Найти в Дзене

Литература в рекламе

Всем привет! В прошлом году я писала статью о рекламе в литературе и сегодня хочу поднять вопрос использования литературы в рекламе. Я целенаправленно телевизор не смотрю, но и то видела рекламу банка, основанную на литературных произведениях. Мне эта реклама нравится, если честно, и меня совершенно не бомбит от того, что Онегин, Раскольников и еще кто-нибудь взял кредит. Это же реклама, а не экранизация. Мне нравятся все эти костюмы, интерьеры, обращение к русской литературе. В интернете читала отзывы - все ругаются, что рекламщики портят, оскверняют и т.д. произведения, что своими рекламами перевирают смысл произведения и т.д. Давайте сейчас посмотрим кто и какие произведения использует в рекламе. Мойдодыр, персонаж одноименной сказки Корнея Чуковского, появляется в рекламе стирального порошка "Миф" компании Procter & Gamble. С этим образом даже неприятные истории были. В 1997 г. компания заключила договор с внучкой писателя Еленой Чуковской на использование образа Мойдодыра, а в 2
Оглавление

Всем привет!

В прошлом году я писала статью о рекламе в литературе и сегодня хочу поднять вопрос использования литературы в рекламе.

Я целенаправленно телевизор не смотрю, но и то видела рекламу банка, основанную на литературных произведениях.

Мне эта реклама нравится, если честно, и меня совершенно не бомбит от того, что Онегин, Раскольников и еще кто-нибудь взял кредит. Это же реклама, а не экранизация. Мне нравятся все эти костюмы, интерьеры, обращение к русской литературе.

В интернете читала отзывы - все ругаются, что рекламщики портят, оскверняют и т.д. произведения, что своими рекламами перевирают смысл произведения и т.д.

Давайте сейчас посмотрим кто и какие произведения использует в рекламе.

Стиральный порошок "Миф"

Вариант Мойдодыра 2021 г.
Вариант Мойдодыра 2021 г.

Мойдодыр, персонаж одноименной сказки Корнея Чуковского, появляется в рекламе стирального порошка "Миф" компании Procter & Gamble.

С этим образом даже неприятные истории были.

В 1997 г. компания заключила договор с внучкой писателя Еленой Чуковской на использование образа Мойдодыра, а в 2007 г. не стала продлевать контракт, но продолжила использовать образ Мойдодыра. Елена Чуковская суд проиграла, т.к. компания заявила, что в рекламе нет прямых указаний на литературный источник.

В 2012 г. компания Procter & Gamble подала заявку в роспатент для регистрации прав на изображения Мойдодыра. Тут уже возмутился Союзмультфильм, т.к. изображение рекламного Мойдодыра похоже на мультипликационную версию 1954 г. Чем дело закончилось я не нашла, но в 2021 г. компания Procter & Gamble обновила внешний вид Мойдодыра для своей рекламы.

Майонез "Махеев"

-2

Вначале 2000-х была реклама майонеза. Там такие слова:

Зима! Крестьянин, торжествуя,
В Елабугу поехал через лес.
Его лошадка снег не чует,
Лошадка чует майонез.
Бразды пушистые взрывая,
Он у Махеевского слез.
Оне с лошадкой точно знают:
"Махеев" - лучший майонез.

Это переделанные стихи Пушкина (отрывок из "Евгения Онегина"):

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно…

Реклама МТС

-3

В 2005 г. вышла реклама МТС, где читают стихотворение Александра Блока "Ночь, улица, фонарь, аптека" по телефону, тем самым помогая сдать экзамен.

Мне понравились эти летающие слова по городу, особенно интересно сделан номер автомобиля В025ек и сопровождается "живи еще хоть четверть века".

Мерседес

Дизайн-проект зоны демонстрации Mercedes-Benz GLA https://www.d-v-design.ru/project/mercedes-benz-gla/
Дизайн-проект зоны демонстрации Mercedes-Benz GLA https://www.d-v-design.ru/project/mercedes-benz-gla/

В 2014 г. вышел рекламный постер "Мятежный. Просит бури". Это переделанная фраза "А он, мятежный, просит бури" из стихотворения Лермонтова "Белеет парус одинокий".

Реклама "Майский чай"

-5

В 2016 г. российская чайная компания выпустила рекламу, в которой Александр Сергеевич Пушкин работает над "Онегиным". Его окружают дети и жена.

Социальная реклама "Занимайся чтением"

https://ecostep74.ru/pushkin-v-reklame
https://ecostep74.ru/pushkin-v-reklame

В 2012 г. вышла социальная реклама по заказу Роспечати и Союза книготорговцев. Суть рекламы заключалась в том, чтобы привлечь внимание к чтению. Основной идеей выступило то, что чтением надо заниматься как спортом.

Классики против пиратства

В 2013 г. вышла еще одна рекламная кампания, посвященная борьбе с пиратством, но уже по заказу Российского книжного союза. Суть заключалась в том, что если бы пираты существовали во время конкретного писателя или поэта, то им пришлось бы зарабатывать деньги другим способом, а не писать свои произведения.

Реклама банка ВТБ

https://archive.org/details/tv?and%5B%5D=publicdate%3A%5B2024-09-01+TO+2024-09-30%5D&q=sberbank&red=1&sort=-publicdate&utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera
https://archive.org/details/tv?and%5B%5D=publicdate%3A%5B2024-09-01+TO+2024-09-30%5D&q=sberbank&red=1&sort=-publicdate&utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera

В 2024 г. на телевидении стартовала рекламная компания "ВТБ - это классика", в которой интерпретируют русскую классику. В серии вышло уже 14 роликов. Для съемок рекламы привлекают знаменитых режиссеров, например Клима Шипенко, и актеров, например, Виктора Добронравова.

Нашла подборку, в которой можно посмотреть все ролики

ВТБ — это классика – смотреть плейлист, все 14 видео подборки от "ВТБ" онлайн в хорошем качестве на RUTUBE (599730)

Реклама Простоквашино

-9

В 2020 г. стартовала рекламная кампания "Простоквашино" с героями серии мультфильмов про Простоквашино, снятые по мотивам повести Эдуарда Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот".

Какую рекламу с литературными героями или произведениями знаете вы?