Американский боец смешанных единоборств Марк Керр - успешный человек во всех смыслах: он непобедим, крушит соперников налево и направо, рядом с ним всегда красавица-жена, готовая поддержать в трудную минуту, а также в наличии все сопутствующие славе и богатству блага. Однако однажды всё меняется - Керр терпит поражение в поединке, и с этих пор его жизнь кардинально преображается в плохом смысле этого слова.
Режиссёр Бенни Сэфди продолжает своё активное сотрудничество со студией А24, и его новый проект уже успел пошуметь в Венеции, выиграв там Серебряного льва за лучшую постановку. Более того, многие прочили проекту успех в будущем наградном сезоне, выделяя, правда, в первую очередь сильную игру Дуэйна Джонсона, у которого здесь главная роль. И если по поводу этого ещё можно согласиться, то вот в остальном выходит картина довольно среднего качества, к сожалению.
Хочется сразу отметить, что фильм не использует стандартные приемы байопиков, ибо тут история уже сходу известного и успешного человека, у которого всё есть, и стандартный путь протагониста подобного рода проектов Керр не проходит. Ощущается такой расклад свежо и даже амбициозно, ибо тогда у авторов появляется возможность рассказать какую-то другую историю, расставив иначе акценты в ней и рассмотрев иные проблемы. Собственно, в ленте отчасти это и происходит: ключевая роль здесь отводится моральным терзаниям в контексте страха перед тем, чего человек никогда не испытывал, сюда же накладываются и другие идейные составляющие, однако ключевая проблема "Крушащей машины" в том, что она не раскрывает ни одно из нарративных направлений должным образом.
Если подступаться к фильму, как к произведению о тех же моральных терзаниях, то сделано всё крайне шаблонно и скомкано, если как о семейной драме, то линия с женой Керра вроде и ощущается оформленной, но сам конфликт между ними полноценно показать не получается, если как о высказывании относительно психологической устойчивости и важности ценностных ориентиров, то эта идея так же лишь мазками обозначена. В целом проекту нечего предложить стоящего по части нарратива, и из-за этого смотрится она откровенно скучно.
Есть, пожалуй, два аспекта, которые всё-таки выполнены годно: во-первых, постановка тут достойная, и, возможно, Сэфди на каких-нибудь будущих премиях заберёт неглавные награды; во-вторых, актёрские работы тут отличные - это касается как Эмили Блант, так и, естественно, Дуэйна Джонсона. Последний точно выдаёт одну из лучших ролей в карьере, так что подобные отзывы критиков уж точно можно считать справедливыми.
В сухом остатке получается проект, о котором сложно сказать что-то сущностное: вроде бы сделано всё компетентно, но кроме режиссуры и актёров тут не на что смотреть и нечего анализировать, хотя потенциал был, увы. Смотреть можно, но результат исключительно на один раз.
Крайне скудный на нарратив проект, который, впрочем, может похвастаться отличнейшей игрой Дуэйна Джонсона - 6,5/10