Найти в Дзене
Татьяна Иванова

Как вернуть долг?

Тётка жила безбедно. В квартире сделан евроремонт, мебель новая, в шкафу хрустальная посуда, телевизор с широким экраном. Одежда высокого качества, модная. На лице тётки Шурка заметила следы косметики, натруженные руки с толстыми венами удивили маникюром.

Шуркина просьба насторожила тётю Люду, было понятно — она колеблется, но понимает, что отказ даст ещё большую трещину в отношениях между ними.

— Деньги все у мужа. Он и бухгалтер, и кассир. Но есть у меня заначка, — она вышла в соседнюю комнату, вернулась, держа в руке деньги. Их она подала ей легко, словно надеясь, что племянница оценит её щедрость, расскажет о своих проблемах.

Но Шурка также молча взяла зелёные банкноты, спрятала в кошелёк. Ей почему-то казалось, что тётка может передумать.

Борис по-прежнему находился в больнице, Верочка ещё не вернулась из школы, когда кредиторы Бориса постучали в дверь.

— За деньгами пришли, — коротко сообщили мужчины.

— И сколько?

— Триста.

Шурка вышла за невысокую ширму, что отделяла уголок комнаты для Верочки, вернулась с деньгами, протянула нужную сумму.

Взял их тот, что был меньше ростом, спрятал в карман, верзила в это время сверлил заплывшими от жира глазёнками Шурку, потом спохватился.

— Вообще-то, мы могли бы иначе рассчитаться… — заикнулся он.

— Это как?

— Ну, часть долга могла бы заплатить натурой…

— Пошли вон!

— Ты не очень-то ломайся… Не так давно ты чем занималась? То-то ж… Я не понимаю, как Борис с тобой ещё после всего… Или он не знает про твоё прошлое с водителями? — маленькие глазки загорелись не по-доброму.

От этих слов Шурка сжалась.

— Значит, не знает. Нужно будет открыть ему глаза, кого он пригрел. Или договоримся? Хорошо время проведём, а я язык попридержу, — флиртовал верзила, нагло посмеиваясь. — Соглашайся, через пару лет никто на тебя и не глянет.

— Нужно же иметь такие способности… вымогатель, бандит, ещё и шантажист…

— А то…

— Пошли вон!

— Ну, ну, не нарывайся.

— Сами уйдёте или вызвать милицию?

— Да кому ты нужна? Драная кошка, залежалый товар не первой свежести.

Как только закрылась дверь, Шурка почувствовала такую усталость, словно целых две смены отстояла за станком, сразу присела на кровать.

Неприятный разговор оставил горький осадок, нарушил тот душевный покой, которого с большим трудом удалось достичь. Держа в руках сообщение о неоплаченных кредитах, она подумала — как кстати были бы те деньги.

После визита знакомых Бориса возникла тревожная мысль — а вдруг действительно верзила сообщит Борису о её прошлом? Она боялась возвращения мужа из больницы, встречи с ним.

Но в отношениях его к Шурке ничего не изменилось. Наоборот, новость о том, что долг Шурка отдала, Борис встретил с благоволением, в его словах чувствовалась благодарность.

Вы прочли отрывок из 14-й главы повести Татьяны Пешко "Шурка".

Читать на Литнет: https://litnet.com/ru/book/shurka-b555190