Найти в Дзене
Секреты Старого Китая

О распространении комплекса Ицзиньцзин в начале ХХ века

От редакции: Сегодня по просьбе давнего камрада - «Распространение Подлинной передачи Ицзиньцзина с внутренней работой отшельника Юйгуншаньжэня» . Это текст интересен разными, казалось бы незначительными, подробностями. Однако это позволяет лучше понять те фундаментальные процессы, что происходили в то время. _________ Господин Хуан Кэган всю жизнь посвятил распространению «Подлинной передачи нэйгун Ицзиньцзин отшельника Юйгуншаньжэня». Среди его учеников было много выдающихся последователей, включая Цзэн Июя (曾义宇), Ху Чаопина (胡朝聘), Ян Куньюаня (杨坤源), У Лиши (吴礼仕), Го Циня (郭琴) - мастера западного бокса, Чжан Сицзюня (张锡君) - преемника Ицзиньцзина Чжоу Шугуаня, Чжан Ишана и Ли Пэйхуана (李佩宏). Система «Подлинной передачи Ицзиньцзина отшельника Юйгуншаньжэня» делится на две части: внутреннее укрепление (内壮 nèizhuàng) и экстраординарную, «божественную», мощь (神勇 shényǒng). Работа внутреннего укрепления в основном достигается через дыхательные упражнения-туна (吐纳 tŭnà) для изгнан
Оглавление

От редакции: Сегодня по просьбе давнего камрада - «Распространение Подлинной передачи Ицзиньцзина с внутренней работой отшельника Юйгуншаньжэня» . Это текст интересен разными, казалось бы незначительными, подробностями. Однако это позволяет лучше понять те фундаментальные процессы, что происходили в то время.

_________

Господин Хуан Кэган всю жизнь посвятил распространению «Подлинной передачи нэйгун Ицзиньцзин отшельника Юйгуншаньжэня».

Среди его учеников было много выдающихся последователей, включая Цзэн Июя (曾义宇), Ху Чаопина (胡朝聘), Ян Куньюаня (杨坤源), У Лиши (吴礼仕), Го Циня (郭琴) - мастера западного бокса, Чжан Сицзюня (张锡君) - преемника Ицзиньцзина Чжоу Шугуаня, Чжан Ишана и Ли Пэйхуана (李佩宏).

Система «Подлинной передачи Ицзиньцзина отшельника Юйгуншаньжэня» делится на две части: внутреннее укрепление (内壮 nèizhuàng) и экстраординарную, «божественную», мощь (神勇 shényǒng).

Работа внутреннего укрепления в основном достигается через дыхательные упражнения-туна (吐纳 tŭnà) для изгнания болезней и продления жизни, обладая высокой практической ценностью.

Наработка «божественной мощи» через тренировку даоинь позволяет в короткие сроки повысить физические кондиции практикующего.

Поэтому эта «Подлинная передача Ицзиньцзина» также именуется «Повелитель внутренней работы» (内功之王).

Господин Хуан Кэган относился к передаче Ицзиньцзина очень осторожно.

Он начал преподавать искусство Ассоциации Цзинъу в 1925 году, и только спустя 10 лет, в 1935 году, когда господин Чжан Ишан обнародовал «Подлинную передачу Ицзиньцзина» («真传易筋经»), широкие массы интересующихся смогли увидеть изначальную систему «Подлинной передачи Ицзиньцзина с внутренней работой отшельника Юйгуншаньжэня».

Передача Ицзиньцзина Хуан Кэганом прошла примерно через четыре этапа, и на каждом этапе аудитория передачи была разной, и акценты также различались.

Однако, если окинуть взглядом все четыре этапа, передаваемое содержание было четким, последовательным и взаимопродолжающимся.

Первый этап: Передача нэйгун в Шанхайской Атлетической Ассоциации Цзинъу

В 1925 году господин Хуан Кэган, изучая в Шанхайской Ассоциации Цзинъу представленные там знаменитые стили кулачного искусства, также и сам преподавал в Ассоциации «Обобщенные методы внутренней работы» (内功归纳术nèigōngguīnàshù), но позже из-за некоторых личных дел вернулся в Сычуань.

После этого, следуя духу Ассоциации Цзинъу, он основал в Сычуани Школу физической культуры Цзинъу. Шанхайская Ассоциация Цзинъу в специальном выпуске журнала «Цзинъу» опубликовала статью «Проводы господина Хуан Чусяна» («欢送黄楚湘先生»), в которой кратко излагалась ситуация с преподаванием Хуан Кэганом внутренней работы в Ассоциации.

Метод внутренней работы Хуан Кэгана был основан на концентрации и сочетании с простыми движениями даоинь для расслабления сухожилий и активизации кровообращения. Это была базовая наработка из «Подлинной передачи Ицзиньцзина», включающая такие наработки, как форма Неба и Земли (乾坤式), форма вращения и обвивания (旋绕式), форма расправления крыльев (展翅式), форма обматывания (缠绕式), дыхание в форме журавля (鹤式吐纳), форма лошади (马式), дыхание в форме быка (牛式呼吸) и др. Эти методы просты в исполнении, но обладают заметным эффектом укрепления тела.

Второй этап: Основание Чунцинской школы физической культуры Цзинъу

В 1935 году чунцинские мастера боевых искусств Чжоу Цзичжи (周继植), Фань Шуюань (范叔渊), Ху Вэй (胡维) и другие инициировали и организовали Частную школу физической культуры Цзинъу города Чунцина (重庆市私立精武体育学校), пригласив Хуан Кэгана на пост директора и ответственного за преподавание трех основных категорий: нэйгун, кулачное искусство и техника прикладного боя. Одновременно были составлены соответствующие учебные материалы, которые делились на три части:

1. Подразделялась на внутреннюю работу (内功) и внешнюю работу (外功). Внутренняя работа включала «Ицзиньцзин Дамо» (达摩易筋经), нэйгун «Двенадцать отрезков парчи» (内功十二段锦), «Восемь методов божественной мощи Юэ Уму» (岳武穆神勇八法) и др. Внешняя работа содержала в свою очередь:

  •  Метод железной головы (铁头禅功);
  • Метод нефритового пояса (玉带禅功);
  • Метод созерцания рассекания воды (分水禅功);
  • Метод созерцания собирания цветов (拈花禅功);
  • Комплекс пяти зверей (五禽图) и др.

2. Кулачное искусство охватывало как «внутренние», так и «внешние» школы. «Внутреннее» направление было представлено школой Сунсипай (松溪派) с гор Удан, а «внешняя» Шаолинем.

3. Техника прикладного боя в основном состояла из работы с оружием.

В мае 1938 года Люй Чао (吕超), Вэй Тиншэн (卫挺生), Гань Хайлань (甘海澜), Цзэн Цзывэй (曾子唯), Лю Шанцин (刘尚清) и другие инициировали создание Китайского общества укрепления тела (中华强身学社), с Хуан Кэганом в качестве наставника. Цзэн Июй там занимался систематизацией, посвятив себя исследованию и развитию «Подлинной передачи Ицзиньцзин».

В период с 1938 по 1942 год господин Чжан Ишан получил личную передачу Ицзиньцзина от господина Хуан Кэгана и систематизировал в одной книге движения, устные наставления и поясняющие записи по практике. В 1940 году Инь Цзяньцюань (银剑全), сын Инь Даоюаня (银道源), основал школу тайцзицюань, где также преподавал Ицзиньцзин.

В 1941 году Чжан Ишан систематизировал рукописи и назвал их «Сущность нэйгун Подлинной передачи Ицзиньцзина» («真传易筋经内功精义»).

Поскольку общее количество движений в ней составляло тридцать два, она также именуется «Подлинной передачей тридцати двух форм даоинь Ицзиньцзина» («易筋经真传导引三十二式»).

Методы железной головы, нефритового пояса, созерцания рассекания воды и подбирания цветов и другие методы из учебных материалов Школы также были включены в сборник «Сущность внутренней наработки Подлинной передачи Ицзиньцзина».

Третий этап: Преподавание в Центральной школе ВВС

В 1944 году Хуан Кэган опубликовал в журнале «Здоровье и сила» («健与力») статью «Письмо об укреплении физического строительства в наших ВВС» («加强我国空军体育建设书»), выразив свое желание «спасти страну с помощью традиционных боевых искусств». Это единственная известная на данный момент статья Хуан Кэгана, обнародованная публично.

На этом этапе он больше уделял внимание передаче искусства «божественной мощи и внешнего укрепления» (神勇外壮). На его основе был разработан методы тренировок, подходящие для ВВС, (например, 命门外动式), 肝脏运动式 и др.)

Эти упражнения использовали обычные спортивные снаряды для тренировок, и могли помочь курсантам быстро повысить устойчивость к нагрузкам и укрепить вестибулярный аппарат.

В этот период Цзэн Июй, доктор наук, учившийся ранее во Франции, обобщил особенности тренировок и эффекты «Подлинной передачи Ицзиньцзина». Это был первый случай с момента появления Ицзиньцзина, когда для его исследования были применены принципы современной западной медицины.

Четвертый этап: Подъем национальной лечебной физкультуры

После основания КНР в 1949 году национальные виды спорта вновь обрели жизненную силу и получили широкое распространение и развитие.

В 1953 году Хуан Кэган провел в Первом дворце культуры Чунцина курсы по дыхательным упражнениям для лечебной физкультуры.

Из-за потребности в лечебном эффекте он уделял больше внимания передаче методов дыхания - туна (吐纳).

Для этого Цзэн Июй выпустил две статьи: «Дыхательные и массажные упражнения» («呼吸按摩运动») и «Терапия сидячей медитации» («静坐疗法»), в которых был так же и обзор «Подлинной передачи нэйгун Ицзиньцзин отшельника Юйгуншаньжэня».

Он также разобрал и исследовал Ицзиньцзин с позиций современной западной медицины, подчеркнув передовой и научный характер этой методики.

Эти статьи также являются классическими трудами об Ицзиньцзин, они несут важное значение для научного познания и понимания ее обычными людьми.

_____

Краткая биография Хуан Кэгана, второе имя Чусян (楚湘), псевдоним Биннан (炳南). Он был известным мастером кулачного искусства из поселка Умасян, в Фулин. Он унаследовал 24-е поколение передачи Ицзиньцзина от Хуан Юйгуна и стал активным популяризатором Ицзиньцзина семьи Хуан в новейшее время.

Он учился боевым искусствам у известного инструктора Чжоу Юйфэна (周玉峰) из уезда Цзянбэй, став в свое время знаменитым мастером цзицзи (боевого применения кулачного искусства).

В 1923 году Хуан Кэган работал инструктором по боевым искусствам в Чунцинском государственном институте боевых искусств (重庆国术馆). В 1925 году по приглашению Ассоциации Цзинъу (精武体育会) он отправился в Шанхай изучать кулачное искусство и одновременно там обучал «внутренней работе».

В 1926 году он работал инструктором по боевым искусствам в провинциальной четвертой средней Фулин, уездной средней школе и других учреждениях. В 1928 году он участвовал в экзаменах по боевым искусствам в Чунцине и получил звание у-ши - «смелый и сильный человек» (武士), вместе с Юй Диншанем (余鼎山), Чжан Юнлуном (张永隆), Ян Вэйгуном (杨伟功), Чжоу Дэчжи (周德植), Ма Дэлуном (马德龙), Чэнь Шубинем (陈树斌), Чжэн Чанъанем (郑长安), Сюй Хуаньвэнем (许焕文), Ли Чуньянем (李春燕) и другими.

В 1935 году в здании фармацевтической компании на улице Чубэймэнь в центральном районе Чунцина он основал Народное общество боевых искусств при Чунцинской школе Цзинъу (重庆市精武体育学校民办武术社), где преподавал Ицзиньцзин, кулачное искусство школы Цзымэнь (字门拳法), а также кулачное искусство, оружие и методы школы Сунсипай (松溪派).

После 1936 года он работал преподавателем по боевым искусствам и нэйгун в Чунцинском университете, Университете Фудань, Школе подготовки новобранцев ВВС и других учреждениях. В 1953 году он в составе юго-западной делегации участвовал во Всекитайском съезде по демонстрациям и соревнованиям национальных видов спорта, где продемонстрировал «Кулак леопарда» (豹拳) и «Южноянский трезубец» (南洋三角叉), и был награжден золотой медалью.