Найти в Дзене
Занимательное чтиво

— Денег на похороны не дам. Я на новую машину уже почти два года коплю, во всем себе отказываю (часть 4)

А Надя такая простая, такая предсказуемая. Не то что Лидочка — та может так его встряхнуть, что жизнь играет яркими красками. А с Надей он и не припомнит, было ли такое вообще когда-нибудь.

В дверь постучали. На пороге комнаты стояла жена. Она улыбалась.

— Миш, ну не хочешь говорить о деревне, значит, не будем. Извини меня, просто я пока мыслями вся там. Не отошла ещё. Пошли обедать, я уже на стол накрыла.

Михаил поплёлся за женой. Он шёл сзади, смотрел на неё и думал, что Лидочка выглядит куда лучше. Надежде было тридцать семь, она была красивая и фигурка была что надо, но до Лидочки ей всё-таки далеко.

— Опять борщ и макароны с котлетами? — недовольно спросил Михаил.

— Это же твоя любимая еда, — удивилась Надежда, которая приготовила то, что любил муж.

— Скажи лучше, что ничего другого ты просто не умеешь, — с неожиданной злостью сказал Михаил.

Надежда поняла, что за время её отсутствия с мужем что-то произошло. Он никогда не был добрым, но всё-таки старался не обижать её резкими высказываниями. А тут за полдня, что она дома, он наговорил ей кучу гадостей, совсем не считаясь с тем, что она чувствует.

— Миша, признайся, что случилось? — спросила она. — Я тебя не узнаю. У тебя неприятности на работе?

— На работе у меня всё хорошо, — повысив голос, сказал Михаил. — Самая большая моя неприятность — это ты. Я тебе честно скажу, мне было так спокойно, так хорошо, пока ты ездила. А вот ты вернулась — и моё спокойствие улетучилось. Я не знаю, чем это объяснить.

Он бросил ложку в борщ, обрызгав стол, и быстро пошёл в комнату. Надежда решила, что у мужа что-то всё-таки случилось, просто он не хочет ей ничего рассказывать. Решила, что не будет лезть к нему в душу, пусть успокоится.

Следующим утром она приготовила завтрак, накрыла на стол и ушла на работу. Очень надеялась, что к вечеру Михаил успокоится и они поговорят. Вечером Михаил задержался с работы. Надя начала волноваться и позвонила ему. Муж сказал, что заехал к другу, засиделся, решил переночевать у него.

Надежда очень удивилась — не потому, что муж не приехал домой, а потому, что он не назвал имени друга. Мелькнула догадка, что, возможно, он у женщины. Но она тут же отмела эту мысль. За все годы, что они были вместе, Михаил ни разу ей не изменил.

А её муж в это время был в гостях у Лидочки. Её подруга Ирина, с которой они снимали квартиру, на неделю уехала к родителям в гости. Квартира была в полном распоряжении пары, и грех было не воспользоваться.

— Твоя жена не расстроилась, что ты сегодня не пришёл ночевать? — спросила Лида, когда мужчина по телефону объяснил жене, что остался у друга.

— Мне всё равно, — улыбнулся Михаил. — Мне гораздо интереснее, что думаешь ты.

— А ты жестокий, — сказала Лидочка. — Тебе её не жалко?

— Лида, я не хочу о ней говорить, — Михаил начинал сердиться. — Лучше расскажи мне что-нибудь о себе.

— У меня в жизни есть только одна проблема. Рядом со мной нет любимого человека, — призналась девушка, глядя на Михаила влюблёнными глазами. — Я очень люблю тебя, но ты же не мой, ты муж другой женщины. И я ей очень завидую.

— Чего же тебе не хватает? — спросил мужчина. — Ведь я с тобой.

— Мне так хочется семью, ребёнка, — проникновенно глядела Лида на мужчину. — Но я всё понимаю. И очень благодарна судьбе, что встретила тебя. Ты замечательный. Я ничего не прошу. Как ты решишь, пусть всё так и будет. Я доверяю твоей мудрости, твоему благоразумию и благородству. Знаю, что ты сделаешь так, чтобы всем было хорошо.

Михаил поймал себя на мысли, что, возможно, Лидочка преувеличивает — не так уж он и хорош, но ему было приятно всё это слушать. А вот Надя никогда в жизни ни разу не говорила ему таких слов.

На следующий день он ночевал дома, а ещё через день — у Лидочки.

Надежда решила, что не будет трогать Михаила. Сама хотела разобраться в том, что происходит. Прошло уже пять дней, как она вернулась из деревни. Ситуация всё не прояснялась, и женщина решила поговорить с мужем. Дождавшись его с работы, она спросила:

— Миша, объясни, что происходит?

— Я ничего не понимаю.

— Если у тебя другая женщина, то так и скажи. Мы с тобой взрослые люди, решим, как жить дальше.

— А я тебя недооценил, — ухмыльнулся Михаил. — Думал, ты так и не догадаешься, где я пропадаю ночами. Но ты права, у меня другая женщина. И представь себе, она моложе, красивее и во всех отношениях лучше тебя.

Хоть у Надежды и возникали такие подозрения, но услышать это признание от мужа было очень неприятно. Но ещё неприятнее было то, каким тоном Михаил это произнёс. Он хотел её унизить, растоптать. Но оказалось, что это было ещё не всё. Михаил насмешливо продолжил:

— А так как ты живёшь в моей квартире, я даю тебе пару недель, чтобы ты уволилась и уехала в свою деревню. Там тебе самое место. Говоришь, халупа крепкая — вот и живи в ней. Ты за восемнадцать лет даже ребёнка мне не родила, а моя любимая женщина обязательно подарит мне сына.

Надежда грустно улыбнулась.

— Не обольщайся, Миша. Помнишь, мы с тобой проходили обследование? Врачи тогда выдали заключение, что у тебя не может быть детей. Я не стала тебе об этом говорить — мне жалко тебя было. Поэтому и бросить тебя не могла. Так что и новая жена тебе никого не родит.

— А-а-а… Испугалась? Страшилку про моё бесплодие придумала? — ухмыльнулся Михаил. — Так я тебе и поверил. Ты лучше скажи, тебе две недели хватит, чтобы уволиться и убраться в свою деревенскую халупу?

— Миша, не торопись, подумай хорошенько. Если я уеду, то никогда к тебе не вернусь, — спокойно сказала Надежда.

Как бы там ни было, но она за многое была благодарна Михаилу. Благодаря ему она окончила институт. В то время у неё совсем не было денег, и если бы она не поселилась у мужа, так и осталась бы без образования. Пришлось бы вернуться в деревню или работать на какой-нибудь непрестижной и тяжёлой работе, чтобы зарабатывать на аренду жилья.

— Надя, я прекрасно тебя понимаю. После моих трёхкомнатных хором твоя деревенская халупа покажется тебе адом. Но... Извини, такова жизнь. Ты не сделала меня счастливым. Так что счёт времени пошёл. Ровно через две недели сюда заедет Лидочка.

Надежда улыбнулась в ответ мужу. Подумала, что он никогда ей не сказал бы этих слов, если бы знал, какое наследство она оформляет. Но Михаил даже представить себе не мог, что за «халупа» в два этажа досталась его жене.

— Как скажешь, Миша, — продолжая улыбаться, сказала Надя. — Я думаю, что смогу пораньше съехать от тебя. Завтра же подам заявление на развод. Но я тебе тоже даю время — один день, чтобы ты ещё раз всё хорошенько обдумал.

— Я мужчина, — гордо сказал Михаил. — Я своих решений не меняю.

Надежда ничего не ответила. Она только ещё раз вспомнила про свою мудрую тётю Полю. Та будто предвидела такую ситуацию, поэтому и оставила ей письмо с просьбой не сообщать мужу о том, какое наследство досталось.

Через неделю Надя получила расчёт на работе, выписалась из квартиры и подала заявление на развод. Ей сказали, что решение о расторжении брака можно будет получить по электронной почте или лично в суде.

Ещё через пару дней Надежда была в Макеевке. Молодые соседи Маша и Юра очень обрадовались, увидев её.

— Вы насовсем? — спросила Мария, видя, как из багажника такси водитель вытаскивает два больших чемодана и сумку Надежды.

— Да, Машенька. Пока я ездила на похороны, мой муж влюбился и предложил мне развестись, — запросто призналась женщина. — А у меня ничего нет, только этот дом. Пришлось ехать сюда.

— Плохо, что вы развелись, — посочувствовала Мария. — Но я очень рада, что у нас такая хорошая соседка появилась. Вам тут понравится, вот посмотрите.

Два дня Надежда почти не выходила из дома. Она мыла окна, стирала шторы, переставляла кое-какую мебель. Вечером второго дня решила, что всё сделано, теперь можно пару дней отдохнуть и искать работу. Единственное, что осталось сделать — это затащить в пустой гараж три старых шины от автомобиля. Видно, они лежали во дворе с тех самых пор, когда ещё был жив сын Полины Георгиевны. Сама-то она машину не водила.

Надя попробовала поднять шину, но у неё ничего не получилось. Решила позвать соседа Юрия. Но на дверях их дома висел замок — видно, поехали в город.

Надежда остановилась перед калиткой своего дома, думая, кого ещё можно попросить о помощи. И увидела, как через дом от неё остановилась легковая машина. Из неё вышел крепкий мужчина лет сорока. Она подумала, что такой должен без труда справиться с тяжёлыми шинами.

Окликнула его:

— Простите, можно вас на минуту?

Она быстро направилась в его сторону. Мужчина неторопливо пошёл ей навстречу.

— Я ваша соседка из третьего дома, — почему-то страшно смутившись, сказала Надя. — Вы не могли бы мне помочь перенести три шины в гараж? Я порядок во дворе навожу, а они портят весь вид.

— Пойдёмте, помогу, — сразу согласился сосед. — А вы что, насовсем сюда приехали?

— Да, хочу тут обосноваться, — сказала женщина. — Если приживусь, конечно. Да и с работой что-то нужно решать.

— Пустяки, — широко улыбнулся мужчина. — Всё решаемо. Работать сейчас можно удалённо, а соседи тут как на подбор. Отличный народ, так что уживётесь. Кстати, меня зовут Артур. А вас?

— Надя, — улыбнулась женщина с недоумением, прислушиваясь к себе и не понимая, отчего она так смущается.

Мужчина быстро и без усилий перенёс шины. С улыбкой посмотрел на Надежду.

— Ещё какая-нибудь помощь нужна?

— Нет, спасибо, — смущённо улыбнулась женщина.

— Ну, если что-то нужно будет сделать, обращайтесь без стеснения, — проговорил Артур. — За помощь дорого не возьму. Чай с домашними пирожками для меня лучшая оплата.

— Хорошо, — улыбнулась женщина на шутку соседа. — Буду иметь в виду.

Артур ушёл, а Надежда смотрела ему вслед. Она поняла, почему так смутилась. Поняла — и удивилась. Артур пробудил в её душе те чувства, которые она давно похоронила. Причём была уверена, что похоронила их надёжно и навсегда, на всю оставшуюся жизнь.

С тех пор, как Надя вышла замуж за Михаила, она запретила себе влюбляться. Знала, что Михаила не любит, но изменять ему не собиралась. Прекрасно понимала, что брак по любви — это такое редкое счастье. Многие уверяют, что женятся и выходят замуж по любви, а потом изменяют друг другу, дерутся, ругаются, некрасиво делят общее имущество. А всё потому, что никакой любви между этими людьми никогда и не было. За любовь они принимали что угодно, но только любви тут не было.

Именно поэтому Надежда была честна с собой. Она не встретила не любовь, а решила, что выйдет замуж по расчёту — спокойному, скромному, тихому расчёту.

Продолжение...