Хочу поделиться впечатлениями после полета из Казани в Санкт-Петербург с авиакомпанией Северный ветер (NordWind Airlines). Это российская авиакомпания не из самых престижных, насколько я слышала. Хотя вроде как и дочка "Пегаса". В Казань я летела с "Россией" и на контрасте я грущу сильнее. Особенно, если учесть, что обратный билет от NordWind Airlines обошелся дороже.
ЦЕНА БИЛЕТА:
Мой билет стоил почти 20000 рублей, без малого! Вот за это вот все удовольствие и 2,5 часа полета я считаю очень дорого. Да, с багажом. И это тоже минус оказался - мой любимый чемодан мне сломали. Он столько полетов пережил, что я сбилась со счета, но Северный ветер его добил.
В САМОЛЕТЕ:
Я приехала в аэропорт заранее и отправилась в бизнес-зал Казани. Судя по всему именно моя привычка всегда и везде приезжать заранее сыграла со мной злую шутку. Я прошла регистрацию одной из первых благодаря чему получила "суперприз": место у туалета...
Самое крайнее место в проходе. Вот так приезжаешь в бизнес-зал и без очереди проходишь регистрацию, а оказывается, что рассадка начинается с хвоста, а не как у всех других авиакомпаний.
Сайт авиакомпании мне показался неудобным и непонятным. Я планировала зарегестрироваться онлайн, как это было с самолетом в Казань, но не тут-то было. Место выбрать можно за отдельную плату при онлайн регистрации, а бесплатно регистрацию проходят в аэропорту. Сумма там не маленькая, что-то чуть меньше 2000 рублей. Видимо такой конский ценник как раз и обусловлен стараниями авиакомпании раздать бесплатные места похуже. Для меня это был очень неприятный сюрприз. Я летела впервые в жизни в хвосте самолета и мне не понравилось.
На посадку нас пригласили подозрительно поздно, хотя о задержке вылета никто не предупреждал. По факту вылетели мы с опозданием минут в 20, но об этом даже не сочли нужным предупредить.
К самолету пассажиров вез автобус. При этом вход был через рукав. Я такого раньше не видела. Возможно, это связано с тем, что из бизнес-зала по другому не добраться. Прошлый раз я тоже из бизнес-зала ехала на автобусе, но сразу к трапу.
Узкие проходы внутри самолета удовольствия не добавили. Хотя тут мне повезло, ходить по ним мне было некуда. Туалет в шаговой доступности, ближе, чем хотелось бы.
На спинке кресла не было кармашка, что тоже минус. Вещи убирать некуда. Сверху для бумаг есть место, а снизу кармашка нет. Вот уж не думаю, что дорого или сложно было его тут разместить.
Сами кресла неудобные и потрепанные. Без одноразовой накидки под голову.
А еще крайние места в хвосте без полки для ручной клади. На этих полках размещает вещи экипаж самолета. А пассажирам стюардесса предлагает "поищите свободное место сами". Я багаж сдала, но куртку пришлось размещать над чужим креслом, а вот соседка унесла чемодан аж в середину самолета.
А вот и туалет. На первый взгляд туалет, как туалет.
Но тут очень грязно и самое ужасное: отвратительный едкий запах, который пробивается в салон самолета. Никогда с таким не сталкивалась. У меня было ощущение, что я лечу в самом туалете, а не рядом с ним.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Я летала многими авиакомпаниями, как по России, так и за границу. Мне есть с чем сравнить. Я и Победой летала, и на север маленькими самолетами. Так вот. Такого неприятного перелета я не припомню. Летать я не боюсь и к полетам настроена позитивна. Люблю посмотреть в окно, почитать или поспать. Время в пути пролетает быстро. Тут даже в окно смотреть было крайне неприятно, такое оно было грязное... Хотя это и меньшее из всех зол.
Во-первых, я летела как в газовой камере. Запах из туалета доносился тошнотворный. Я даже ходила посмотреть может банально не смыли и в этом беда, но нет. Самое интересное, что в туалете пахло не так резко. Я уж не знаю как устроена вентиляция в этом самолете, но в салоне периодически пахло невыносимо. Казалось что порыв ветра приносил все это "Счастье" именно к нашим креслам.
Во-вторых, сам самолет неудобный и грязный. Узкие проходы, неудобные кресла без кармашков.
В-третьих, за 20000 рублей не кормят. Совсем. И даже карамельку на взлете не предлагают. За деньги, да) Тележки постоянно катают туда-сюда с репликами "берегите локти". Да, тут очень узко и локти точно могут пострадать.
Бесплатно же предложили воды. И на том спасибо.
В-четвертых, вылет задержали, но даже не сказали об этом. Только по часам я это увидела.
Забавно при все этом было слышать, как приятный голос командира самолета рассказывает о крайней степени заботы авиакомпании о пассажирах.
В-пятых, впервые в жизни меня укачало в самолете. Не сильно, но неприятно. Слегка мутило и голова болела. Причиной тому видимо было то, что трясло при посадке очень сильно. Прямо чуть ли не болтало по салону. Я даже придерживалась за переднее кресло. Именно в момент приземления. Наверное, так трясет в хвосте самолета. Хотя я как-то летала в хвосте, ряд так 6-7, если считать с конца и такого не было.
Я пыталась придумать, что позитивного было в этом полете. Летели нормально, в воздушные ямы не попадали. Спасибо, что долетели.
Рекомендую ли я перелеты с авиакомпанией Северный ветер? Конечно же нет! Если у вас есть выбор, то выбирайте другую авиакомпанию. Я уж точно буду стараться больше с ними не летать.
Если же у вас нет выбора, и вы вынуждены с ними лететь, то регистрацию лучше проходить попозже. Ведь пунктуальность в данном случае может обойтись слишком дорого.