В прошлый раз искали искру — свеча, провод, рука в перчатке. Если разряда не было, виновата катушка. И тогда оставалось одно — перематывать. На верстаке — катушка, запах лака и нагретого железа. Рядом нож, моток провода, кусок наждачки. Под лампой виден блеск меди и следы старого лака. Тишина, только скрип обмотки, когда её разматывают. Проволока звенит, ломается, падает на пол. Новая катушка — роскошь, поэтому её делают заново, вручную. Катушки зажигания типа Б115, Б117 и ТК-102 были распространены на легковых машинах СССР. Ресурс — около 50 000 км, но при перегреве или сырости лак трескался, и обмотка «пробивала». Заводские перемотки делали только на ремонтных заводах, но автолюбители освоили этот процесс самостоятельно — с помощью лака, проволоки и терпения. Сначала снимали катушку с машины, откручивали крепления. Корпус зажимали в тиски и осторожно срезали верхнюю крышку. Паяльником освобождали концы старой обмотки и аккуратно вытягивали проволоку. Пахло гарью и старым лаком.
Как перематывали катушки зажигания: проволока, лак и запах текстолита
1 ноября1 ноя
2 мин