Найти в Дзене
PrimaMedia.ru

Порт Владивосток будет получать новые грузы из Китая

Судоходный маршрут, соединяющий порты Чэнлинцзи (провинция Хунань, КНР) и Владивосток, стал доступен для доставки крупногабаритной техники и оборудования, что позволит увеличить грузооборот на этом направлении, открытом ещё в 2023 году, сообщает ИА PrimaMedia.

Запуск линии Чэнлинцзи-Владивосток состоялся еще в июле 2023 года с доставки партии автомобилей и автозапчастей. Затем по этому маршруту доставлялись в основном контейнеры.

26 октября 2025 года судно со 185 компонентами портального крана общим весом 820 тонн вышло из Нового порта Чэнлинцзи (КНР) и взяло курс на Владивосток 26 октября. Это стало первой экспортной отправкой балкерного груза из китайского порта.

"Новый сервис позволил снизить расходы на 35% и сократить время в пути на 15 дней по сравнению с традиционными прибрежными способами перевалки. Это означает, что Хунань, известная как "столица строительной техники", официально открыла золотой путь, напрямую соединяющий ее с международными рынками", — сообщает издание Hunan Today (18+), которое цитирует Представительство МИД России во Владивостоке.

Балкерные суда используются для перевозки сыпучих грузов — угля и железной руды, зерновых и "малого балка" — металлов, лесоматериалов, минеральных удобрений.

В провинции Хунань (находится в центральной части Китая) сильно развит рынок строительной техники, в том числе производятся бетономешалки. Однако долгое время порт Чэнлинцзи в основном обрабатывал контейнеры и не имел мощностей для работы с балкерными грузами, что вынуждало местные предприятия искать более удаленные порты. Модернизация порта не только создала новый канал сбыта для производственного сектора Хунани, но и способствовала расширению функционала порта Чэнлинцзи с контейнерного на контейнерно-балкерный.