«Детка на драйве»: Когда папа — зек, а дорога — в ад
Представьте идеальный рецепт голливудского хита: папа-рецидивист, не знающая о нем дочь, злые скинхеды и безумный забег до мексиканской границы. Кажется, ингредиенты для взрывного коктейля налицо. Но британский режиссер Ник Роуланд в своем американском дебюте «Детка на драйве» умудрился приготовить из них скорее фастфуд, чем шедевр. Разбираемся, что пошло не так.
Сюжет: Папины дочки
Десятилетняя Полли (блестящая Ана София Хегер) привыкла ждать. Ждать маму после школы, ждать внимания в новой семье с отчимом. Но сегодня все иначе — у обочины резко тормозит машина, из которой вываливается ее отец Нэйт (Тэрон Эджертон), которого она не видела шесть лет.
С этого момента начинается адская гонка, где вместо уроков математики — мастер-класс по битью бейсбольной битой по коленям врагов. Вместо сказки на ночь — перестрелки с бойцами «Арийской стали» во главе с коррумпированным шерифом (Джон Кэрролл Линч).
Сильные стороны: Химия и хаос
1. Актёрский дуэт
Тэрон Эджертон и юная Хегер — единственное, что действительно работает в фильме. Он — недотепа-отец, который ведет себя как старший брат из криминального мира. Она — ребенок, вынужденный мгновенно повзрослеть. Их неловкие попытки найти общий язык сквозь баррикады недоверия — самые живые моменты ленты.
2. Динамика без передышки
Фильм снят за 25 дней, и это чувствуется в каждом кадре. Как только герои начинают хоть немного сближаться, в кадр врываются очередные головорезы с кастетами. Критик The Hollywood Reporter Фрэнк Шек не зря заметил, что на фоне этой картины «Во все тяжкие» смотрится легкой комедией.
3. Уважение к жанру
Роуланд, ранее работавший с Гаем Ричи над «Джентльменами», явно влюблен в традиции роуд-муви. Пыльные дороги, вечные беглецы, американская глубинка — здесь есть стилистическая верность жанру.
Слабое место: Где душа?
Главная трагедия фильма в том, что он боится своей собственной истории. Вместо глубокого исследования отношений отца и дочи режиссер заливает экран дешевым экшеном. Сценарий, написанный при участии автора оригинала Джордана Харпера, явно проиграл битву бюджетным ограничениям и требованию зрелищности.
Их сближение показано пунктирно: от страха к доверию за пару сцен. Создается впечатление, что режиссеров сегодня вообще не учат рассказывать истории — только заполнять паузы между перестрелками.
Вердикт: Смотреть или нет?
«Детка на драйве» — это типичный продукт современного кинопроизводства: быстрый, шумный и бездушный. Он смотрится как пилотная версия великого фильма, которому не дали состояться.
Если вы ждете: крепкий экшен в духе ранних работ Ричи с парой трогательных сцен — этот фильм для вас.
Если вы ищете: новое «Леон» или глубокую драму о взрослении — продолжайте поиски.
Фильм получается таким же, как его главный герой: пытается казаться крутым, но внутри просто растерянный папаша, который не знает, как говорить с дочерью. Жаль, что создатели, как и Нэйт, выбрали биту вместо слов.
Оценка: 6/10 — Зажигательная гонка, в которой не нашлось места для души.