Плакать нельзя. По крайней мере не сейчас. И не здесь, в трамвае. Во-первых, сразу же потечёт тушь, а глаза покраснеют и опухнут. Зря она их красила что-ли? Хотелось в кои-то веки хорошо выглядеть. Во-вторых, кругом люди. Нечего позориться. Хватило и вчерашнего унижения. Её бросили как старые и ненужные домашние тапки. Старые вещи ведь принято выбрасывать? Так что всё логично и нечего ей удивляться и драматизировать...»
***
Вчера разыгралась настоящая трагикомедия в трёх актах, где ей была отведена роль брошенной туповатой толстухи, одетой... (как он там сказал-то?) Ах да, вспомнила: Одетой «в свои вечные балахоны!»
***
В тот день до самого вечера Оля разрывалась между своей работой и домашними делами. Дела никак не хотели заканчиваться. «Помыть пол, полить цветы, мармелад для Николаши не забыть вечером купить...Он без него чай не пьёт. Что ещё? Да! Вещи в стирку закинуть.
Уже почти шесть, а котлеты не готовы. Им тушиться ещё полчаса, не меньше. Николаша вот-вот вернётся с работы. Голодный. С его гастритом вообще лучше есть по часам. Господи, в семь уже придёт ученик!»
Оля лихорадочно тёрла пол шваброй, торопясь управиться до прихода мужа. Мама всегда говорила, что она непутёвая и несобранная и потому везде опаздывает.
***
Внезапно Оля сделала один неловкий разворот со шваброй в руках и почувствовала, как её левая нога со всего маху бухнулась в ведро. Оно, словно нарочно, подпрыгнуло, застыло в воздухе на короткое мгновение и с оглушительным грохотом упало на пол. Грязная вода сразу же хлынула на белый, дорогой ковёр, разбегаясь мутными ручейками под шкаф.
«Вот чёрт! Какая же она всё-таки растяпа и руки не из того места растут!» Оля бросилась в ванную за тряпкой. В тот же миг с кухни донеслось зловещее шипение и запахло горелым. Котлеты! Оля ринулась на кухню, быстро сдёрнула с плиты дымящуюся сковороду с почерневшими котлетами. «Так..спокойно... Ещё есть борщ», — утешила она себя, хватая тряпку и опускаясь на колени перед мокрым ковром. Она отчаянно тёрла ворс, зная, что следы все равно останутся. Ну точно, непутёвая!
***
Внезапно на полу выросла большая тень. Оля от неожиданности даже вздрогнула и подняла голову.
— Ой, Николаша! Привет. У меня тут случился маленький потоп, сейчас всё вытру и накормл...
— Не трудись, я уже поел. — Голос у него был ровный и какой-то чужой. — Оля! Хватит ползать с этой тряпкой, остановись ты бога ради! Встань и послушай меня. Я от тебя ухожу. Прямо сейчас. Я всё решил. Давно решил. Ты слышишь меня? У-х-о-жу!
***
Николай сел в своё любимое синее кресло, скрестил на груди руки, надул губы и уставился на Олю. Он всегда так сидел, когда они ругались. В этой позе его живот казался почему-то ещё больше. А Оля по-прежнему машинально елозила и елозила тряпкой по ковру. Смысл сказанного мужем всё никак не доходил до неё. Уходит? Куда? Зачем? Почему? Наконец она всё-таки остановилась, растерянно отложила мокрую тряпку и медленно поднялась на ноги.
— Как это.. уходишь? — голос её звучал очень тихо.
— Вот так! Беру и ухожу. К любимой женщине. — Муж спокойно произнёс эти страшные слова и сразу же пошёл в коридор за чемоданом.
— К любимой женщине? — тупо переспросила Оля и недоуменно моргнула. — А я? Коля, а кто же тогда я?
— Ты? — он язвительно усмехнулся и даже перестал на секунду искать чемодан — А что ты? Посмотри на себя, Оля! Во что ты превратилась за все эти годы! Распустилась, потолстела, вечно ходишь в этих своих тряпках-балахонах и растянутых спортивных штанах! Мужчина, понимаешь-ли, любит глазами!
И он снова стал вышагивать по квартире и хватать по пути свои вещи.
— Оль, где моя чёрная футболка лежит? В этом доме ничего найти невозможно! Вечно бардак!
Внутри у Оли вдруг что-то оборвалось. Лопнула тугая, натянутая долгие годы, пружина. Обида и внезапная злость прогнали первое оцепенение.
— Ну, знаешь ли, Николаша...ты...ты
— Не называй меня так! Я не ребёнок!
— Раньше тебе это нравилось...— выдохнула она, — Прости, конечно, но и ты, Коля, далеко не Аполлон и пузо у тебя, между прочим, тоже имеется! А одеваюсь я так, потому что всё время провожу дома. Ведь это ты настоял, чтобы я не ходила на работу. Забыл?
Николай обиженно фыркнул и оскорбленно надул щеки, отчего стал похож на злого бульдога.
— Так это ты виновата в том, что я так поправился!
— Я?!
— Конечно! А кто меня так раскормил? Все эти твои щи-борщи, бесконечные пироги, пельмени! А я терпеть не могу пельмени! И борщ твой ненавижу! И вообще для мужика внешность не главное!
Оля медленно вытерла мокрые руки об халат. Ей стало вдруг одновременно смешно и до слёз горько. А Николай тем временем уже торопливо складывал вещи в их большой чемодан в клеточку. Он запихивал туда рубашки, тёплую куртку, брюки, пену для бритья, носки и продолжал свою речь тоном судьи, зачитывающего приговор в зале суда:
— Ты совсем отупела дома. С тобой даже поговорить нормально нельзя! Не о чем! Одни ученики и жрачка на уме. Нужно же развиваться как-то, чтобы мужу с тобой интересно было, весело! Чтоб иногда поговорить о высоком!
***
Оля молчала. От обиды, от всех этих несправедливых обвинений и злости (прежде всего на себя) не хотелось даже плакать. Хотелось накормить Николашу сгоревшими котлетами, причём всеми сразу.
Николаша тем временем уже направился в прихожую с потолстевшим чемоданом в руках.
— Остальные вещи заберу потом. Квартира остаётся тебе. Я не какой-то там подонок. Ты не подумай. Ничего такого.
— Вообще-то это квартира моей мамы, но спасибо огромное, конечно, за такой щедрый дар. Желаю тебе и твоей умной и стройной женщине счастья.
— Ой, не надо только сарказма! Пойми, ты сама виновата во всем. Сама!
Оля смотрела как за мужем захлопнулась дверь и думала, что, пожалуй, он прав. Она сама во всём виновата. Виновата в том, что в погоне за счастьем и любовью не заметила, как из любимой женщины незаметно превратилась в удобную домашнюю вещь. Забыла все свои мечты и желания. Наплевала на себя. Всегда жила только ради мужа и сына. Вкусные полезные завтраки, разнообразные обеды и ужины. Идеально выглаженные белоснежные рубашки. Кристальная чистота в квартире, бесконечные кружки и секции, на которые она возила сына, совмещая это с работой дома репетитором английского. Николаша не захотел, чтобы она ходила на какую-то там дурацкую работу. Не женское это дело. А она согласилась. Да, Коленька, так лучше. Как скажешь, Коленька. Удобная идеальная жена, а точнее идеальная дура. Оля годами создавала в их семье уют, всегда соглашалась с решениями мужа. Старалась не реагировать на его обидные шутки по поводу её фигуры и лица. Это же он просто шутит так...Считала мир в семье самым важным. А что теперь? Теперь сын вырос и жил в другом городе. У него своя жизнь. Своя семья. Они созванивались раз в неделю. А муж считает её толстой и тупой курицей. Сказал, что с ней скучно и не о чем поговорить. Никому оказались не нужны все эти великие жертвы во имя семьи. Годами создаваемое семейное счастье (счастье ли?) рассыпалось как песочный замок...
Трамвай резко затормозил на светофоре и Оля больно ударилась лбом об холодное стекло. Она вздрогнула и наконец вернулась в настоящее. Впереди встреча с подругой. Надо будет улыбаться и говорить, что всё хорошо, что ей не грустно. Не хочется жаловаться. Ей хочется...Оля уставилась в окно на своё отражение в окне трамвая. А чего ей хочется? А ведь она знает... Конечно знает!
Оля вскочила на ноги и бросилась к выходу.
***
Двери трамвая закрылись за её спиной. За её прошлым. Оля, не дав себе ни секунды раздумья, развернулась и почти побежала. Полетела. Ей не хотелось в уютное кафе, хотя на улице и шёл дождь, не хотелось слушать сочувственные вздохи подруги, хотя на душе скребли кошки. Она торопилась туда, куда её тянуло уже очень давно. Просто все эти долгие годы Оле не хватало времени и смелости осуществить свою давнюю мечту.
Сердце стучало, щёки горели. От радости, смешанной с сильным волнением, было весело и страшно одновременно. Как же это волшебно — вспомнить наконец про себя и про свои давно забытые мечты!
***
Танцевальная студия находилась в старом тихом районе города. Оля остановилась перед ярко-красной светящейся вывеской «Студия аргентинского танго». Тысячу раз она проходила мимо и не решалась войти. Оля сделала глубокий вдох, поправила выбившуюся прядь волос и решительно толкнула стеклянную дверь. Нет, она не струсит. Не будет стесняться. Она сможет.
— Здравствуйте, я хочу записаться на танго... — выпалила Оля девушке-администратору, не дав опомниться ни себе, ни ей.
***
Недели полетели как один миг. Сначала были робкие, неуверенные шаги, дикое смущение и страх показаться смешной. Но вокруг так же неловко двигались другие неопытные пары. Никто и не думал над ней смеяться. А ещё... Олю захватила прекрасная музыка танго — томная, страстная, пронзительная, волнующая до мурашек. Она проникала в самое сердце, дарила крылья. Оля ловила ритм, учила движения, старалась слышать и слушать музыку. Училась доверять себя партнёру в танце.
Однажды в больших зеркалах студии она увидела совсем другую, незнакомую женщину — с прямой спиной, лёгкой улыбкой, светящимися глазами и летящими волнистыми волосами. Неужели это она? Такая счастливая, такая свободная и потому по-особенному красивая. Для полного счастья ей нужно было теперь только одно — длинная красная танцевальная юбка. Да, именно красная, ведь танго это страсть! И вообще она уже сто лет ничего себе не покупала.
***
Поздним весенним вечером их танцевальный клуб устроил тренировку прямо на городской набережной. Заходящее солнце мягко освещало танцующие пары. Тёплый ветерок развевал подол её красной длинной юбки. Оля танцевала, забыв обо всём на свете. Она не боялась показаться нелепой или неумелой в глазах случайных прохожих, не думала, что сбивается с ритма. Сейчас её совсем не волновали лишние килограммы на талии или какие-то там морщины. Она не думала о том, что уже не молода и ей поздно начинать учиться танцевать. Оля просто вся отдавалась музыке танго и движению, улыбалась партнёру и впервые в жизни по-настоящему нравилась себе.
***
По набережной шёл Николай. Его взгляд равнодушно скользил по танцующим парам. Устроили какие-то дурацкие танцульки прямо на улице. Делать им что-ли нечего? Кучка тупых бездельников. Мешают людям ходить!
Вдруг он в недоумении остановился. Среди танцоров мелькнуло до боли знакомое лицо. Оля?! Нет, не может быть... Это не его Оля. Это незнакомая Оля. Другая. Чужая. Даже красивая. Вон как вырядилась, да ещё и размалёванная вся! Ишь ты... Красную юбку напялила. Скажите, пожалуйста, цаца какая стала! С мужиком каким-то пляшет у всех на виду! И не стыдно ей? Не девочка же в самом деле!
***
Она внезапно напомнила ему ту юную Олю, которую он много-много лет назад провожал домой и впервые неловко поцеловал в щёку.
Николаем вдруг овладело непреодолимое желание — подойти, заговорить с ней, взять за руку. Спросить как дела. Он даже сделал первый нерешительный шаг вперёд, но в этот момент круг зрителей сомкнулся. Пробиться через толпу? Но она же танцует... Как он подойдёт? И что скажет? Новая Оля, вся из себя такая радостная и раскрасивая, вряд ли захочет разговаривать. Да ещё после всего того, что он наплёл ей в тот день. Не-е-е, идиотская затея. Додумался же.
***
Николай постоял ещё минуту, пытаясь разглядеть её лицо в толпе, но тщетно. Оли уже не было видно. Он развернулся и медленно побрёл прочь вниз по набережной.
«Худеть надо, поганая одышка достала, чтоб её!» — ругнулся Николай себе под нос и вдруг резко остановился. Внезапно он с болезненной ясностью понял, что лишился чего-то очень важного в своей жизни. Он не просто ушёл от жены — а добровольно отказался от той женщины, о которой всегда мечтал. Но из-за своей глупости и гордыни не разглядел её в той скромной незаметной тихоне, которая изо дня в день заботилась о нём, любила и всегда была рядом. И эту женщину уже не вернуть, потому что некоторые ошибки нельзя исправить. Никогда. Даже если очень хочется.
***
Друзья, подписывайтесь на мой канал.❤️❤️❤️ Буду очень рада вашим лайкам. Каждый ваш лайк вдохновляет и мотивирует меня, большое спасибо!❤️☺️
Наша жизнь полна сюрпризов. Иногда одно неожиданное событие меняет тебя и твой мир навсегда. Друзья, читайте мой рассказ по ссылке внизу.☺️
Друзья, читайте мой рассказ о неверном муже и о необычном любовном треугольнике по ссылке внизу.😉
Однажды случилось ужасное. Я стала изгоем среди детей. У них был повод меня ненавидеть. Друзья! Читайте мою историю-воспоминание о грустном случае из детства.