Периодически, читая книгу, можно обнаружить, что герои сходили в какое-то конкретное место, расплатились конкретной картой, выпили кофе именно этой марки из посуды такого-то бренда по такой цене (в данном случае цену могут указать и за кофе и за посуду). При этом герои были одеты в вещи сшитые на заказ в таком-то модном доме. Герои сели в машину такого бренда, купленную за столько, в которой салон отделан определенной кожей, а приборная доска - определенным деревом. Потом герои приехали домой, который, естественно, находится в элитном ЖК или имеется собственный отдельный дом.
Авторы в разной степени подробности описывают обстановку и стоимость. Вечером, когда гером утомляются, то ложатся в постель, застеленную шелками, египетскими хлопками и т.д. и т.п.
Я такое в книгах замечаю давно в разной степени навязчивости, но книга
вывела меня из себя и возникло острое желание это обсудить.
Когда-то давно я поднимала вопрос (только не помню где именно) авторского права на музыку. Все же замечают, что герои слушают музыку. Это не только абстрактное "из динамиков лилась музыка". Это может быть упоминание конкретной группы или песни. А некоторые авторы еще и строчки из песен вставляют в свои произведения. Вот я и задалась вопросом кто кому платит в данном случае и вообще законно ли это?
Автор книги использует слова песни, права на которую принадлежат кому-то. И этот кто-то не рад, что используют песни в книге. Автор должен выкупить права на песню, чтобы упоминать ее в своем произведении? Или он с правообладателем заключают договор на использование песни? Автор книги ведь будет продавать свой роман и получать деньги. Или автор книги просто берет любую группу, исполнителя. песню и включает в свою книгу? Автор песни не в обиде и не имеет претензий, т.к. книга хорошо продается, популярность песни, группы растет. Все довольны. Так сказать реклама конкретной музыки. В общем в тот раз мне не смогли помочь.
В тот раз я рассматривала вопрос именно упоминания автором книги чужой музыки, а не музыки написанной специально для книги, как например в книге
В "Серебряных крыльях" реклама (я по другому это назвать не могу) вышла на какой-то безумный уровень. Мне кажется, что автор на каждой странице (хотя я книгу слушала) упоминала бренды, ткани, дизайнеров, цены и т.д.
По сюжету главная героиня невероятно богата и, соответственно, должна одеваться в дорогие вещи. Я думаю, что это и так понятно. Но зачем автор постоянно акцентировала на этом внимание? У меня порой складывалось впечатление, что я не книгу слушаю, а в магазин пришла.
Вот мне стало интересно бренды заказывают рекламу в книгах или авторы так выражают собственные вкусы и предпочтения?
Брендам, на мой взгляд, это хорошо. Их упоминают, что повышает узнаваемость в обществе. С другой стороны, читателю из России, например, какое дело чем пользуется герой из шведской книги? Это только покажет объем рынка бренда.
В "Серебряных крыльях" реклама, конечно, есть, но она играет и против героев.
Фэй руководит косметическим брендом, а одна из акционеров пользуется только нивеей. Я, конечно, все понимаю, но что хотел автор этим показать? То, что супербогатые дамы настолько близки к простым смертным и пользуются тем же кремом, что могут позволить себе большинство? Или автор хотела показать насколько ужасную косметику производит Фэй, что даже акционеры не рискуют ей пользоваться, а на чем зарабатывать деньги им все равно.
В этой же книге был еще момент.
Фэй говорила, что она может вообще больше не работать, т.к. обеспечила себя и несколько поколений после, но при этом она пользовалась кредитной картой. Это выглядело особенно нелепо, когда она позвонила своему адвокату и сказала купить дом для полицейской и перевести ей 3 млн. В другой раз Фэй шла по улице, увидела в витрине скульптуру, зашла и купила ее не спросив цену. Вы же еще помните, что она пользовалась кредитной картой?
Я поизучала вопрос в интернете. Ничего не нашла вразумительно, но мне попалась интересная статья.
В ней говорится, что в России есть негласное правило использовать в книге максимум 4 бренда.
Для сравнения я бегло просмотрела ознакомительный фрагмент книги "Серебряные крылья". Я их специально не читала:
- Луи Витон
- Шанель
- Эксплорер (шведская марка водки)
- Амароне (разновидность итальянского красного вина)
- Саммит S-670 GBS (гриль)
- Коктейль Виски сауэр
- Фэй носила постоянно браслет Fuck Cancer. Это благотворительная организация, занимающаяся раковыми больными.
- Гранд Отель
- Ревендж
- Бар Каднер
- Хьюго Босс
- Макс Мара
- Гуччи
- Пуччи
- брюки от Дианы фон Фюрстенберг
- Блузка от Стеллы Маккартни
- Картье
- Релекс
- Тренажерный зал Фабрика атлетизма
- БМВ
- Альфа-ромео (итальянский авто премиум-класса)
- Аудиторская фирма AKB
- Маккинси (консалдинговая фирма)
- Стюрехоф (ресторан морепродуктов)
- Премия Бизнес леди года
- Галеон 560 (яхта)
- Грена Лунд (парк развлечений в Швеции)
- Театральный погребок
- Проэнза Скулер (одежда)
- Натали Шутерман (владелец магазина)
- Брилло (таверна)
Напомню, что это при беглом осмотре ознакомительного фрагмента. Что-то упоминалось часто, а что-то нет. Я специально не считала. В любом случае, этот список демонстрирует явный переизбыток брендов в одном произведении.
В какой-то момент у меня возникло ощущение, что автор просто задолжала всем этим брендам по договорам и решила написать книгу только для того, чтобы упоминать все эти бренды и на нее не подали в суд из-за неисполнения обязательств.
Как считаете уместна ли реклама в книгах?
Считаете ли упоминания брендов или музыки рекламой?
Уместно ли вообще упоминать бренды, если, к примеру, финансовое положение героев предполагает покупку дорогих вещей?
Еще заметила, что если герои среднестатистические или бедные, то никто не пишет, что обувь и одежду они покупают на китайском рынке или в секонд-хэнде.
Не кажется ли вам, что регулярное использование знаменитых брендов настолько замыливает их, что воспринимается как что-то обыденное и уже не несет в себе какой-то изысканности, индивидуальности и дороговизны, чего-то недоступного для простых смертных? На примере, акционера из "Серебряных крыльев". Если она пользуется нивеей, то и ее сотрудники могут позволить себе Луи Витон или Шанель или часы за 350 т. местной валюты.