Найти в Дзене
Этобаза

Кавказские джигиты поймали в горах женщину снежного человека: что тут же с нею сделали?

Чем живущие сегодня в Абхазии потомки таинственной дикарки Заны так поразили ученых? По древним преданиям, высоко в горах по всей планете живут уникальные реликтовые гоминиды. Так называемые снежные люди. Однако доказать существование снежного человека пока еще никому не удалось на все сто. Случилось все век назад высоко в горах Абхазии. Местный князь из старинной династии Ачба охотился тут в горном лесу. И вдруг увидел ее - убегавшую таинственную покрытую шерстью дикую женщину. Абсолютно обнаженную. - Да это же абнауя - «лесная женщина»! - воскликнул слугам да егерям пораженный князь. - Нужно поскорее поймать ее. Вот потеха-то будет, когда домой привезем! Изловить дикарку удалось довольно просто - прислужники князя оставили на лесной опушке давно ношенные сильно пахшие мужские штаны. А сами затаились поодаль. Привлеченная крепким мужицким ароматом снежная дамочка выглянула из леса. И тут же была изловлена людьми князя Ачба. Нарекли пленницу Заной - в переводе с абхазского языка "темно
Оглавление

Чем живущие сегодня в Абхазии потомки таинственной дикарки Заны так поразили ученых?

По древним преданиям, высоко в горах по всей планете живут уникальные реликтовые гоминиды. Так называемые снежные люди. Однако доказать существование снежного человека пока еще никому не удалось на все сто.

  • В мире существует всего один задокументированный факт возможной поимки снежного человека. Точнее, его самки. Это некая загадочная Зана, которую охотники изловили на Кавказе еще летом далекого 1870-го года. Но обо всем по порядку рассказываю.

Охота на снежную бабу

-2

Случилось все век назад высоко в горах Абхазии. Местный князь из старинной династии Ачба охотился тут в горном лесу. И вдруг увидел ее - убегавшую таинственную покрытую шерстью дикую женщину. Абсолютно обнаженную.

-3

- Да это же абнауя - «лесная женщина»! - воскликнул слугам да егерям пораженный князь. - Нужно поскорее поймать ее. Вот потеха-то будет, когда домой привезем!

Изловить дикарку удалось довольно просто - прислужники князя оставили на лесной опушке давно ношенные сильно пахшие мужские штаны. А сами затаились поодаль. Привлеченная крепким мужицким ароматом снежная дамочка выглянула из леса. И тут же была изловлена людьми князя Ачба.

Пленница князя

-4

Нарекли пленницу Заной - в переводе с абхазского языка "темнокожая, черная". Согласно свидетельствам очевидцев, то была рослая женщина под два метра, покрытая рыжими волосами по всему телу. Со свирепым лицом, мощными надбровными дугами, ослепительно белыми острыми зубами.

Ачба поначалу держал диковинную пленницу в клетке при своей усадьбе. Показывал друзьям и гостям. А вдоволь наигравшись, спустя пару лет передарил другу - богатому коммерсанту Эдже Генаба, что увез Зану в свое родное село Тхин, примерно в сотне километров от современного Сухума. Там она и провела последующие годы. Потому более известна стала наша героиня как Зана из Тхина.

-5

Абхазские старожилы вспоминали:

  • Женщина та невероятной силищей отличалась. Ревела, прыгала. Царапалась, кусалась. Железные прутья гнула играючи. Целые деревья с корнем вырывала. Генаба пришлось ее на цепи держать, в загоне с особо крепким частоколом. А пищу в ведре на веревке подавать.

Но со временем Зана со своей участью явно смирилась. Тем более, что шерсть ее полностью остригли. Обучилась носить одежду и есть по-человечески. Правда, так и не научилась говорить, лишь нечленораздельные мычанья издавала.

-6

С привязи пленницу спустили: лесная девица свободно бродила по окрестностям Тхина, даже не пытаясь убежать. Была крещена в церкви. Помогала владельцу своему по хозяйству: носила тяжеленные мешки с провизией, снимала с Генаба сапоги. И очень любого проявления его гнева боялась.

Мать шести детей

-7

Жить под крышей дома дикарка категорически отказывалась. Сама себе вырыла во дворе у Генаба глубокую яму-землянку. Где родила от местных мужчин сразу шестерых детей. Четверо выжили ее чад: два мальчика и две девочки, унаследовавшие физическую силу и черты матери. Правда, в отличие от нее, сумели овладеть человеческой речью. А потому приняты были за равных в абхазском обществе.

  • Скончалась Зана ориентировочно в 1890-м году. По совершенно неясным причинам - местные старики шептались, мол, отроду даже простудой прежде не болела.

Случай этот передавался в горах Абхазии из поколения в поколение. Пока не заинтересовал уже в 1970-е годы советских ученых. В 1975-м году советский антрополог Игорь Бурцев сумел отыскать могилы самой Заны и ее умершего в 1954-м году сына Хвита.

  • Найденный череп показал - судя по характерным чертам, его обладательница принадлежала к негроидной расе, - писал Бурцев. - Широкий нос, крупные надбровные дуги, выпуклый лоб. Типичная африканская женщина средних лет, в общем. У ее сына негроидные черты выражены были куда менее, но тоже прослеживались.

Генетический анализ ДНК Заны показал: найденные останки принадлежат женщине, ведущей своей происхождение из центральной части Африки.

Потомки снежной женщины

-8

А вот антрополог Борис Поршнев сумел разыскать в Абхазии как минимум трех называвших себя потомками Заны местных жительниц: ее якобы внучек Раису, Шалико и Татьяну. Женщины отличались смуглой кожей, были очень крепки и сильны.

-9

- Скорее всего, Зана вовсе не была какой-то там снежной женщиной. А относилась к так называемым абхазским неграм - непонятно как оказавшимся тут еще 300 лет назад темнокожим людям, потомкам африканских рабов, возможно, - считал Игорь Бурцев. - Однако явно имела какие-то генетические заболевания. Например, гипертрихоз - повышенное оволосение тела. Сказалось и существенное отставание в умственном развитии. Зана сбежала из дому, одичала в горах. И была по ошибке принята за ту самую абнауя - «лесную женщину».

А вы, уважаемые читатели, как считаете, кем же на самом деле была Зана из Тхина? Вашим мнением прошу делиться в комментариях!

-10