Найти в Дзене
Портал Городовой

Почему многие считают Большеохтинский мост самым красивым в Санкт‑Петербурге

Санкт-Петербург, город мостов, хранит в своем сердце символ технического прогресса и элегантности — Большеохтинский мост. Это сооружение, рожденное на стыке эпох, не просто соединяет берега Невы, но и является настоящей жемчужиной инженерной мысли, чья история полна как восхищения, так и критики. Мечта о переправе в районе Охты появилась еще при Николае I в 1829 году, но воплотилась лишь в начале XX века. После долгих споров промышленных магнатов, в 1900 году было принято решение о строительстве, а в 1907 году Николай II приказал его ускорить. Инженеры Григорий Кривошеин и Владимир Апышков предложили инновационный проект: трехпролетный мост с разводным механизмом. Работы начались в 1909 году, а торжественное открытие состоялось 26 октября 1911 года. Гигантские пролеты весом 3660 тонн перевозили с помощью понтонов, созданных из корпусов старых броненосцев, — поражают масштабы строительства. Технические характеристики моста впечатляют: длина боковых пролетов — 136 метров, разводной проле
Оглавление

Санкт-Петербург, город мостов, хранит в своем сердце символ технического прогресса и элегантности — Большеохтинский мост.

Это сооружение, рожденное на стыке эпох, не просто соединяет берега Невы, но и является настоящей жемчужиной инженерной мысли, чья история полна как восхищения, так и критики.

От мечты до золотой заклепки: Тайны строительства Большеохтинского моста

Мечта о переправе в районе Охты появилась еще при Николае I в 1829 году, но воплотилась лишь в начале XX века. После долгих споров промышленных магнатов, в 1900 году было принято решение о строительстве, а в 1907 году Николай II приказал его ускорить.

Инженеры Григорий Кривошеин и Владимир Апышков предложили инновационный проект: трехпролетный мост с разводным механизмом. Работы начались в 1909 году, а торжественное открытие состоялось 26 октября 1911 года.

Гигантские пролеты весом 3660 тонн перевозили с помощью понтонов, созданных из корпусов старых броненосцев, — поражают масштабы строительства.

36 метров до небес и 8920 тонн инженерной мысли: Что делает Большеохтинский мост особенным?

Технические характеристики моста впечатляют: длина боковых пролетов — 136 метров, разводной пролет — 48 метров, а общая масса конструкции — 8920 тонн.

Его башни-маяки высотой 36 метров выполняют не только эстетическую, но и практическую функцию, освещая проход для судов. Подсветка моста насчитывает 1300...

Читайте полный текст на сайте: https://gorodovoy.ru/news/samyy-krasivyy-most-peterburga-pochemu-mnogie-schitayut-chto-im-yavlyaetsya-bolsheohtinskiy_id895622_a182_dp251031