Лев Толстой — однозначно гений. Это не просто дань уважения классику, а констатация факта, которая с новой силой обрушивается на тебя после прочтения «Крейцеровой сонаты». Спустя столетия его проза не просто актуальна — она оголена, как нерв, и так же болезненно точна. Что меня потрясло до глубины души — так это невероятно яркое и до жути точное описание внутреннего мира человека с пограничной организацией личности, захваченного вихрем ревности и нарциссического самолюбования. Толстой будто скальпелем вскрывает чужое сознание и показывает его читателю без прикрас. Его Позднышев — это не просто «ревнивый муж», это целая вселенная искаженного восприятия, где любовь и ненависть, собственность и отчаяние сплетаются в один тугой, безумный узел. В этом безумии есть леденящая душу деталь: даже в момент убийства, в самый пик аффекта, герой не перестает рефлексировать о том, как он выглядит со стороны. Занесенный над женой кинжал, и в голове пронзительная, эгоцентричная мысль: «Грозно я сейча