Найти в Дзене
Таежный мир

Дорожный экстрим

Сегодня я хочу вам показать нашу дорогу Якша – Троицко-Печорск. Вы помните, что длина ее 120 км. 60 км – асфальт, положенный еще при царе Горохе и остро нуждающийся в починке, а 60 км – вот такая грунтовка. К сожалению, не смог найти среди своих многочисленных снимков фотографию, сделанную на этой дороге в прошлом году. Надо ли объяснять, что увиденное вами – не уникальный вид, так было, есть, и, к сожалению, просвета не предвидится. А на фото вот что: такой же участок дороги, как на этих фотографиях. Перед машиной стоит один хорошо нам знакомый таксист, он частенько возит нас, наших детей и внуков из Якши до Троицко-Печорска. Но сверху он в обычной рубашке, ветровке, а на ногах у него – высокие рыбацкие бродни. А дело было так. Он доезжал на машине до особо глубокой ямы, останавливал машину с пассажирами и начинал промерять глубину грязи. Померяет, возвращается в машину, едет до следующего проблемного участка дороги. Вообще наши водители – люди опытные, с закрытыми глазами могут проех

Сегодня я хочу вам показать нашу дорогу Якша – Троицко-Печорск. Вы помните, что длина ее 120 км. 60 км – асфальт, положенный еще при царе Горохе и остро нуждающийся в починке, а 60 км – вот такая грунтовка.

К сожалению, не смог найти среди своих многочисленных снимков фотографию, сделанную на этой дороге в прошлом году. Надо ли объяснять, что увиденное вами – не уникальный вид, так было, есть, и, к сожалению, просвета не предвидится.

-2

А на фото вот что: такой же участок дороги, как на этих фотографиях. Перед машиной стоит один хорошо нам знакомый таксист, он частенько возит нас, наших детей и внуков из Якши до Троицко-Печорска. Но сверху он в обычной рубашке, ветровке, а на ногах у него – высокие рыбацкие бродни. А дело было так. Он доезжал на машине до особо глубокой ямы, останавливал машину с пассажирами и начинал промерять глубину грязи. Померяет, возвращается в машину, едет до следующего проблемного участка дороги.

Вообще наши водители – люди опытные, с закрытыми глазами могут проехать по летней дороге. Но иногда нужно ехать и осенью/весной, а в это время дорога мокрая, кисель. А если проедет лесовоз, то после него колеи глубокие, куда можно сесть и не выбраться без посторонней помощи.

-3

Однажды дочь рассказывала, что ехала она на рейсовом автобусе в Якшу, дорога была чуть лучше этой, что на фото. Но одно неверное движение, и автобус сел в грязь. Водитель открыл двери и крикнул пассажирам: «Все на выход!»

Пришлось людям вылезать. Дочь вспоминает, что когда она выбиралась из автобуса, то колес видно не было, все утонули в грязи. Водитель раскачал автобус и выбрался на более твердую дорогу, загрузились люди, поехали дальше. А сколько раз пассажиры выталкивали машины, помогая водителям. Если здесь застрять в грязи, то на малолюдной дороге можно пару-тройку часов просидеть, ожидая помощи. Но если помощь нужна, то водители, даже незнакомые друг с другом, обязательно остановятся, буксир у всех есть, вытаскивают друг друга, не бросают.

Меня заинтересовали подписи под подобными же фотографиями нашей дороги. Вот что пишут люди.

- Бедные машины и люди.

-4

- Фантастика, уникальное фото, за 50 лет с моего отъезда ничего не изменилось!

- Это ужас 21 века!

-5

- Мы в космос летаем, в безвоздушном пространстве, а тут по земле проехать не можем!

Ну и теперь комментарий, который меня повеселил, этакий смех сквозь слезы:

- А мы думали, что от города Вуктыла до поселка Подчерье 24 км дороги полная ж. Ребята, вы нас обошли!!!

-6

Напоследок мне вспомнился анекдот о дороге. Вот он: объезжая яму на дороге, водитель заехал в соседний поселок. Это про нас.

Теперь, думаю, вам многое стало понятно: почему люди отсюда бегут, почему молодые сотрудники не едут, почему на нашу лосеферму не прибывают туристы, почему не приезжают люди к нам в музей на экскурсии…

С уважением, ваш автор.

Буду рад вашей помощи в развитии канала: прочтениям, комментариям, репостам.