Найти в Дзене
Химо и Дзен

Средневековая западная мудрость. «Карманный оракул» Грасиана Бальтазара – сентенция №26. К каждому подбирать отмычку

26. К каждому подбирать отмычку. В этом искусство управлять людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, уменье найти подход к человеку. У каждого своя страстишка — они разные, ибо различны природные склонности. Все люди — идолопоклонники: кумир одних — почести, других — корысть, а большинства — наслаждение. Штука в том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку — победа над своевольной натурой тогда обеспечена. А. не очень морален, зато прагматичен. А. сказал, как именно найти отмычку к сердцу человека, — найти страсть человека. А для этого надо человека поставить в необычные условия, чтобы он не знал, как себя вести в конкретной ситуации. Но в то же время А. не дал, по-моему, и намека, как именно использовать человеческую страсть. Мо
Оглавление

Сентенция

26. К каждому подбирать отмычку.

В этом искусство управлять людьми. Для него нужна не отвага, а сноровка, уменье найти подход к человеку. У каждого своя страстишка — они разные, ибо различны природные склонности. Все люди — идолопоклонники: кумир одних — почести, других — корысть, а большинства — наслаждение. Штука в том, чтобы угадать, какой у кого идол, и затем применить надлежащее средство, ключ к страстям ближнего. Ищи перводвигатель: не всегда он возвышенный, чаще низменный, ибо людей порочных больше, чем порядочных. Надо застать натуру врасплох, нащупать уязвимое место и двинуть в атаку ту самую страстишку — победа над своевольной натурой тогда обеспечена.

Комментарий

А. не очень морален, зато прагматичен.

А. сказал, как именно найти отмычку к сердцу человека, — найти страсть человека. А для этого надо человека поставить в необычные условия, чтобы он не знал, как себя вести в конкретной ситуации.

Но в то же время А. не дал, по-моему, и намека, как именно использовать человеческую страсть.

Можно показать, что ты такой же, как и он (соответственно, тебе можно доверять больше, чем остальным). Можно шантажировать человека. А можно просто припугнуть раскрыть его больное место близким людям, начальству и другим важным для человека людям.

А ещё проще — создать условия, при которых у человека само собой придет мысль, что, сделав что-то, он получит желаемое им.

Выводы

Чтобы что-то достичь в обществе, лучше знать мотивацию и желания людей, тогда быстро сможете продвигаться по карьерной лестнице.

С другой стороны, порой не хватает сил, чтобы справится с начальством или власть имущим. А этот прием превосходно подходит в этих обстоятельствах.

Даже создавать форс-мажорные ситуации не надо – наша жизнь неспокойна. Вам достаточно не пропустить эти самые моменты и внимательно следить за человеком.

Для этого вам необходимо развивать свою наблюдательность. Буквально ежедневно развивайте концентрацию и внимательность. Желательно постепенно менять упражнения, чтобы они были вам интересны. Но они должны быть сложными, чтобы вы развивали такой необходимый, но часто забываемый навык.

Но этого не достаточно. Вам также нужно изучить разные теории мотивации и потребностей. Например, теория самодетерминации американских психологов Деси и Райана.

Останется дело за малым – практика, практика и ещё раз практика.

P.S. Дальше будут переводы на русский язык с трех языков. Переводил переводчик браузера, поэтому порой перевод кривой.

С английского перевода Джозефа Джейкобса:

26. Узнайте, что движет каждым человеком. Это искусство приводить их волю в действие. Для этого требуется больше мастерства, чем решимости. Вы должны знать, как подобраться к каждому из них. У каждого желания есть особый мотив, который зависит от вкуса. Все люди поклоняются идолам: кто-то ради славы, кто-то ради личной выгоды, а кто-то ради удовольствия. Мастерство заключается в том, чтобы знать этих идолов и использовать их. Зная движущую силу любого человека, вы как бы получаете ключ к его воле. Прибегайте к первичным двигателям, которые не всегда являются высшей, а чаще всего низшей частью его натуры: плохо организованных людей больше, чем хорошо организованных. Сначала угадайте, какая страсть управляет человеком, обратитесь к ней словом, приведите ее в движение искушением, и вы безошибочно поставите мат его свободе воли.

С французского перевода Амело де ла Уссе:

26. Найдите слабое место каждого. Это искусство управлять волей и направлять людей к своей цели. В этом больше смысла, чем в решении вопроса о том, как проникнуть в сознание каждого. Нет воли, у которой не было бы доминирующей страсти; и эти страсти различны в зависимости от разнообразия умов. Все люди боготворимы: одни из-за чести, другие из-за интересов и в основном из-за своего удовольствия. Таким образом, умение состоит в том, чтобы хорошо знать этих идолов, чтобы проникнуться слабостью тех, кто им поклоняется: это всё равно что держать ключ к чужой воле. Мы должны перейти к первому мотиву: однако это не всегда верхняя часть, чаще всего нижняя; потому что в этом мире число тех, кто не регулируется, намного больше, чем у других. Сначала нужно узнать истинный характер этого человека, а затем пощупать его пульс и атаковать его с его сильнейшей страстью; и этим он гарантированно выиграет игру.

Непосредственно с испанского:

26. Найдите каждому свой излом. Это искусство двигать волями; оно больше зависит от ловкости, чем от решимости: знание того, куда нужно идти каждому. Нет воли без особого увлечения, и разные в зависимости от разнообразия вкусов. Все они идолопоклонники: одни из-за оценки, другие из интереса, а третьи из-за восторга. Главное — это познать этих идолов, чтобы мотивировать их, узнавая у каждого их эффективный импульс: это все равно что иметь ключ к чужому желанию. Пора перейти к первому побуждению, которое не всегда является высшим, чаще всего это низшее, потому что в мире больше беспорядков, чем подчиненных. Попросите его сначала предотвратить гениальность, затем коснуться глагола, зарядиться хобби, которое безошибочно убьет волю.

P.P.S. Здесь 25-я сентенция, а тут 27-я.

P.P.P.S. Картинка отсюда.