Найти в Дзене

ПЯТЬ ПРОБЛЕМ КОММУНИКАЦИИ

Эффективное общение — важнейший элемент успешной команды. Несмотря на это, в процессе коммуникации часто возникают ошибки, которые мешают достижению целей и создают напряжение. Слушать и слышать — не одно и то же
Наш мозг не сохраняет всю полученную информацию. По эффекту Эббингауза, в течение часа можно забыть до 60% услышанного. Это естественно, но ведет к недопониманиям и ошибкам, если не применять методы повторения и подтверждения информации.
Когда у нас мало информации о причинах действий другого человека, мы склонны приписывать ему внутренние мотивы и характер, которые могут быть искажены. Это особенно опасно, так как усиливает конфликты и недоверие.
Для экономии ментальной энергии мы упрощаем восприятие и используем готовые модели. Это помогает быстро принимать решения, но ограничивает гибкость и не позволяет видеть уникальность ситуации.
Игнорирование межличностного аспекта общения создает барьеры и мешает содержательному диалогу. Без доверия сложно выстраивать продуктивные
Оглавление

Пять проблем коммуникации, которые нужно решать руководителю и HR

Эффективное общение — важнейший элемент успешной команды. Несмотря на это, в процессе коммуникации часто возникают ошибки, которые мешают достижению целей и создают напряжение.

1. Кривая забывания.

Слушать и слышать — не одно и то же
Наш мозг не сохраняет всю полученную информацию. По эффекту Эббингауза, в течение часа можно забыть до 60% услышанного. Это естественно, но ведет к недопониманиям и ошибкам, если не применять методы повторения и подтверждения информации.

2. Каузальная атрибуция: додумываем мотивы


Когда у нас мало информации о причинах действий другого человека, мы склонны приписывать ему внутренние мотивы и характер, которые могут быть искажены. Это особенно опасно, так как усиливает конфликты и недоверие.

3. Стереотипы: «рельсы в голове»


Для экономии ментальной энергии мы упрощаем восприятие и используем готовые модели. Это помогает быстро принимать решения, но ограничивает гибкость и не позволяет видеть уникальность ситуации.

4. Отсутствие контакта: недостаток доверия и внимания


Игнорирование межличностного аспекта общения создает барьеры и мешает содержательному диалогу. Без доверия сложно выстраивать продуктивные отношения и принимать совместные решения.

5. Игнорирование интересов партнера: однобокие решения


Игнорируя потребности и мотивы коллег, мы создаем решения, которые редко поддерживаются и часто пересматриваются. Эффективный лидер и HR должны учитывать интересы всех сторон для устойчивых результатов.

Что делать руководителям и HR?

  • Создавать культуру открытого и прозрачного общения.
  • Использовать повторения и визуализацию для лучшего запоминания.
  • Работать над формированием доверия и эмпатии в команде.
  • Осознавать и проверять свои стереотипы и догадки о коллегах.
  • Вовлекать всех участников в процесс принятия решений для учета интересов.

Понимание этих фундаментальных проблем коммуникации поможет строить более сплоченные, продуктивные и устойчивые команды.