Найти в Дзене
ЮлиКо (Предпоследний приют)

Мы теперь союзники

Несколько лет назад мы с одной дорогой мне женщиной сидели на кухне, пили вино и разговаривали. Они с мужем тогда жили в доме, который им не принадлежал, но активно вкладывались в него деньгами, временем и силами. А мы с Коробком жили в доме, который нам принадлежал, но никак не могли найти на него ни денег, ни времени, ни сил. Уже тогда было ощущение, что все это временно, не навсегда - а значит не стоит колыхаться. - А вам не обломно тратить столько ресурсов на жилье, которое даже не ваше? - спросила я дорогую мне женщину. Она пожала плечами, сказала что-то крайне неубедительное про ценность мимолетности бытия, и мы заговорили о другом. Прошли годы. Сегодня я живу в доме, который мне не принадлежит, - а дорогая моя подруга, напротив, обзавелась собственным жильем. Наша нынешняя обитель - шестая по счёту в Армении. За два года. То есть, переезжаем мы, в среднем, три раза в год. И тут я шла на днях по дому - и вдруг поняла, что без крайней нужды стараюсь не заходить на правую сторону д

Несколько лет назад мы с одной дорогой мне женщиной сидели на кухне, пили вино и разговаривали.

Они с мужем тогда жили в доме, который им не принадлежал, но активно вкладывались в него деньгами, временем и силами.

А мы с Коробком жили в доме, который нам принадлежал, но никак не могли найти на него ни денег, ни времени, ни сил. Уже тогда было ощущение, что все это временно, не навсегда - а значит не стоит колыхаться.

- А вам не обломно тратить столько ресурсов на жилье, которое даже не ваше? - спросила я дорогую мне женщину. Она пожала плечами, сказала что-то крайне неубедительное про ценность мимолетности бытия, и мы заговорили о другом.

Прошли годы.

Сегодня я живу в доме, который мне не принадлежит, - а дорогая моя подруга, напротив, обзавелась собственным жильем. Наша нынешняя обитель - шестая по счёту в Армении. За два года. То есть, переезжаем мы, в среднем, три раза в год.

И тут я шла на днях по дому - и вдруг поняла, что без крайней нужды стараюсь не заходить на правую сторону дома, где спальня и гостиная. Там на стенах - мрачные старые обои. А на полу - мрачный старый пол. В общем, кда ни посмотришь - везде мрачно.

(На левой половине дома, где детская спальня и игровая, такого нет, там стены окрашены в приятный светло-апельсиновый и солнечно-желтый цвета, да и кухня с холлом тоже выглядят более-менее).

То есть, мы отдали детям лучшие, светлые, чистые комнаты, а сами живем аки в склепе. За исключением кресла на балконе, у меня в доме просто нет ни одного места, где мне было бы уютно. Где можно сесть/лечь и просто расслабиться.

И так уже три месяца. Три месяца я хожу по дому, как побитая собака, и не знаю, куда приткнуться. Три месяца моей единственной и неповторимой жизни.

- Клеить обои в чужом доме? - поднял свои густые казачьи брови Коробок. - Но вай?..

И я объяснила, что больше не хочу быть собакой так надо. Видимо, убедительно объяснила, ибо Коробок взял рулетку и пошел замерять стены.

А потом мы пили вино и я подумала, что вот так, незаметно, мало-помалу, люди и сживаются с домами. Здесь прибивают вешалку, тут - светильник... Переклеивают обои. А потом понимают, что дом уже не чужой.

По документам он принадлежит совсем другим людям. Но по правде он уже твой. Он впустил в себя тебя, а ты - его. Как только ты начал с ним делиться деньгами, временем, силами, он перестал быть для тебя случайным приютом, а ты для него - очередным путником.

Вы теперь союзники.

Да, мимолетные. Но от этого не менее ценные друг для друга.

Примерно так выглядела на днях наша спальня. 
Сегодня она выглядит примерно также.
Примерно так выглядела на днях наша спальня. Сегодня она выглядит примерно также.

Но мы не унываем - не пройдет и полугода недели, как тусклые серые стены превратятся в цветущий июльский луг, а все благодаря Саратовской обойной фабрике и силе духа одного мужчины, который терпеть не может клеить обои, но, стиснув зубы, забывает об этом ради любимой жены.

Ура!

Ещё: