1. Проверка домашнего задания.
2. Работа с букварём.
- Кто из вас любит читать?
- Какие книги у вас любимые?
Откройте учебник на стр. 72 и рассмотрите иллюстрацию.
Это Юра и Юля. Составьте предложения по картинке.
"Юра читает".
Произнесем хором слово "Юра".
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог первый?
Произнесем хором "ю".
- Легко тянется?
"Ю" - это гласная буква, она образует слог.
Посмотрите, как выглядит буква Ю.
Придумайте слова с буквой Ю.
Прочитаем столбики слов и предложений.
Прочитайте только имена.
Прочитайте предложение, в котором Юру просят рисовать.
Прочитайте, что ответил Юра на просьбу.
Прочитайте предложение, в котором Юлю просят читать.
Прочитайте, что ответила Юля.
Прочитаем рассказ.
Читаем по предложению.
Ответьте на вопросы предложением из текста:
- Что делали дети?
- Что дети выучили?
- Куда сел Юра?
- Что он стал читать?
- Что делали Юля и Коля?
Перечитаем текст целиком.
А теперь прочитаем стихи, которые слушали Юля и Коля. Их автор русский поэт Василий Жуковский.
Читает хорошо читающий ученик.
- Какой был котик?
- Какой был козлик?
- Где бродил котик?
- За кем ходил козлик?
- Чем мыл ротик котик?
- А что делал козлик?
Найдите слова с буквой Ю.
- Сколько слогов в этих словах?
- Какой слог последний?
Перечитаем стихи несколько раз.
Закройте учебник и расскажите стишок по памяти.
3. Физминутка.
4. Письмо.
Сегодня мы будем учиться писать маленькую букву "ю". Она состоит из трёх элементов: наклонная палочка, верёвочка и овал.
Посмотрите, как я пишу эту букву на доске, и повторяйте в воздухе.
Начинаю писать от верхней линеечки, спускаюсь с нажимом вниз и отрываю руку. Из середины строки тяну вправо верёвочку, отрываю руку. Приписываю овал.
Обведите образец в тетради и пропишите до конца строки.
Напишем слова с буквой "ю".
Обведите образцы и пропишите по два раза.
Подчеркните гласные и поделите слова на слоги.
Напишем предложение из стишка про козлика.
5. Домашнее задание.
Читать страницу 72 и списать образцы в тетрадь.