Друзья выскочили на улицу. Оставшийся Гарт, разобрал сделанный им прибор, и, побросав детали в рюкзак, схватил его и побежал их догонять. Они бежали по улицам, заваленным трупами в сторону, где слышались яростные крики и лязг оружия.
Сид бежал первый. Его скаши шелестели, собирая кровавую жатву. Впереди он слышал яростный крик его гатанги, которая всё ещё дралась и, которая, он знал это, изнемогала от усталости. Он рвался к ней на помощь. Вскоре забухал тяжёлый молот, подбежавшего Гарта.
Крики, свист-звон боевых цепей, лязг палашей и шелест скашей. Патанги в шлемах, которые защитили их от иллюзии, казались неутомимыми, и их было очень много.
Прибежавшая Ксения, посмотрела на бой и быстро проглотила шарик, в который превратился снятый с пальца перстенёк, препарат, который однажды ей подарил демос Мерц, сказав, ей, что однажды этот состав спасёт их всех.
Ксения прислушалась к себе и прошептала:
– Ох, слишком я в образе! Ну, да ладно, как-нибудь справлюсь.
Сур, случайно оказавшийся рядом, услышал это и нахмурился, но бой не давал времени на анализ. Туника соскользнула с тела гатанги. Ксения полностью провалилась в созданную иллюзию, забыв о том, кем она была раньше.
Белая колдунья захохотала и затанцевала танец смерти, приводя в ужас патангов бившихся перед зданием с гатангами. Змеи в её руках ожили, и разили врагов направо и налево, оставляя бездыханные тела.
Дарс рубился чуть в стороне и вскоре оказался перед зданием без окон и с закрытыми дверями. Он почувствовал там мутантов, сбив замки, ворвался внутрь, там к столбам цепями были прикованы мутанты. Дарс захохотал.
– Я нашёл вас! Нашел! Свобода, мои други! Свобода и охота! – он рубил скашами тяжёлые цепи.
Специальный сплав скашей помог, разрубить цепи из мягкого железа, несмотря на их толщину. Освобожденные мутанты рычали и скакали около своего вожака.
Появление Охотника в сопровождении десяти мутантов решило исход сражения. Патангов дорезали, дорывали, и только у здания, где прятался Предводитель, отряды патангов ещё сдерживали гатангов. Когда на площади появился взмыленный отряд под предводительством Юм, охранники были уничтожены.
Сетиль осторожно вошли в здание. Весь первый этаж представлял собой зал, стены которого были какими-то приборами.
Левый, который не участвовал в сражении, ещё метался вдоль них, пытаясь заставить работать приборы. Правый с разорванным горлом лежал у подножия стула, на котором сидел патанг Предводитель, наблюдающий за Левым.
Теперь гатанги поняли, почему Предводителя возили на стуле, этот патанг имел нормальное тело, но ноги карлика. Ещё один патанг, дико хохоча, подбежал к Охотнику и, крича и плача, упал пред ним. Охотник, погладил его по голове и бросил мутантам, те радостно взвыв, разорвали добычу, тут же пожирая её.
– Вы ведь не из Лоанга? – звучно проговорил Предводитель. – Слишком жестоки.
– Мы из твоих снов, – Охотник захохотал.
Внезапно с рук Предводителя сорвалась молния и ударила в Дарса. Однако Ксения, стоявшая рядом, лениво отвела молнию и направила её на один из приборов, который немедленно оплавился. В этот момент Ксения очнулась и поняла, что растворяется в созданной ей колдунье и, изнемогая в борьбе за себя, прошептала Дарсу:
– Спаси меня, любимый! Исчезаю.
Дарс, непонимающе посмотрел на неё, на его плечо легла рука Сура:
– Она приняла какой-то препарат и что-то не рассчитала, и теперь её личность исчезает, останется только созданная колдунья.
– Ах вот откуда такая скорость! Ну, что за зараза! – Дарс подошёл к Сиду. – Мы теряем Ксюху, она использовала какой-то препарат и теперь исчезает в созданной ею новой личности.
Сид нахмурился и задумался, затем достал несколько бутылочек и стал задумчиво смотреть их на просвет, не обращая ни на кого внимания.
Колдунья шла вперёд маленьким шагами, явно танцуя. Поплыл запах цветущих лилий и тлена. Змеи обвили её талию и положили свои страшные голову к ней на плечи. Ксения-колдунья просканировала память патанга Предводителя и засмеялась.
К ней метнулся Левый, Колдунья покачала головой и погрозила тому пальцем. Одна из змей метнулась навстречу к Левому, и через мгновение он лежал с разорванным горлом, а змея, шипя, подползла к колдунье и обернулась вокруг её талии.
Сетиль угрюмо переглянулись, их насторожило, что шея левого была именно разорвана, а не перерезана. Дарс нахмурился и шепнул Лою:
– Я читал в древнем трактате, что первые дрены могли так изменяться, что созданные ими иллюзии входили в реальность и закреплялись в ней. Думаю, что у нас проблема. У Ксении гены дренов другого мира, и мы не знаем, что они умели.
Колдунья обошла вокруг кресла с предводителем и покачала головой, пропев:
– Вырос! Стал сильным! Давно не виделись! –– Ты ведь узнал меня, ошибка природы? Я приходила к тебе в снах. Я ведь обещала тебе смерть, сла-адкую, если ты усмиришь свою злобу. Что же ты не слышал свою светлую сторону?
Предводитель задрожал. Колдунья, нахмурившись, протянула к нему руки, и змеи заскользили по её рукам. Дарс, стоявший рядом, мог поклясться, что змеи реальны.
Предводитель застонал:
– Ты не пришла, а я ждал!
– Ты забыл, что просил смерти для твоего отца? Ты забыл, что хотел его смерти, до того, как умрёшь сам? Я сделала то, что обещала. Твой проклятый отец погиб, и я нашла тебе тех, кто мог бы разрушить твоё одиночество, твоих родичей. Увы! Теперь они не достанутся тебе.
Патанг оскалился.
– Чем пугаешь?! Я сам убил трёх родных братьев!! Сам! Отец взбесился, когда узнал это. Да-да, только один ускользнул от меня. Не нашел я его. Я сам себя творил, когда понял, что всё равно отец меня уничтожит. Я ускользнул от него туда, где он не посмел бы меня преследовать. Чем пугаешь? Одиночеством?! Я не один. Я создал армию и восстановил оружие древних. Я создал величайший вирус. Я открыл тайну Арзаса, и бросил туда армию патангов. Я… Я… Я…
Колдунья лукаво усмехнулась.
– Это ты говоришь мне? Мне, которая тебя знает с детства? Я давно мечтала тебя убить, но задержалась. Ты ведь сам звал смерть в детстве. А жаль… – Она нахмурилась, почувствовав, как патанг что-то предпринял.
Предводитель от волнения привстал на стуле.
– А, как тебе это? А?!
Колдунья захохотала защита, созданная ими, сработала.
– Твой вирус – навоз ривхов! Ты не убийца, а мелкий воришка чужого.
– А ты! – с ненавистью выдохнул Предводитель, теряя связь с реальностью. – Ты гнусная тварь! Ты меня предала, ты с Охотником. Чем он лучше меня?!
Колдунья зашипели, одна из змей метнулась к Предводителю и обвилась вокруг его шеи.
– Как ты смеешь? Он лучший убийца. Лучший!
– Это почему же?! – завизжал Предводитель.
– Он уничтожил два твоих города и убил всех твоих воинов. Всех! Он накормил твоими воинами своих псов.
Предводитель вскочил, змея упорно его душила, он, отдирая её от себя, прохрипел:
– Нет! Врешь! Это я величайший убийца! Я! Я!!! Вы мне помешали здесь, но в Арзас через проход я бросил тысячу новых патангов. Тысячу!! Мир будет трепетать от моих замыслов.
– Ах, ах, и это всё?! – Колдунья презрительно засмеялась.
– Предательница! Если бы вы не разрушили установку, которую я нашёл, она сломала бы волю гатангов Данли и сделала их рабами. Я бы их бросил на проклятый Лоанг. Я бы и Лоанг стер с лица планеты!
– Тебе помешал бы Чивон.
– Ничего, и до Чивона я бы добрался! Добрался бы! Не я, так мои болезни, созданные мною!
– Я бы… Я бы… Ой! Мечты какие изуверские, но такие мелкие! Ты кем был, тем и остался. Маленький несчастный ребенок, которого ненавидел отец. Да и сам ты слаб, это Охотник разрушил установку, – захохотала Колдунья. – Он могучий воин и гатанг страстный. Ты же просто мелкий пакостник.
– Нет! Это я величайший убийца! Ты ничего не знаешь о моих великих замыслах! Я убийца, а не он! – Предводитель от злости взвизгнул.
Колдунья погладила свое тело руками, потом подошла к Дарсу и поцеловала его руки, пропев:
– Могучий! М-м…
Предводитель стукнул кулаком по ручке своего кресла и просипел:
– Я лучше! Я!! В Арзасе есть ещё одна установка, и мои патанги, новые патанги, которых я лично селектировал, дойдут до неё. У них нравственности, только поклонение мне. Они не знают ничего, кроме того, что я им внушил и закрепил вирусом. Я велик! Я задушил Патанг одиночеством, закрыв для них все проходы в Данли. И ты считаешь меня недостойным тебя?!
– Мало, Патанг и так был обречён. Патанги вымирают.
– Нет, на островах южного моря, есть племена, которые начали селекцию. Они уничтожают младенцев с патологией.
– Ну и что? – Колдунья усмехнулась. – Они все равно жрут всех, кто не из племени. Их слишком мало, хоть они и заперлись от тебя в горных долинах. Не помогли тебе новые патанги отбиться от черных ящеров?! Так ведь.! Сожрали их, не оставив следов!
Предводитель разъярённо стукнул по подлокотникам кресла кулаками.
– Узнала?! Просто удивительно. От кого?! Там почти нет еды, они сдохнут, потому что сожрут друг друга! Это я виновник их убитого будущего! Я! Неужели они не жрут своих крокодилов?
– Фи!
– Проклятье, неужели у них в пещерах есть плантации? Нет не верю! Они сдохнут всё равно. Сдохнут! Не сейчас, так позже. Их сожрут каннибалы с плавающих островов, – Предводитель осмотрел всех в комнате и приподнял брови. – Смотри-ка, а твои сопровождающие боятся тебя и берегут!
Колдунья кровожадно усмехнулась.
– Конечно берегут! Я оружие, как и черные ящеры. Древнее оружие. Я появилась еще до того, как гатанги начали осваивать мир.
Охотник погладил Колдунью, а её змеи в ответ поцеловали его.
– Мы тебе не мешаем, воительница?
– Разговаривать? – Колдунья весело засмеялась. – Ах, Охотник! Ты очаровал меня. Как всегда! Как миллионы лет назад. Охотник, ты моя сказка! Завидуй Предводитель!
Дарс с отчаяньем переглянулся с братом. Ни он, ни брат не смогли прорваться через блок на её сознании, который поставил принятый ею препарат. Перед ними была Колдунья, а не Ксения.
Холодная и загадочная Колдунья позвала своих змей и поцеловав их в разумные глаза пропела:
– Даже не знаю, как выбрать, страстного и могучего разрушителя, или хитрого и злобного неудачника? Ошибку природы или гатанга?
Предводитель зарычал:
– Ничего скоро у всех ничего не будет – ни жизни, ни природы! Я смог найти оружие древних и смог понять, как оно работает. Эта установка уничтожит и Арзас, и Антарктиду. Я нашёл способ, как повлиять на погоду, я прочёл древние записи. Я… Я… – Предводитель задыхался. – Я нашёл способ изменить климат. Да!! Это оружие, которое однажды изменило мир. Жаль, что Америка расположена так, что опять уцелеет, но мир всё равно изменится. А южные патанги с их черными ящерами сдохнут. Да! Сдохнут!
Колдунья надменно сощурилась и подошла к Предводителю.
– Не верю! Докажи, что ты величайший убийца, и ты будешь моим Охотником. Докажи! Мы с тобой превратим мир в чёрную пустыню, – она наклонилась и почти касалась губами его уха. Глухо зарокотали бубны. Змеи заскользили по телу Предводителю, он, теряя контроль, протянул руки к Колдунье, та легко коснулась его щеки. – Не-ет, докажи!
Предводитель, окутанный облаком странной истомы, запахом лилий, и ласкаемый змеями простонал:
– У меня нет воинов, но у тебя есть. Посредине реки есть остров, на нём стоит зеркало, оно и даёт энергию для прохода.
– Ты пойдёшь первым.
– А ты не боишься погибнуть без меня?! – обозлился Предводитель
– Глупец! – Колдунья захохотала. – Я и не жила. Помогите ему! Я всё ещё выбираю!
Гатанги выкатили кресло с Предводителем и повезли последнего обитателя Чёрного города к островку, на котором сидел, опершись о столбик отражателя, Седой. При виде процессии Седой вскочил.
Внезапно Предводитель соскочил с кресла и, переваливаясь, на своих коротких ножках подбежал к остаткам моста и изо всех сил ударил по одному из четырёх столбиков, огораживающих разрушенный мост. Повернулся и закричал:
– Ха! Вы попались, глупцы! Меня нельзя обмануть!
Столбик провалился, и патанг бросился к провалу, но не успел, так как Гарт в ярости от своей недогадливости ударил кулаком по второму столбику. Он думал, что так отключает механизм, но из провала стал подниматься чёрный туман. Предводитель завизжал и, семеня, побежал в город.
Гатанги не стали его преследовать, потому что Ксения, засмеявшись, сказала:
– Всё! Я прочла весь его скудный запас знаний. Столько злобы и так мало знаний. Он не все смог перевести из древних инструкций. Хотя… Я порадую вас. Вы скоро все погибните! Включилась программа уничтожения города, но можно спастись, если откроете проход. Это маленький глупец думает, что успеет спастись, а зря! – Колдунья захохотала. – Больше здесь не останется записей. Сгорит всё! Настанет покой.
– Что делать? – отрывисто спросил Гарт.
– Зачем спешить? Скоро смерть. Смерть и покой, – Колдунья улыбнулась ему. – Хорошо же!
Дарс подскочил к ней, и, понимая, что говорит не с Ксенией, прошипел:
– Разве ты не хочешь убить патангов в Арзасе? Ты хочешь, чтобы они погибли без тебя? Без страха и мучений? Оставайся с этим уродом, а я пойду дальше. Я найду других спутниц, более свирепых, чем ты. Решай, Колдунья! Хочешь ли ты приключений?
Гатанги понимали, что Дарс иначе не может, но всё было так ужасно, что их буквально корчило от происходящего. Гарт держал Зирр, которая рвалась помочь Ксении, а он боялся, что будет только хуже.
Юм закричала:
– Ну что же ты? Белая Колдунья, решай!
Ксения резко остановилась и печально прошептала:
– Да-а… Ты прав, Охотник, здесь уже всё. Конечно ! Этот город обречён. Чёрный туман, как только начнёт контактировать с лавой, здесь всё сгорит. Всё! Этот дурак, думает, что его защитит дом с установками, но я узнала… – Ксения опять затанцевала, чёрные змеи танцевали на её плечах, обнимали и заглядывали в глаза. – Левый включил уже давно программу уничтожения. Он завидовал Предводителю. Задумал переворот. Всё! Огонь уничтожит Чёрный город. Сгорят приборы, расплавятся дома. Взорвётся накопитель энергии. Смерть придёт навсегда в покинутый город. Покой!
Дарс повернулся к ней спиной.
– Я ухожу, – бросил он через плечо. – Ты со мной?
– Здесь скучно, Охотник! Я помогу тебе! Там, у основания зеркала есть транспортная плита, её патанги завалили обломкам лавы. Предводитель радовался, что вы этого не знаете. Вы должны встать рядом иначе вас раскидает по Арзасу. Идите! Я посмотрю, как сгорит город. Сладкая смерть… Где-нибудь… Да-да, где-нибудь, я догоню вас, – Ксения танцевала, наблюдая за гатангами. – Может когда-нибудь, ты станцуешь со мной танец страсти, Охотник.
Гарт кивнул Сиду и Ларсу, и они, выломав насколько дверей из ближайших домов, стали бросать их на лаву, строя мост. Они спешили, потому что маленькие языки пламени уж поднялись над лавой.
Вскоре все гатанги собрались на острове.
Седой лихорадочно отдирал от основания антенны куски остывшей лавы и бросал в огненную реку. Дарс, сопровождаемый мутантами, бежал по дверям последним и держал на руках весело смеющуюся Ксению. Сид, уже стоя на плите и зажав Колдунье нос, влил какой-то настой в рот, та завизжала, но Дарс прижал её к себе.
– Приключение, Колдунья!
– Взялись все за руки! – крикнул Гарт и с силой топнул по покрытой незнакомыми знаками плите.
Всё вспыхнуло, и наступила тьма.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: