Ангелина переминалась с ноги на ногу, в сотый раз жалея, что надела такие неудобные туфли на смену. До закрытия ресторана еще часа четыре, а у нее уже сил стоять нет, не то что ходить. Незаметно оперевшись на стойку, она поджала одну ногу. По закону подлости в эту же секунду за ее столиком гость поднял руку.
-Что вам еще надо? Все же принесла! - пробурчала она себе под нос, нацепила на лицо дежурную улыбку и проковыляла к гостям.
-Чем могу?
-Рюмочку нам принеси, и водочки еще. И закуски сообрази покрасивше. К нам друзья хорошие едут, голодные как волки.
Ангелина окинула взглядом порядком опустевший стол. Прикинула, что еще добавить.
-Сколько рюмочек? Ещё нарезку сделаем? И салат мясной?
-Три тащи. Салат свой, нарезку, рыбу красную неси. Гулять будем. И водки неси еще два пузыря. И эту вашу фирменную селедку, да шустрее, не обижу.
Ангелина кивнула и. стараясь не морщиться от боли, отправилась на кухню.
-Что с лицом? - набросился на нее старший смены, - улыбочку, и пошире, у нас люди отдыхают, а не на твои кислые щи смотреть приходят. Рожа как на похоронах. Чего тебе все не так?
-Туфли… все ноги стёрла… больно очень..
-А куда вырядилась? Тут тебе работа, а не кордебалет. Все женихов выискиваешь? Машка, ты все равно уходишь, дай ей свои ботинки переобуться. А то она еле ковыляет.
-Так у меня на два размера больше, - запротестовала Мария, которая всех в коллективе сторонились и делала вид, что она на этой работе случайно. Просто принц запаздывает.
-Зато жать не будут. Давай! А то оштрафую.
Ангелина скинула злосчастные туфли и выдохнула. Хорошо то как! Аж жить захотелось.
-Эй, долго нам ждать? Где рюмки? - донёсся зычный голос из зала. Девушка шустро сунула ноги в растоптанные кроссовки, поставила на поднос посуду и поспешила к гостям.
-Несу, - сообщила она, приближаясь к столику, - закуски через пять … ой…
Не по размеру кроссовок стал сваливаться с ноги, Ангелина попыталась его поймать, но что то пошло не так, и с последней поставленной рюмкой она тоже начала заваливаться на бок, прямо на сидящего с края тучного мужчину в красной рубашке.
-Поймал! - кто-то за спиной подхватили ее в тот момент, когда в голове пронеслось, что все пропало. Крепкие узловатые пальцы сжали талию и уверенно придали девушке вертикальное привычное положение.
-Ой, спасибо! Я бы сейчас тут дел наделала, - смутилась девушка и обернулась посмотреть на спасителя. Короткий ёжик с проседью, сетка морщинок вокруг глаз, а сами глаза темные с вишневым оттенком и словно в душу смотрят. Плотно сжатые губы и четкие фактурные скулы выдавали человека, привыкшего делать, а не говорить, подумалось ей почему то.
-Ну, Эм, ты ж меня такой радости лишил, - возмутился сидевший на крайнем стуле мужик в яркой рубашке, - красотка сама в объятия шла.
-Утухни, - сухо бросил ее спаситель и говорливый клиент, который весь вечер не замолкал, вдруг притих.
-Спасибо! - пробормотала Ангелина и поспешила в свой закуток, чтоб оттуда как следует рассмотреть нового гостя. Любопытно, кто он такой, что все беспрекословно слушаются.
Однако предмет ее интереса уселся в кресло, из которого можно было рассмотреть лишь спину в сером свитере с высоким горлом и коротко стриженный затылок. Оставалось ждать, пока появится повод еще раз дойти до столика. И повод случился , не прошло и пяти минут. Хрустальная стопка громко звякнула об пол. Ангелина ринулась вперед подбирать. Однако сильная рука перехватила ее запястье.
-Не трогай, красивая, поранишься! - мужчина сам наклонился и поднял две половинки, - в счет запиши. На счастье!
Ангелина молча приняла осколки и отошла. В этом госте было что то завораживающее. Что то опасное и одновременно притягательное. Этот тихий спокойный голос с ноткой стали, хитрый прищур и слегка втянутая в плечи голова. Интересно, кто он такой? Компания эта собирается здесь регулярно. А вот его раньше она не видела.
Смена стала казаться не такой нудной и длинной. Девушка охотно подходила к столику, где уже не очень трезвые мужчины становились все громче и развязнее. И только один ее спаситель продолжал сохранять равнодушное выражение лица и абсолютно трезвый взгляд. В девять появились музыканты и начали настраивать инструменты. Мужик в красной рубахе замахал руками:
-Ангелочка, девочка! Скажи парням, чтоб нашу сыграли, на все! - он вложил в ладонь девушки пятитысячную купюру.
-На все? - подняла брови девушка. Заказ песни стоил у них пятьсот рублей, да и заказывали что-то редко. Обычно Моцарты, как звали музыкантов в ресторане, играли больше для себя. А подвыпившим гостям любой фон годился.
-На все! Гуляем!
-А нашу - это какую?
-Она не знает, - громко заржал гость, хватая Ангелину за руку, - ну ка сядь сюда, поговорим, - он дернул ее к себе, - наших песен не знать!
-Мне нельзя с гостями оставаться, такое правило, - Ангелина пыталась освободить руку и не разозлить уже заметно разгоряченного мужчину, - я все закажу! Секундочку!
-Сядь, тебе говорят! - пальцы впились в кожу запястья.
-Захар, девочку оставь! - сверху на державшую ее руку легла другая, сухая и жилистая. Та, что недавно держала ее за талию.
Красная рубашка обиженно выдохнул, но хватку ослабил. Ангелина благодарно кивнула:
-Спасибо большое! Какую песню заказать?
-Сама выбери. Чтоб за душу взяло. Иди.
Девушка поспешно удалилась. Мужчина ей определенно нравился. Он не был красавцем. Но интересным. К тому же заступился за нее. Ангелина, выросшая в женском обществе и лишенная мужской защиты и даже внимания, была очень падка на такие вещи.
Солист их доморощенной музыкальной группы зажал в кулаке купюру, довольно ухмыляясь. Зазвучали нежные гитарные переливы.
«А что сердце у него пополам, не увидит никто, не узнает. Просто пьяный горькой водкою в хлам на гитаре пацанчик играет», - заворковал Жорка томно, подражая всем артистам сразу. Потух верхний яркий свет. Боковые канделябры и свечи создавали уютный полумрак, приглашая гостей пройти на танцпол. Ангелина облокотилась на стойку, краем глаза наблюдая за загадочным Эм, который равнодушно скользил взглядом по парочкам в центре зала. Интересно, как его зовут? Странное сокращение. Эм… Михаил? Матвей? Марк? Хорошо бы Марк, как героя того фильма. А может обнаглеть и пригласить его на танец? Это не приветствуется, но иногда можно чуть нарушить правила. Ангелина уже было набралась смелости, когда сзади на плечо легла рука старшего:
-А ты что сидишь расслабляешься? Чай не в гостях. Вон на седьмом столе грязной посуды полно, на третьем шампанское разлили, а ты все глазами хлопаешь. Выгоню, так и знай, без выходного пособия.
Девушка нехотя побрела выполнять свои рабочие обязанности. А когда вернулась за столиком из всех гостей остался только тот, что в красной рубашке.
-Тащи счет, принцесса! - рявкнул он.
Расстроенная Ангелина принесла кожаную папку. Мужик не глядя на мелкие строчки, переспросил:
-Пятнадцать что ли?
-Верно.
-Держи! Сдачи не надо, туфли себе купишь, чтоб не падать. От Эма подарок, - купюры легли на стол. Ангелина неуверенно взяла их в руки. Десять тысяч чаевых ей еще ни разу не оставляли.
-Я … не знаю.. много тут.. - забормотала неуверенно.
-Дают - бери, бьют - беги. Знаешь такую поговорку? - хмыкнул гость и поднялся, - благодарствую. Даст Бог и прокурор еще свидимся.
- Это вам спасибо! - крикнула девушка в след. Дверь закрылась.
-Почему я не спросила, кто такой этот Эм, что может девушке незнакомой десять тысяч на чай оставить? - ругала она себя, пока убирала столик, - вечно умные мысли приходят, когда уже никому не надо.