Найти в Дзене
РядомВместе

Как мы потеряли колесо в тайге. Главные выводы

Для любого автолюбителя главное – спокойствие. В этой истории нам не хватило спокойствия в начале, но хватило в конце.

История без хэппи-энда. Пришлось помучаться и проехать 3000 км без одного колеса.

Мы в лесу!

Как-то раз я, моя жена и наш Nissan X-trail t32 отправились в Карелию.

Нужно сказать, что это был не первый наш раз в Карелии и мы втроем «осилили» невероятную карельскую кругосветку: Кемь-Калевала-Костомукша-Ледмозеро-Кемь. Та дорога никогда не сотрется из моей памяти. Если Вам интересно, то напишите комментарии, и я напишу текст о той поездке, а рассказать есть что, поскольку в Интернете про эти замечательные и увлекательные места нет ни слова (ну, почти).

Дорога Кемь-Калевала
Дорога Кемь-Калевала

Ладно, к этой поучительной истории.

Так вот, мы где-то в районе Великой Губы, октябрь, туристов почти нет, светит солнце, и мы решаем, что нам надо поехать в деревню Вегорукса, ведь там красивая старинная церковь и можно собрать грибов и ягод. Мы в деле.

Перематывая нас на два дня назад, стоит сказать, что жена уже говорила про спущенное переднее правое колесо, но мы решили, что это рельеф и оно «продавилось».

Оно не продавилось.

Начала конца

Так вот, время 11:00, едем мы по дороге в Вегоруксу и она просто «мед» - колея, лужи и камни. Спуски сменялись подъемами, но мы такое любим.

Доехав до точки, мы пошли прогуляться, насладиться видами Заонежья. А машину припарковали в траве, под ногами были камни. И, как вы поняли, парковки там не было.

Вид с колокольни церкви в Вегоруксе
Вид с колокольни церкви в Вегоруксе

Мы насладились видами (рассказ про виды вас ожидает немного позже). Вернулись к машине.

Сев в машину и поехав, я стал ощущать, что чувствую каждый камень на дороге, меня это насторожило. Выглянув в окно, мы увидели «блин» вместо покрышки. Стало понятно, что с колесом что-то не то. Мы думали, что на кочках оно «разгерметизировалось», накачали и попробовали поехать далее. В данный момент у нас еще были мысли про сбор грибов.

Как я понял, тут покрышку уже было не спасти.

Так вот, накачав, проехали по камням, кочкам и лужам 3-4 км обратно и посмотрели – колесо было спущено на 30%. Тут мы начали подозревать, что «разгерметизация» - ложный путь. Но делать нечего, мы в лесу, до города 120 км, а до деревни (Великой губы) – 15 км.

Поехали в Великую губу. О сборе грибов мы уже забыли.

«Монтажка» в Великой Губе

Эта часть быстрая.

Шиномонтажа в Великой Губе нет. Точнее есть один мастер, но, как мы поняли, это его не основной заработок и поэтому график работы «плавающий». На момент 13 часов буднего дня, он не смог нам помочь.

Кстати, очень странно, что в Великой Губе нет шинки. Нас удивило.

К этому моменту колесо спустило на 70%.

У нас была «докатка», поэтому надо было ее ставить и ехать в Медвежьегорск, начали поиски места для замены колеса. Главный критерий – чтобы рядом были гаражи, свал леса и очаровательный теленок. Мы нашли такое место.

На часах 14:00. Начали замену колеса.

-4

Знаете, ситуация была бы обычной, если бы не одно НО: завтра в 6:00 мы выезжали в Москву с прицепом. То есть, за 16 часов до отправления путь длинной 1600 км у нас не было колеса. Нравится?

В 15:00 замену закончили, пофоткали теленка и поехали в Медвежьегорск.

Медвежьегорск

В 16:00-16:30 мы были в Медвежьегорске.

Приехали в шинку на улице Октябрьская, 11. К сожалению, я не помню, как звали мужика с шинки, но местные его точно знают. Хороший мужик.

Тот самый шиномонтаж
Тот самый шиномонтаж

В итоге, что с шиной? Да мы просто продрали корд насквозь, длинна дыры была 15-20 см. Это безумие.

Как мы это сделали? Я не знаю. Возможно, на момент поворота на Вегоруксу с трассы была маленькая точка, но от камней она «разошлась», а после отправления от церкви – окончательно протерли на камнях на спущенной шине.

Как бы то ни было, мы в 17:00 в Медвежьегорске, за 12 часов до выезда в Москву, стоим вообще без колеса. Размер колеса – 225/60, 18 радиус. В городе 2 точки по продаже шин, но нигде не было летней шины нашего размера, вообще никакого производителя. У нас шины Pirelli Powergy. Кстати, что скажете про них? Может быть, посоветуете что-то иное?

Итак, ситуация стала еще хуже. Шин нет, время тает.

Нас спас прекрасный монтажник - поскреб по сусекам и нашел нам 235/55 нашего 18 радиуса. ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО.

Да, это был старенький Хенкук, но это было так своевременно.

Он замонтажил эту шину на диск, я поставил все это на машину, и наша «кривая отчаянья» перешла в положительную зону.

Мы отправились в ночном свете фар встречных авто до Великой Губы. Было немного тревожно.

Дорога до дома

На следующий день, мы выехали в сторону Москвы, а точнее Рязанской области.

К сожалению, мы не привыкли отступать от своих безумных идей и поехали через Вологду. С прицепом. С четвертой не родной шиной.

По дороге периодически проверял колесо – оно держалось отлично. Да и вообще, проблем не было с ним.

Так мы и проехали 1600 км. Потом вернулись с нашей базы в Москву, еще неделю это колесо простояло на авто, я купил шину и поехал менять.

Даже заменил без проблем.

Казалось бы все? История закончилась? И вот тут хэппи-энд?

Нет. Я заметил, что у нас что-то с передним левом колесом. А там почти такая же ситуация, корда я еще не видел, но состояние удручающее. Но это уже другая история.

Итоги

Так, ну и выводы по этой ситуации:

  1. Будьте готовы, что в таких поездках вы оплатите красивые виды колесами, царапинами на кузове и прочим.
  2. Научитесь менять колесо самостоятельно. Кто-то сейчас усмехнется, но поверьте, не все это умеют делать, особенно девушки.
  3. Не всегда нужно делать все идеально и правильно, главное – достижение цели.