И кто является их союзником?
Мои читатели знают, что в самом начале я сформулировал тезис:
Правые дела не достигаются неправыми методами.
И ещё я писал, что ксенофобия (используем такое слово) “снаружи” и ксенофобия “внутри” имеют единую природу. Для такого режима не важно: кто. Ему важен единственный факт, который он устанавливает сам: против него или нет?
И если режим решит, что против, то не будет иметь значения ни молодость, ни красота.
Итак, на чьей стороне и за что они воюют? Что побуждает их уже почти четыре года разрушать среду обитания и убивать всех, живущих на ней? Какие “ценности”, какие “традиции”, какие “скрепы”?
Что они могут предложить?
Ответ тоже давно сформулирован и давно известен:
Загнивание, тлен, плесень, упадок, отсталость и смерть.
Это и является той “идеей”, за которую они бьются уже почти четыре года.
А для чего это делается каждый может решить сам.
*****
Нет доблести грозить уничтожением, потрясая дубиной, созданной другими и попавшей в нынешние руки волею случая. Особенно, если в процессе передачи, забыли ознакомить с “правилам пользования” “дубины”, где в числе первых значится “не размахивай понапрасну”.
Вот и опять “старик” достал из пыльного чулана и тряс “аналоговнетом”. Сначала запустил по небу дымящий и коптящий “паровоз”, а затем ещё вспомнил про плавающее “чудо непревзойдённых пропорций”.
— Почему непревзойдённых?
Да кому оно нужно, чтобы превосходить? Даже старичок Трамп, выйдя ради такого случая из состояния “самого лучшего президента” и в перерыве между примеркой бутафорских корон (напомню: “президент, какого не видели никогда до этого”), смог сформулировать удивление, связав в одном предложении подводные лодки, дежурство “у берегов” и ракеты.
“Уничтожить за один час” в настоящее время могут пяток государств. Но только одно — под воздействием некоего сумрачного “величия” регулярно этим хвастается.
Может быть потому, что “великий гроссмейстер” за четверть века нахождения в “башне” сделал уже — как Остап из известной книги, — все свои ходы и других у него больше нет.
Первым ходом он двинул от короля пешку на два поля. Вторым ходом он передвинул коня. Третьим ходом он побил одну из пешек, за которую почему-то не полагалось никакого вознаграждения. Вся его игра была построена на этих трех ходах.
С доски на доску перебегали заспанные, не вполне проснувшиеся руки Остапа. На каждой доске он делал по три хода, и только на некоторых, в случае крайней необходимости, четвертый. На всех досках у него была одна и та же мысль, одно и то же стремление — съесть как можно больше фигур. Но васюкинцы тоже не дремали. Они, конечно, не знали, что великий комбинатор — это вовсе не гроссмейстер, а просто мошенник. Но они были люди практические, шахматный опыт у них был большой, и они быстро раскусили его несложную тактику.
Единственное отличие “комбинатора” от “гроссмейстера” это то, что у последнего — в отличие от Остапа, — есть только два известных ему хода:
- “Аналоговнет” и
- “Корреспонденты”.
И ни один из них давно уже не вызывает никакого интереса.
*****
Опять пошли дискуссии: остановят ли недавние “инициативы” Трампа войну?
Нет, не остановят. Как и все предыдущие. Но это никогда и не было их целью. Ни “остановить”, ни сменить “обитателей башен”, ни дать “приближённым” вывести свои “кровные”.
Ничего из этого. И об этом говорилось прямо.
— А что же тогда?
Поднять агрессору стоимость ведения войны. Поэтому продаётся ли условная нефть или не продаётся, получает ли “вождь” за неё деньги или нет, идёт ли она в “ту” сторону или в другую, придумываются простые или сложные, “серые” или “параллельные” “схемы” — это не важно. Единственное, что важно это — стоимость ведения войны и стоимость (любая: прямая и опосредованная) ресурсов, необходимых для её ведения становятся выше или нет по сравнению с таковой, если бы всего этого не было бы?
Согласно Современной Монетарной Теории, государство может безболезненно вбрасывать в экономику суверенные деньги при условии, что они обеспечиваются ресурсами.
Но когда ресурсов становится недостаточно, дальнейшее вбрасывание денег вызывает сначала инфляцию, а потом начинает разрушать экономику. А что такое “повышение стоимости ресурсов”?
Это их недостаток по отношению к потребностям.
— И что?
Некоторые экономисты — не из “башен”, конечно, — считают, что экономика уже “никогда больше… (нужное вставить)”.
Не знаю, наверное, им виднее. Да и деньги воюющее государство, как правило, начинает “печатать” больше и быстрее обычного.
А связь разрушения экономики с судьбой империи мы не только знаем из истории, но некоторые из нас наблюдали лично.
Тут главное, чтобы империя была. Но с этим-то как раз проблем нет.