Найти в Дзене
АНТРОПОГЕНЕЗ.РУ

Это скелет украшал пир в Древнем Риме

Хотя римляне не праздновали Хэллоуин, их пиры украшали жутковатые игрушки вроде вот этого бронзового скелета. С подвижными руками, ногами и головой на шарнирах, он должен был напоминать пирующим, что жизнь коротка. Такие игрушки называли larva convivalis – «пиршественный призрак». Скелетик высотой всего около 7 см, у него большие глазницы и широкая улыбка. Изготовленный в I веке нашей эры, сейчас он выглядит спокойным, потому что потерял конечности – осталась только верхняя часть одной ноги. Но когда-то он мог танцевать и дёргаться, напоминая владельцу о краткости человеческой жизни и необходимости извлекать пользу из оставшегося времени. Сейчас находка хранится в музее Джетти в Лос-Анджелесе. Известны еще 10 подобных диковинок: один скелет из серебра, найденный в Помпеях, один деревянный, остальные из бронзы. Вообще римляне любили изображать скелеты, которые встречаются в мозаиках, на лампах, чашах и кубках, гравированных драгоценных камнях. На одной из гемм мы видим человека с молотк

Хотя римляне не праздновали Хэллоуин, их пиры украшали жутковатые игрушки вроде вот этого бронзового скелета. С подвижными руками, ногами и головой на шарнирах, он должен был напоминать пирующим, что жизнь коротка. Такие игрушки называли larva convivalis – «пиршественный призрак».

Скелетик высотой всего около 7 см, у него большие глазницы и широкая улыбка. Изготовленный в I веке нашей эры, сейчас он выглядит спокойным, потому что потерял конечности – осталась только верхняя часть одной ноги. Но когда-то он мог танцевать и дёргаться, напоминая владельцу о краткости человеческой жизни и необходимости извлекать пользу из оставшегося времени. Сейчас находка хранится в музее Джетти в Лос-Анджелесе.

Известны еще 10 подобных диковинок: один скелет из серебра, найденный в Помпеях, один деревянный, остальные из бронзы. Вообще римляне любили изображать скелеты, которые встречаются в мозаиках, на лампах, чашах и кубках, гравированных драгоценных камнях. На одной из гемм мы видим человека с молотком, склонившегося над скелетиком – быть может, это изображение мастера, изготавливающего подобную безделушку? Надо отметить часто встречающуюся в изображениях связь между скелетами и употреблениям вина. Судя по всему, такие изделия были атрибутом веселых попоек.

-3

Пожалуй, самый известный римский скелет описан в романе Петрония «Сатирикон» (60-е гг. н. э.). Трималхион, грубоватый и развязный хозяин званого обеда, выносит между блюдами небольшой серебряный скелет. У скелета гибкие суставы, и раскладывая его на столе в разных забавных позах, Трималхион декламирует стихотворение о том, что жизнь коротка и ею следует наслаждаться, прежде чем превратишься в скелет. Он заявляет: «Увы нам, бедным смертным. Такими же будем и мы, когда Аид заберёт нас. Поэтому будем жить, пока нам хорошо».

-4

Все римские бронзовые скелеты очень похожи друг на друга, у них одинаковый способ крепления ног и головы, и все они анатомически неточны – вероятно, их создатели не были знатоками анатомии. Большинство изображений датируются I веком до нашей эры или I веком нашей эры – эпохой, отмеченной возрождением интереса к эпикурейской философии, а это означало наслаждение жизнью в ожидании неизбежной смерти.

Источники:

https://www.livescience.com/archaeology/romans/miniature-skeleton-a-ghostly-2-000-year-old-party-favor-from-a-roman-banquet
https://www.getty.edu/art/collection/object/103TJM?tab=bibliography&canvas=658d1684-3aad-45b4-90a3-7f76dda3c79a#full-artwork-details
https://www.getty.edu/publications/resources/virtuallibrary/0892360305.pdf

Вам также будет интересно: