Япония задала себе амбицию: не просто показывать красивые машины, а стать связующим звеном между транспортом, технологиями и обществом — от электромобилей до дронов, от ИИ до новых форм перемещения.
Когда будущее превращается в повседневность: обзор ключевых трендов
Осенью 2025 года Япония вновь доказала — автомобиль больше не просто средство передвижения. С 30 октября по 9 ноября 2025 года в Токио проходит крупнейшая мировая премьера атомобильной техники «Japan Mobility Show 2025». Концепция этого шоу — «уникальная возможность исследовать будущее мобильности».
С 2023 года формат уже работает не как чисто автомобильное шоу, а как платформа для обмена технологиями и коллабораций.
В 2025 году ожидается рекордное количество участников — свыше 470 компаний, включая стартапы, IT-гигантов и производителей компонентов, что подтверждает статус шоу как глобального хаба инноваций.
Быстро пройдём по главному.
От машины к экосистеме
Honda впервые показала «Honda 0 α» — новый прототип серии «0 Series» — компактные электромобили нового поколения, исходя из архитектуры «Thin, Light & Wise» («Утонченный, Легкий и Умный»). Инженеры ставят во главу энергоэффективность: снижение веса и аэродинамического сопротивления для максимального пробега при минимальном размере батареи. Японцы не просто меняют мотор на батарею, они меняют значение автомобиля в обществе. От простого средства передвижения до умного и персонализированного помощника.
Nissan представила обновлённый Ariya EV с функцией V2L (Vehicle-to-Load), позволяющей использовать автомобиль как мобильный источник энергии для дома или приборов. Также показаны Elgrand на e-POWER, минивэн Roox и множество других моделей — полный спектр от семейного авто до высоких технологий.
Учитывая, что по данным Ассоциации автопроизводителей Японии (JAMA), на электромобили (BEV) и гибриды (PHEV) в 2024 году пришлось уже свыше 40% продаж новых автомобилей в стране, Nissan строит мост между устоявшимися технологиями и будущим.
Дизайн, смысл и японская эстетика
На стенде Mazda речь идет не только о машинах, а о «радости от вождения, ведущему к устойчивому завтра». Стиль, который восходит к японской культуре — минимализм, внимание к деталям, традиции в новой упаковке. Высоко значимым становится не только как едет авто, но как оно вписывается в жизнь. Компания представит Vision X-Coupe и Vision X-Compact, концепт, где ставится акцент на эмоциональное взаимодействие между человеком и машиной, с возможностями ИИ-подсказок.
Также на выставке будет представлена фирменная технология Mazda по улавливанию углерода, которая сокращает выбросы углекислого газа по мере того, как люди больше ездят, а также углеродно-нейтральное топливо, полученное из водорослей.
Toyota показала шести-колёсный концепт Lexus и превратила бренд Century в самостоятельное направление. В очередной раз они подтверждают: премиум-марка — это не просто «дороже», это смысл, наследие, эмоциональная ценность.
При этом компания не забывает и о массовом рынке: обновленные Hiace и Corolla остаются бестселлерами — только Corolla разошлась тиражом более 50 миллионов единиц по всему миру, что является абсолютным рекордом.
Тренды, которые уже формируют рынок автомобилей
Электрификация и гибридизация
Согласно отчету Международного энергетического агентства (МЭА), в 2024 году каждый пятый проданный в мире автомобиль был электрическим или гибридным. В Японии же гибриды долгое время были доминирующей технологией, и теперь страна совершает плавный, но уверенный переход к BEV (аккумуляторным электромобилям).
Новый стиль жизни
На шоу показано, что автопроизводители интегрируют искусственный интеллект, голосовых ассистентов, «умные» системы навигации и обслуживания. Что свидетельствует о всё большей цифровизации повседневной жизни.
Аналитики прогнозируют, что к 2030 году до 95% новых автомобилей премиум-сегмента будут оснащены тем или иным форм-фактором ИИ-помощника.
Kei-кары, микро-электромобили и китайские производители
Китайский гигант BYD объявил о выходе на сверхконсервативный японский рынок kei-каров с бюджетным электромобилем. Это заставляет местных производителей срочно усиливать портфель компактных EV. Доля kei-каров на внутреннем рынке Японии традиционно составляет около 30-35%, и потеря этого сегмента неприемлема для национальных брендов.
Концепты становятся «рабочими»
В отличие от шоу, где часто остаются только прототипы, в JMS 2025 видно, что многие концепты уже заложены под серийные модели, запуск которых запланирован на 2026-2027 годы. Это значит ускорение трансформации.
Эмоциональный дизайн
Mazda демонстрирует, что машины будущего будут «дружелюбными» — с ИИ, который понимает вас, как партнёр. То есть дизайн перестаёт быть только внешним — он становится «смыслом» и «взаимодействием».
Yokozuna.ai в новой эре
На фоне интенсивного технологического и философского обновления в Японской автопромышленности Yokozuna.ai остаётся связующим звеном между трендами шоу и реальными сделками.
Мы не просто даём доступ к японским аукционам и One Price площадкам — мы уже встраиваем аналитику, ИИ-инструменты, полную цифровизацию работы автодилера — от выбора машин на аукционе до логистики поставки клиенту.
Наше видение: дилер должен управлять не складом, а данными. Мы делаем его возможным, и на сегодняшний день уже более 200 автодилеров сотрудничают с нами.
Попробуйте телеграм-бота Yokozuna — ваш цифровой помощник в подборе и покупке японского авто: ИИ-перевод аукционных листов, проверка истории машины, расчёт стоимости доставки и подбор проверенного партнёра для сделки в одном месте.