Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Решил сдать в трей-ин Гранту 2022 года с мотором 90 сил, без подушки безопасности - менеджер даже не смотрел и сказал: "Такое мы не возьмем"

Оглавление

авайте-ка отмотаем пленку на пару-тройку лет назад, в тот самый безумный 2022-й. Помните это время? Иностранные бренды один за другим пакуют чемоданы, логистические цепочки рвутся, цены на оставшиеся в салонах машины улетают в космос. Вторичный рынок в панике – никто не знает, что будет завтра, и цены на подержанные "Солярисы" догоняют стоимость новой квартиры в регионе.

И вот на фоне этого хаоса АвтоВАЗ, столкнувшись с собственным дефицитом импортных компонентов, предлагает "решение" – знаменитые "упрощенные" комплектации. Машины без ABS, без подушек безопасности, без многих привычных опций. Тогда, в 2022-м, это казалось... ну, по крайней мере, выходом. Взять хоть что-то новое, с гарантией, пока деньги окончательно не превратились в пыль.

Именно в эту ловушку и угодил мой хороший знакомый. Его старая иномарка начала сыпаться, запчасти на нее подорожали втрое, и он принял, как ему казалось, единственно верное, прагматичное решение – взять новую Lada Granta.

-2

Я честно пытался его отговорить от «упрощенки», но он был непреклонен. «Смотри, – говорил он, – это же 90-сильный мотор! (1.6 л, 8 клапанов, 11182). Это не тот старый 8-клапанник, это доработанный, тяговитый, экономичный, а главное – «безвтыковый» (поршни не встречаются с клапанами при обрыве ремня ГРМ). Просто сказка, а не двигатель!»

Но у этой «сказки» был один нюанс. Нюанс, о котором менеджер в салоне говорил как-то вскользь, потупив взгляд. Это была «упрощенная» версия. Машина без подушки безопасности. Вообще. Ни одной. «Понимаете, – говорил он, – дефицит компонентов. Это временная мера. Зато цена!». Мой знакомый кивал, подписывал бумаги и думал: «Ладно, поезжу год-два, все наладится, компоненты вернутся, и я спокойно продам ее, почти не потеряв в деньгах».

Как же он ошибался.

Визит в трейд-ин

Прошло почти три года. Наступил конец 2025-го. Рынок стабилизировался, его завалили «китайцами» на любой вкус и кошелек. Моя «временная» Granta начала откровенно тяготить. Каждая поездка была маленьким напоминанием о том, что между мной и асфальтом нет ничего, кроме руля. Я накопил денег, настроился на новую Vesta SW Cross или, может, на Haval Jolion.

-3

Первый шаг – самый логичный. Поехать к тому же дилеру Lada и сдать свою машину в трейд-ин. Я был уверен, что проблем не будет. Машина свежая, 2022 год, пробег небольшой, технически – в идеале (90-сильный мотор и правда оказался беспроблемным).

Приезжаю в салон. Все блестит, светло, играет приятная музыка. Меня встречает вежливый менеджер отдела трейд-ин.

  • «Добрый день! Что у вас на обмен?»
  • «Lada Granta, 2022 год, 90 сил, состояние отличное».
  • «Прекрасно, – улыбается он. – Давайте ключи и СТС, сейчас быстро оценим».

Я с уверенностью протягиваю ему документы. Он садится за компьютер, вбивает VIN, смотрит год, мотор... и тут его улыбка слегка тускнеет.

-4
  • «Так... 2022 год, 90 сил... – бормочет он. – Ясно. Это которая "упрощенная", без подушки?»
  • «Да», – киваю я.

Он молча встает из-за стола, возвращает мне ключи и СТС.

  • «Простите, не получится».

Я опешил. «В смысле? Вы же ее даже не смотрели! Пробег, состояние кузова?»
И тут он выдает фразу, которая меня просто убила. Менеджер даже не смотрел и сказал: "Такое мы не возьмем".

Приговор: "мы ее никому не продадим"

Я стоял как оплеванный. «Почему? – спрашиваю. – Она же на ходу, она новая почти!»

Менеджер вздохнул и, видимо, решил объяснить «как другу», без официальщины.
«Пойми, – говорит он, – я ее потом куда дену? На какой склад? У меня нет задачи просто выкупить у тебя машину, мне ее продавать потом надо. Первый же вопрос, который мне задаст любой, абсолютно любой покупатель: "Подушки безопасности есть?". Я ему что отвечу? "Нет"? И он просто развернется и уйдет. Никто, слышишь, никто в здравом уме сегодня не купит машину без подушек безопасности, даже если она трижды новая».

-5

«Но ведь их продавали...» – пытался я возразить.
«Продавали. В 2022-м, когда выбора не было. А сейчас выбор есть. Огромный. И эти машины – "упрощенки" – это клеймо. Они неликвид. Мы их не выкупаем. Вообще. Ни за какие деньги. Я не могу взять на баланс салона машину, которую я гарантированно не продам. Мой тебе совет – попробуй сам выставить на "Авито", скинь цену тысяч на 200-300 ниже рынка, может, кто в деревню, картошку возить, и заберет. У нас – без вариантов».

Я стоял посреди этого сверкающего салона, где в ряд стояли Vesta и Iskra с шестью подушками, и чувствовал себя полным идиотом. Вот он, мой гениальный план. Я решил сдать в трейд-ин Гранту 2022 года с мотором 90 сил и без подушки безопасности, а она оказалась просто никому не нужным куском железа.

Цена компромисса: выводы из истории

Вот так, в одном коротком диалоге, вскрылась вся суть проблемы. Дилерский менеджер, по сути, абсолютно прав. Он бизнесмен. Его задача – продавать, а не коллекционировать проблемы на складе. И "упрощенная" Granta – это именно проблема.

-6

В 2022 году АвтоВАЗ решил свою сиюминутную задачу – он не остановил конвейер, он дал рынку хоть какие-то машины. Но он сделал это за счет покупателя, причем в долгосрочной перспективе. Он создал целый пласт автомобилей-изгоев. Это "клейменая" техника. На вторичном рынке, где теперь есть и Vesta с подушками, и Iskra, и сотни "китайцев", эти "голые" Granta 2022 года выпуска всегда будут стоять особняком. Их будут обходить стороной. Любой покупатель, имея выбор, предпочтет машину с ABS и подушками.

Получается, АвтоВАЗ переложил свои проблемы с компонентами на плечи самых лояльных клиентов – тех, кто в самый сложный момент не побежал искать "параллельные" иномарки, а пришел и отдал свои деньги за отечественный продукт. И теперь эти люди наказаны. Они "заперты" в своих машинах. Они не могут их выгодно продать, не могут сдать в трейд-ин, чтобы пересесть на ту же Vesta или Iskra.

Мой знакомый уехал ни с чем. Он остался со своей "Грантой", которая технически исправна, но морально неликвидна. И теперь у него нет ни малейшего понятия, что делать с этой «почти новой» машиной.

-7

А что вы думаете об этой ситуации? Справедливо ли дилеры отказываются принимать такие машины? И что теперь делать тысячам владельцев "упрощенных" Lada? Расскажите в комментариях, если у вас или ваших знакомых был подобный опыт.

Понравилась история? Обязательно подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые честные отзывы. Поставьте лайк этому разбору и, конечно же, оставьте свой комментарий.