Найти в Дзене
Томас Генрихович

Как я летал на вертолёте: рассказ почти двухлетнего Томаса

Привет, друзья! Это я — Томас, почти два года от роду, эксперт по важным делам (вроде поедания вкусной еды и изучения всех углов в квартире) и частый путешественник. Сегодня расскажу вам, как я покорял небо на вертолёте. Да‑да, не на самолёте, не на поезде, а на самой настоящей вертушке! Мои бабушка и дедушка живут там, куда сейчас только вертолётом и доберёшься. Это потому что лето уже кончилось, а зима еще не началась: на реке потихоньку появляется лед, поэтому плыть на лодке невозможно, но он еще слишком тонкий, чтобы ехать по нему на машине. Взрослые называют это странным словом «межсезонье». А я думаю: «Ну и ладно, вертолет это даже интересно!» Мы стояли и ждали вертолёт, а потом я услышал гул. Я смотрел на небо и думал: как же мы все в него поместимся, он ведь совсем маленький, как игрушечный. А когда он приземлился, я аж присел от удивления. С земли он выглядел… ну, как дом! Не то что в небе! А ещё он очень громкий. Когда мы подходили ближе, меня чуть не сдуло ветром от лопасте
Оглавление

Привет, друзья! Это я — Томас, почти два года от роду, эксперт по важным делам (вроде поедания вкусной еды и изучения всех углов в квартире) и частый путешественник. Сегодня расскажу вам, как я покорял небо на вертолёте. Да‑да, не на самолёте, не на поезде, а на самой настоящей вертушке!

Как же мы в него поместимся?
Как же мы в него поместимся?

Почему вертолёт?

Мои бабушка и дедушка живут там, куда сейчас только вертолётом и доберёшься. Это потому что лето уже кончилось, а зима еще не началась: на реке потихоньку появляется лед, поэтому плыть на лодке невозможно, но он еще слишком тонкий, чтобы ехать по нему на машине. Взрослые называют это странным словом «межсезонье». А я думаю: «Ну и ладно, вертолет это даже интересно!»

Встреча с гигантом

Мы стояли и ждали вертолёт, а потом я услышал гул. Я смотрел на небо и думал: как же мы все в него поместимся, он ведь совсем маленький, как игрушечный. А когда он приземлился, я аж присел от удивления. С земли он выглядел… ну, как дом! Не то что в небе!

А ещё он очень громкий. Когда мы подходили ближе, меня чуть не сдуло ветром от лопастей. Я подумал: «Это что, он так всегда дышит?!»

От шума было немного не по себе
От шума было немного не по себе

Мне стало немного не по себе, но я не плакал — мне же почти два года, я взрослый! — но крепко прижался:

  • сначала к прадедушке (он сильный и надёжный, как тополь);
  • потом к бабушке (она пахнет оладьями и теплом);
  • а потом попросился на руки к маме.

Почему к маме? Да потому что с ней спокойнее. Может, потому что я её знаю дольше всех? Или потому что она всегда говорит: «Всё хорошо, Томас, это просто ветер!»

Попросился на руки к своей маме
Попросился на руки к своей маме

В небесной коробке

Внутри вертолёта было много людей. Все сидели тихо, каждый ехал по своим важным делам. Я тоже решил вести себя серьёзно: разглядывал какую-то железную коробку на стене, прислушивался к гулу мотора и думал: «А как это все работает?»

В окошко было красиво! Я видел:

  • реки - как блестящие ленты;
  • деревья - уже совсем без листьев;
  • болото - как огромные ковры.

Я понял, что вертолет не так уж страшно, не так уж громко, рядом папа, рядом мама, все хорошо и спокойно. «Можно и поспать», — решил я, и уснул у папы на руках. Папа — он такой: всегда тёплый и надёжный, как плюшевый мишка.

Из окошка видны красивые картинки!
Из окошка видны красивые картинки!

Приземление: снова ветер и шум!

Когда меня вынесли из вертолёта, я проснулся. И что я увидел? Снова ветер! Снова шум! Мне снова пришлось немного испугаться, и даже расплакаться. Еще бы! Это было неожиданно. К тому же немного обидно - прервался мой интересный сон.

Я посмотрел вокруг - мы уже были на земле. Просто вертолёт — он такой: даже когда стоит, всё равно шумит и дует, как будто ему не терпится снова в небо.

А было ли раньше?

Кстати, это был не первый мой полёт. Я уже летал, когда мне было 6 месяцев. Но тогда я спал весь полёт в автолюльке и даже в окошко не смотрел. Ну, что сказать: я был маленьким и нелюбопытным. А сейчас — совсем другое дело!

Мой первый полет на вертолете - я мирно спал!
Мой первый полет на вертолете - я мирно спал!

Вывод от почти двухлетнего эксперта

Вертолёт — это:

  • громко;
  • ветрено;
  • немного страшно;
  • но очень интересно!

Если будете лететь — берите с собой маму (или папу, или бабушку, или прадедушку — кого угодно, кто вас крепко обнимает). И не забывайте смотреть в окошко: оттуда видно самые красивые картинки.

Ваш Томас,

почти два года,

путешественник и исследователь.