Друзья, сегодня рубрика "Письмо в редакцию".
Если у вас есть желание поделиться какими-то ситуациями к размышлению, вы можете присылать их к нам на почту. Почта указана в профиле.
Мы расскажем про типичную или скажем, возможную ситуацию с маленькими детьми.
Дети во все времена это дети, и да, они все разные. По характерам, по воспитанию, по поведению и привычкам.
К ним нужен подход, а взрослые могут отвлечься от детей любого возраста в силу занятости или любой ситуации.
И тогда весь детский сад или школа, а в нашем случае-детский сад, будет на ушах.
А у взрослых вся жизнь пронесётся перед глазами в один миг.
О чём идёт речь?
Читаем письмо в редакцию. Надеюсь, что алгоритм Дзена пропустит эту историю. Буду сокращать некоторые слова, думаю, что читатели всё поймут по тексту))
Как потерялся ребенок. Потерялся или слился с пейзажем?
А вы знаете, какой самый большой кош.ар для воспитателя в детском саду? Нет, речь не о писанине , хотя ее очень много, и порой приходится писать с утра до вечера.
Нет, кош.ар даже не в инструкциях, положениях, программных требованиях, которых надо соблюдать, чтобы нормально работать.
Самый большой кош.ар для воспитателя -это когда число детей в табеле, не совпадает числом детей «по головам». Да, речь идет именно о том ,когда из поля зрения воспитателя теряются дети.
Причем теряются при обстоятельствах, когда, казалось бы, потеряться ну, просто невозможно.
Обычный день в обычном детсаду.
Теплый летний день, детский сад выходит на прогулку. Участки средней и ясельной группы смежные.
Я работаю в средней группе. Мои дети уже спокойно играют, устроив кружки по интересам.
В это время выходит воспитатель ясельной группы и выводит за собой первый десяток детей. Нянечка в это время одевает других.
По уже сложившейся традиции я кивнула воспитателю, что ее детей я увидела, и с этого момента я наблюдаю за 2 группами: подгруппой «ясельных» детей, и за детьми своей группы.
Надо сказать, что в этом детском саду была дружеская обстановка. Воспитатели прекрасно относились к своим коллегам и прекрасно знали детей из других групп, и уже даже не надо было никого просить, чтобы «на минутку» присмотреть за детьми, достаточно было просто кивнуть , и коллега понимал ситуацию без лишних слов.
И это хорошо, когда все помогают друг другу, правда?
Надо сказать, что в ясельной группе, как положено по инструкции, был отдельный выход, поэтому, у ребенка из приемной только два выхода, либо на улицу, либо обратно в группу.
Так вот воспитатель оставляет детей на мое попечения, а а сама уходит за остальными.
А где у нас девочка?
Не проходит и трех минут, как она выбегает из группы, и подходя ко мне спрашивает:
- Ты Полину не видела?
Я естественно отвечаю, что среди тех детей, которых она вывела, Полины не было, и все дети которых она вывела до этого, гуляют на участке.
Она снова заходит в группу, выходит через минуту и говорит, что Полины нет. Мы начинаем вспоминать, а была ли девочка.
К нам присоединяется нянечка группы, которая подтверждает, что девочка действительно была.
А сейчас в данный момент ее негде нет. Мы в ш.ке, куда она могла деться, в группе ее тоже нет, а больше она никуда деться не могла.
А как по правилам.
Надо сказать, что в детском саду есть регламент последовательности действий при уходе ребенка.
Сначала осматривается группа, затем ставится в известность администрация детского сада и осматриваются все помещений детского сада и прилегающих к нему территория, затем осматривается территория, в том числе и за оградой детского сада.
После этого ставится известность родители и полиция, и ребенка начинают искать на смежных территориях, включая дорогу ребенка до дома.
Нянечка уходит осмотреть группу, Полины нет, осматривает все помещения в детскому саду, воспитатель группы обходит все участки детского сада, Полины нигде нет.
Уже была поставлена в известность заведующая. Я обхожу территорию за забором детского сада. Ребенка нигде нет.
Что делать.
Что делать, надо сообщать родителям.
Воспитатель, вытирая слезы, идет в группу, чтобы позвонить родителям и через 5 минут выходит. Выходит, держа за руку девочку.
Мы были все в ш.ке, у всех был только один вопрос - где был этот ребенок? Воспитатель нам рассказала, когда она полезла в стол за тетрадью «сведений о родителях», ее взгляд упал на кукольный уголок.
И вот там она увидела спящую девочку.
В игровом уголке группы стояли две кукольные кровати на которых обычно лежали мягкие игрушки-куклы в рост нормального ребенка.
- И вот на одной кровати рядом с куклой спала Полина.
- Просто после завтрака, девочка пошла играть, заигралась и уснула, а как она была маленькая (ей было всего полтора года), воспитатель и нянечка при осмотре группы ее просто не увидели.
Осматривая группу, взрослые «механически» видели, что на кроватках лежат ростовые куклы, но никто не заметил, что одна из этих кукол- это ребенок.
Вот такую историю нам поведали.
Эмоции воспитателей можно себе представить.
Сказать заведующей- это одно, а родителям сообщить- это другое. Но ведь все понимают степень своей ответственности при работе с детьми.
И самое главное- это ответственность за жизнь и безопасность ребёнка. Любого возраста.
Вы знаете такие случаи? Чем всё закончилось?
Присылайте ваши истории на почту))
Спасибо читателю за этот рассказ и до новых встреч))