Найти в Дзене
Мотор на Колесах

Осуществил мечту: купил Land Cruiser 200 — и через год пожалел

Есть машины. А есть — легенды. Те самые, о которых говорят с уважением, чуть понижая голос. Для кого-то это Porsche 911, для кого-то — Gelandewagen. А для меня, выросшего на рассказах про «вечные» японские автомобили, настоящей мечтой всегда был Land Cruiser. Не Prado, не «трехсотка» с салонным глянцем и кнопками, а тот, «старый добрый Крузак» — тяжелый, рамный, с V8 под капотом и репутацией неубиваемого танка. Я шел к нему много лет. Читал форумы, слушал владельцев, откладывал каждую копейку. Мне не нужна была новая «игрушка на три года». Я хотел автомобиль, который вызывает уважение и ассоциируется с силой, надежностью и характером. И вот, год назад я исполнил мечту — купил Land Cruiser 200, 2008 года выпуска. Первый год модели, как уверяли бывалые, самый «честный». Пробег — 230 тысяч. Для такой машины, думал я, это просто разминка. Бензиновый мотор я даже не рассматривал — хотел дизель, чтобы тянул как локомотив. Нашел вариант с V8 4.5 (1VD-FTV). Да, читал про какие-то проблемы ранн
Оглавление

Есть машины. А есть — легенды. Те самые, о которых говорят с уважением, чуть понижая голос. Для кого-то это Porsche 911, для кого-то — Gelandewagen. А для меня, выросшего на рассказах про «вечные» японские автомобили, настоящей мечтой всегда был Land Cruiser. Не Prado, не «трехсотка» с салонным глянцем и кнопками, а тот, «старый добрый Крузак» — тяжелый, рамный, с V8 под капотом и репутацией неубиваемого танка.

Я шел к нему много лет. Читал форумы, слушал владельцев, откладывал каждую копейку. Мне не нужна была новая «игрушка на три года». Я хотел автомобиль, который вызывает уважение и ассоциируется с силой, надежностью и характером.

И вот, год назад я исполнил мечту — купил Land Cruiser 200, 2008 года выпуска. Первый год модели, как уверяли бывалые, самый «честный». Пробег — 230 тысяч. Для такой машины, думал я, это просто разминка.

Бензиновый мотор я даже не рассматривал — хотел дизель, чтобы тянул как локомотив. Нашел вариант с V8 4.5 (1VD-FTV). Да, читал про какие-то проблемы ранних двигателей, но кто же поверит, что легендарный Крузак может подвести?

Я выложил круглую сумму и гордился этим поступком. Мечта сбылась.

Первые полгода: эйфория

Это были шесть месяцев абсолютного счастья. Каждый выезд превращался в событие. Land Cruiser производил ощущение бронетранспортера, которому всё нипочем. На трассе он плыл, в городе возвышался над потоком, а звук дизеля подчеркивал статус.

-2

Я чувствовал себя непобедимым.

Поменял все жидкости, сделал плановое ТО, и даже механики в сервисе с уважением кивали:

— Отличный аппарат. На века сделан.

Я поверил им.

Год спустя: столкновение с реальностью

Все началось незаметно. На очередной замене масла мастер невзначай спросил:

— А почему у тебя уровень на минимуме? Масло уходит?

— Как это «уходит»? Это же Крузак!

-3

Оказалось, что ранние дизели 1VD-FTV действительно грешат повышенным расходом масла из-за неудачной конструкции колец. Сначала я просто доливал. Потом — начал возить в багажнике канистру на пять литров. А вскоре по утрам машину окутывал сизый дымок.

Диагностика показала: задиры в цилиндрах, кольца залегли. Вердикт — капитальный ремонт. Стоимость: 700–800 тысяч рублей.

Я не поверил ушам. Машину купил всего год назад.

-4

Когда рушится миф

После проблем с мотором будто прорвало плотину.

Загорелись ошибки на панели, в том числе злополучная надпись KDSS — подвеска, которая делает Cruiser таким мягким. Мастера сразу сказали:

— Потекли гидроаккумуляторы, клапанный блок умирает. Менять всё целиком. Еще примерно 300 тысяч.

Езда превратилась в борьбу со звуками и вибрациями. Машина, некогда король трассы, стала греметь и подпрыгивать, как старая телега.

-5

Потом подвели тормоза — педаль стала «ватной». Приговор: главный тормозной цилиндр, плюс 50 тысяч к чеку.

Но окончательно меня добило другое. Я решил сделать антикор кузова «для профилактики». Через пару часов позвонил мастер:

— Рама отличная, но посмотри на кузов.

Под рамкой лобового стекла — очаги ржавчины. Нижняя кромка пятой двери — вся в пузырях. Снаружи всё красиво, а внутри металл уже пошел. Еще 100–150 тысяч, чтобы вернуть блеск «легенде».

-6

Разочарование

Я стоял под подъемником и пытался осознать, что происходит. В уме складывал суммы:

  • 700 тысяч — мотор,
  • 300 — подвеска,
  • 50 — тормоза,
  • 150 — кузов.

Миллион двести, чтобы просто вернуть в порядок «неубиваемый внедорожник».

Я сел за руль, завел двигатель — и услышал, как мой V8 кашляет сизым дымом, будто старый трактор.

В тот момент я понял: я купил не легенду, а красивый миф. Машину, которая давно перестала быть символом надежности, но продолжает жить на репутации прошлых поколений.

За эти деньги я мог бы взять новый внедорожник пусть и без громкого имени, но с гарантией и без страха каждый раз открывать капот. А теперь у меня — дорогое хобби, где каждый визит в сервис превращается в квест с многозначительными цифрами на счете.

Моя печаль

Land Cruiser 200 действительно впечатляет — пока не начнет требовать внимания. Но стоит одна деталь дать сбой, и ты уже не владелец легенды, а спонсор чужих мифов.

Я не отговариваю никого. Возможно, у вас будет удачный экземпляр. Но если вы, как и я, мечтаете о «том самом Крузаках», помните: даже легенды стареют.

Так что подумайте — стоит ли ностальгия миллиона вложений? Или лучше смотреть в будущее и выбирать новое, пусть и без былого ореола, но с уверенностью в завтрашнем дне?
Как развить интуицию. Теория и практика — Инга Бергман | Литрес
Кризисы. Как зарабатывать, когда экономики рушатся — Карлос Тейлор | Литрес
Тёмная психология. Искусство управлять людьми — Максвелл Кларк | Литрес