Найти в Дзене
Белка в колесе

Я проснулась в кошмаре...

Эта невесёлая история случилась со мной много лет назад. Иногда вспоминаю события того злополучного дня и как сейчас слышу возмущённые и удивлённые голоса. «Смотрите, ЧТО она сделала! Это она! ОНА!» — голоса кричат всё громче. Все встали и уставились на меня, а я медленно пячусь назад, к окну, подальше от осуждающих глаз и от обвиняющих громких воплей. Подальше от «места преступления.» Мечтаю исчезнуть. Провалиться сквозь землю. Жила-была послушная девочка Маша. Ни с кем не ругалась, старалась со всеми дружить, животных любила и никогда не обижала. Даже насекомых раздавленных искренне жалела. Родителей слушалась. Но случился в её маленькой и спокойной детской жизни один по-настоящему плохой день. Он перевернул всё с ног на голову. И многому научил. Правильная и хорошая девочка вдруг в одночасье стала изгоем среди детей. А изгоев не любят, с ними даже не разговаривают. Их хотят обидеть побольнее, презирают, над ними насмехаются, шушукаются за спиной, потому что они сами виноваты в
Оглавление

Происшествие

Эта невесёлая история случилась со мной много лет назад. Иногда вспоминаю события того злополучного дня и как сейчас слышу возмущённые и удивлённые голоса. «Смотрите, ЧТО она сделала! Это она! ОНА!» — голоса кричат всё громче. Все встали и уставились на меня, а я медленно пячусь назад, к окну, подальше от осуждающих глаз и от обвиняющих громких воплей. Подальше от «места преступления.» Мечтаю исчезнуть. Провалиться сквозь землю.

Жила-была послушная девочка Маша. Ни с кем не ругалась, старалась со всеми дружить, животных любила и никогда не обижала. Даже насекомых раздавленных искренне жалела. Родителей слушалась.

Но случился в её маленькой и спокойной детской жизни один по-настоящему плохой день. Он перевернул всё с ног на голову. И многому научил. Правильная и хорошая девочка вдруг в одночасье стала изгоем среди детей. А изгоев не любят, с ними даже не разговаривают. Их хотят обидеть побольнее, презирают, над ними насмехаются, шушукаются за спиной, потому что они сами виноваты в том, что стали такими. Конечно же, сами.

«Как же так получилось и что ты такое натворила?» — спросите вы.

Да, я сделала кое-что очень плохое. Причина меня ненавидеть у других детей была.

Я и сама себя ругала за это. Постоянно прокручивала тот ужасный день в своей голове и каждый раз думала, что всё могло сложиться иначе. Я могла и не пойти в тот день в садик или просто осталась бы стоять у окна вместо игры в прятки. И не было бы тогда плохого дня и пугающих кустов малины на заднем дворе садика...Вот только что случилось, то случилось.

Плохой день

Хорошо помню тот солнечный яркий день. Мы уже погуляли на улице и до обеда оставалось совсем немного свободных минуток для игр. В это время всё и произошло. Ребятня разбрелась по группе кто куда. (группами в садиках называют комнаты, если вдруг вы забыли). Одни носились между белыми столами для занятий, другие копошились в любимых игрушках.

Жёлтый солнечный луч пробрался к нам в садиковскую комнату через большое окно и рисовал на полу золотистые узоры. Играл со мной. Я стояла у этого освещённого солнцем окна и заворожённо следила за танцующими в луче света пылинками — они кружились в танце и казались мне живыми крошечными существами.

Нарушение правил

Вдруг из угла комнаты донёсся громкий истеричный смех. Мальчишки столпились у круглого аквариума с хомячками в живом уголке. О чём-то спорили, смеялись, кричали.

— Мальчики хомяка достали из аквариума, такие дураки! Нельзя же, а они всё равно вытащили! Ася Исааковна ушла, вот они и обнаглели! — доверительно сообщила мне подруга Надя, яростно покрутив пальцем у виска. Она деловито поправила свои белоснежные носочки и осуждающе уставилась на мальчишек, скрестив руки.

— Все мальчики какие-то придурочные. — философски поддакнула ей я, продолжая внимательно следить за танцующими на свету пылинками.

Ася Исааковна — наша воспитательница. До сих пор помню, как ее зовут и то, как сильно я боялась разозлить эту суровую и очень громкую женщину с чёрными, всегда убранными в пучок, волосами. Она напоминала мне ведьму. А с ведьмами шутки плохи.

Одно из обязательных правил, громогласно озвученное строгой Асей Исааковной, гласило: *никогда не доставать хомячков из аквариума и вообще держаться подальше от живого уголка!* Но...воспитательница куда-то ушла, а если нет Аси Исааковны, значит нет правил. Примерно так рассудили мальчишки, когда достали беднягу из его убежища и решили устроить ему весёлую прогулку по полу.

Помню, как с растущей тревогой наблюдала за тем, как рыжий крошечный зверёк ползает среди детских ног. «Зря они всё-таки его достали.» — мелькнула в голове беспокойная мысль. Интуиция? Шестое чувство?

Неправильное решение

Вдруг кто-то из девочек громко крикнул: «Кто в прятки идёт, собирайтесь народ!» Тут же моя садиковская подруга подскочила и настойчиво потянула меня за рукав вязаной кофты:

— Пошли-и-и в прятки играть! Ма-а-ш!

Я не хотела. Танец пылинок меня интересовал гораздо больше. Но в конце-концов всё же поддалась на Надины настойчивые уговоры. Лучше бы я осталась стоять у окна. Лучше бы приклеилась к полу!

Кошмар в реальном времени

Играли мы долго. Мне уже порядком надоели эти прятки и бегалки. По правилам, я должна была в этот раз прятаться. Если не найдут, нужно было быстро подбежать к "домику" и постучать.

Меня не нашли, и я понеслась. Торопилась. Летела. Конечно же, не смотрела под ноги. Хотелось успеть добежать быстрее мальчика.

С этого момента всё стало происходить как во сне. Как в очень плохом сне. Появилось ощущение полной нереальности происходящего. Время растянулось и замедлилось. Голоса стали приглушёнными.
Я бежала и понимала, что сейчас должно что-то произойти. Что-то нехорошее, непоправимое. Мне хотелось остановиться, но не получалось. В этом густом, как кисель, кошмаре я вдруг ощутила, как встала на что-то... Это что-то было пушистое, мягкое, маленькое...и живое?! Да нет, показалось! Что за ерунда!

Остановившееся время

-2

Вдруг время не просто замедлило ход. Оно совсем остановилось. Замерло. Стало тихо. Очень тихо. Только остался звук капающей где-то из крана воды. Кап-кап-кап...

Зачем вокруг меня столпились дети? Почему у них такие рассерженные, удивленные лица? Что им всем от меня надо? И с чего это один мальчик медленно поднимает руку и на что-то указывает на полу.
Нужно проснуться. Мне не нравится этот сон. Проснись! Проснись!

— А она хомяка-а-а убила-а-а! Дура-а-а! Смотрите! — слышу вдруг я его визгливый пронзительный голос в полной тишине. Он доносится из далёкого далека. Сквозь вату. Как бывает в кошмаре.

Мне нужно просто проснуться. Но сон не хочет меня отпускать. Про кого это он говорит? Хомяка? Убила? Бедный маленький хомячок! Кто мог его убить? За что?! И чего это они все таращатся в мою сторону? С ума сошли?

Хомячок под ногами

Вот так и знала, что плохо кончится это хомячье беганье по полу. И зачем они только таскали его на руках? Неужели кто-то уронил бедняжку? Почему это все смотрят мне под ноги? Что там такое увидели? От шока я продолжаю отрицать очевидное. Но очевидное уже настойчиво стучится ко мне в голову: «Тук, тук, тук! Открывай глазки, ты бежала и не заметила хомячка! Ты убила его! Встала! Раздавила! ТЫ! ЭТО СДЕЛАЛА ТЫ! Посмотри себе под ноги! Прямо сейчас!»

Приходит постепенное осознание того, что я только что натворила. Я просыпаюсь, но нахожусь уже в другом, еще худшем кошмаре. Так бывает во снах. Меня мутит. Мне нехорошо.

«Нет. Я не могла никого убить. Я очень люблю животных. Это неправда! Нет, это сделала не я! Ну зачем я побежала именно туда? Почему не посмотрела себе под ноги! Ведь мальчики его достали, может, это их вина? Сами же уронили и меня обвиняют! Бедный хомячок!» — все эти мысли хаотично скачут у меня в голове, образуют бешеный круговорот, дерутся друг с другом. Я стою совершенно оглушенная и не знаю что делать.

Медленно-медленно отхожу назад, к спасительному окну и поворачиваюсь ко всему миру спиной. Буду смотреть в окно и проснусь. Слёзы, конечно же, уже бегут, но я их растираю по щекам руками и тупо смотрю на большое зелёное дерево. Разглядываю каждый листик.

Сейчас я проснусь, и всё будет как раньше. Но как раньше не получается. И это вовсе не сон...

Наконец возвращается Ася Исааковна. Громко, как и всегда, пытается выяснить, что случилось и кто виноват. Конечно же, все указательные пальцы тычут разом в меня. Все лица поворачиваются в мою сторону.

«Это она! Она хомяка раздавила!» — Я слышу их голоса опять как сквозь вату и продолжаю упрямо смотреть на дерево...

— Кто же его достал из аквариума? А?!

— Это Рома и Миша сделали!

— Та-а-aк...Рома и Миша, а ну пошли со мной!

Сейчас она позовёт и меня. Вот сейчас. Главную преступницу. Сейчас. Убийцу. От страха и шока я сжимаю кулаки, стараюсь ни о чём не думать. Зажмуриваюсь и мечтаю исчезнуть. Но меня почему-то никто никуда не зовёт и не ведёт. Воспитательница уходит с мальчиками на беседу. Зато моё острое чувство вины остаётся со мной. Никуда не уходит. Оно мучает и донимает ежеминутно весь день. И на следующий день тоже.

Но не только оно. Дети. Они все дружно объявляют мне бойкот. Все без исключения. Даже Надя, моя лучшая садиковская подружка. Меня презирают. Избегают. Не разговаривают. Не зовут играть. Искоса поглядывают. Шепчутся за спиной.

На следующий день дети устраивают хомяку торжественные проводы. За белым зданием садика, у самых входных деревянных ворот, рядом с густыми зарослями малины они хоронят в коробке хомяка. Мне с ними, конечно же, нельзя. Виновницу преступления т-у-д-а? Нет и это не обсуждается.

Мальчик из нашей группы подходит ко мне и молча рисует рядом деревянной палкой странные узоры на песке. Он смотрит на меня, как на чудовище, ухмыляется и снисходительно напоминает, чтобы во время прогулки теперь никогда даже и не думала подходить к кустам малины. Я и не собиралась.

Чувствую себя тенью. Жалкой. Виноватой. Плохой. Убийцей маленького беззащитного существа. В этот момент я, пожалуй, впервые осознаю, какими жестокими могут быть окружающие меня люди. Как нечестно то, что я оказалась виновата одна! Ведь если бы мальчики не нарушили запрет, ничего бы не случилось вовсе! А теперь все меня ненавидят. И не замечают.

Острое чувство вины и несправедливости я ощущаю впервые.

********************************************

Дни бегут, один за другим, и постепенно все начинают забывать про несчастный случай с хомяком.

Со мной снова разговаривают и даже играют другие дети. К счастью, ребёнок не умеет долго помнить обиды и переживания. Его слишком увлекает мир вокруг. Я начинаю всё реже вспоминать случившееся, но каждый раз, когда выхожу из садика или вхожу в него, вижу ярко-зелёные кусты малины и знаю, кто и почему там лежит. Помню всегда. И это тяжелое и неприятное чувство еще долго царапает меня изнутри.

«Иногда даже добрая принцесса может казаться всем отвратительной ведьмой». Вот о чём часто думаю я, проходя мимо малиновых зарослей. И это мой первый жизненный урок. А еще...Я вспоминаю живой пушистый комочек. Он никогда никуда уже больше не побежит...И от этого на душе снова становится тоскливо.

Спасибо, что прочитали.💜

Друзья, если вам понравился мой рассказ-воспоминание, поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь. Буду вам искренне признательна, для меня это очень важно.

💥Друзья, если вы перейдёте по ссылке, указанной выше, то сможете прочитать ещё об одном очень ярком и непростом воспоминании из моего детства. Детские мечты иногда сбываются совсем не так, как нам хотелось бы...💥