Найти в Дзене

Почему мосты и эстакады замерзают быстрее, чем обычные дороги

Поздней осенью и зимой водители часто замечают, что именно на мостах и эстакадах машина внезапно начинает скользить. Асфальт вроде бы сухой или просто влажный, но автомобиль теряет сцепление. Это объясняется не только качеством покрытия, но и физикой, которую невозможно обмануть. Наша компания «Уральский завод противогололедных материалов» постоянно изучает современные способы борьбы со снегом и льдом, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах. Разберемся в месте, как избежать гололеда на мостах и эстакадах. Главная особенность мостов и эстакад — воздух вокруг них циркулирует со всех сторон. Если дорога на земле прогревается от тепла почвы, то у мостового полотна такой «подушки» нет. Ветер охлаждает покрытие сверху, снизу и сбоку. В результате температура асфальта на мосту на несколько градусов ниже, чем на соседней дороге. Когда воздух опускается к нулю, на проезжей части еще может быть плюсовая температура, а вот на мосту — уже минус. Влага, которая не успела испариться, кристаллизу
Оглавление

Поздней осенью и зимой водители часто замечают, что именно на мостах и эстакадах машина внезапно начинает скользить. Асфальт вроде бы сухой или просто влажный, но автомобиль теряет сцепление. Это объясняется не только качеством покрытия, но и физикой, которую невозможно обмануть.

Наша компания «Уральский завод противогололедных материалов» постоянно изучает современные способы борьбы со снегом и льдом, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах. Разберемся в месте, как избежать гололеда на мостах и эстакадах.

В чем причина

Главная особенность мостов и эстакад — воздух вокруг них циркулирует со всех сторон. Если дорога на земле прогревается от тепла почвы, то у мостового полотна такой «подушки» нет. Ветер охлаждает покрытие сверху, снизу и сбоку. В результате температура асфальта на мосту на несколько градусов ниже, чем на соседней дороге.

Когда воздух опускается к нулю, на проезжей части еще может быть плюсовая температура, а вот на мосту — уже минус. Влага, которая не успела испариться, кристаллизуется мгновенно, и поверхность превращается в тонкий слой льда.

Почему это так опасно

Особая коварность мостов и эстакад в том, что наледь появляется там неожиданно. Водитель едет по обычной дороге, где сцепление шин с асфальтом еще достаточное, и буквально за секунду оказывается на участке, где колеса уже скользят.

  • Тормозной путь на мосту увеличивается в несколько раз.
  • На виражах возрастает риск заноса.
  • При сильном ветре машина одновременно теряет сцепление и получает боковую нагрузку.

По статистике, именно мосты и эстакады становятся очагами аварий в первые дни заморозков.

Как города борются с этой проблемой

Коммунальные службы учитывают особый статус мостов и начинают обработку именно с них. Песок и соль традиционно использовались десятилетиями, но у такого подхода есть минусы: быстрое смывание, вред для конструкций и окружающей среды.

Поэтому все чаще применяются современные многокомпонентные реагенты. Они работают при более низких температурах и предотвращают образование кристаллов льда.

В некоторых городах мосты оснащают датчиками, которые измеряют температуру покрытия и влажность. Это позволяет оперативно выводить технику и точечно обрабатывать полотно до того, как лед станет угрозой.

Мы в УЗПМ знаем, что мосты и эстакады требуют особого внимания. Именно здесь последствия гололеда наиболее опасны и особенно важно применение эффективных реагентов.

Линейка «Бионорд» разработана с учетом разных условий: от крупных транспортных развязок до локальных пешеходных мостов. Наша задача — обеспечить безопасное движение даже тогда, когда природа создает самые сложные условия.

Как вести себя водителям

Даже если дороги кажутся сухими, мосты и эстакады нужно проходить осторожнее:

  • снижать скорость заранее, еще на подъезде;
  • избегать резких маневров и торможений;
  • помнить, что тонкий лед может быть невидимым, особенно ночью.

Опытные водители знают: если на обычной дороге температура около нуля, то на мосту она почти наверняка ниже.

Мосты и эстакады замерзают быстрее из-за естественных физических процессов: отсутствие тепла от грунта и охлаждение со всех сторон делают их первыми жертвами ночных заморозков. Решать проблему помогают современные технологии — от датчиков до реагентов. Но главная роль остается за внимательностью самих участников движения.

Для города это вызов инфраструктуры, для служб — вопрос оперативности, а для нас, как производителя противогололедных материалов, — ответственность за безопасность там, где лед появляется раньше всего.