В истории советского автопрома был автомобиль, который ломал все стереотипы. На фоне массивных «Волг» и солидных «Жигулей» он казался игрушкой, но при этом стал настоящим народным героем. Это ВАЗ-1111 «Ока» — самый маленький и один из самых неоднозначных автомобилей, когда-либо создававшихся в СССР. Его появление в 1987 году стало попыткой решить проблему индивидуальной мобильности, создав предельно простой, дешёвый и экономичный микроавтомобиль. Идея создания сверхмалого автомобиля витала в воздухе давно. Прототипом «Оки» стал микромобиль «Перм», разработанный в Пермском политехническом институте. Концепция была простой: создать автомобиль, который будет занимать минимум места на дороге и при парковке, потреблять не более 5-6 литров бензина на 100 км и быть максимально доступным по цене. Разработку поручили Волжскому автозаводу, где проект возглавил конструктор Пётр Михайлович Прусов. Итогом его работы стал уникальный для СССР автомобиль длиной всего 3,2 метра. «Ока» стала настоящим и