Народ, вы когда-нибудь задумывались, почему одна машина после 200 000 км - как новенькая, а другая - уже готова на запчасти? Я, как Общорщик, могу сказать точно: "косяки" закладывают еще на заводе. И Geely Monjaro - это не вершина эволюции, это просто самая дорогая "болячка" в своем классе.
Но вот Haval решил сыграть по-крупному. Они выкатили удлиненную версию своего "трупного" бестселлера H6 - с приставкой "L". Этой "консервой" они целятся прямо в Monjaro. Новый H6L - это 4800 мм длины, 2810 мм базы, и под капотом - старый добрый бензин без всяких "экосистем". Цена, по слухам, всего от 14 000 баксов (в Китае, конечно).
Сейчас я, как Общорщик, не буду вас грузить теорией. Я покажу, почему этот "длинный" китаец может стать либо народным хитом, либо самым крупным "донором" запчастей в вашем городе. Я смотрю на ТЕЛО. На кости. И вижу три главных вопроса, которые должен задать себе каждый, кто готов отдать за него 3+ миллиона.
Что такое H6L? "Слон" с вопросами
Haval H6L - это не замена, это "длинный" брат H6. И тут китайцы поступили хитро. По сути, это бензиновая версия гибрида Xiaolong Max, но с одним важным отличием - тут НЕТ этих ваших гибридных "болячек". Только честный 1.5Т или 2.0Т.
Габариты у "пациента" впечатляют. Он длиннее обычного H6 на 97 мм и базе на 72 мм.
- Длина: 4800 мм.
- Колесная база: 2810 мм.
Для сравнения, Geely Monjaro, главный конкурент, короче по длине (4770 мм), но чуть-чуть длиннее по базе. То есть, Haval наконец-то догнал конкурентов по размеру.
А где полный привод, братья?
Самое главное: по официальной информации, H6L пока выходит только с передним приводом. Я не понимаю! Вы делаете 4.8-метровый семейный кроссовер, который должен конкурировать с Monjaro (у которого полный привод есть), но не даете ему 4х4? Это - главный КОСЯК. Вы строите "развалюху" для среднего сегмента, а потом предлагаете людям тащить ее лопатой из снега. Да, у "короткого" H6 есть полный привод с 2.0Т. Логично предположить, что H6L его получит. Но "логично предположить" - это не "есть в базе". А если не будет? Это сразу отсекает 30% покупателей, которые живут за городом.
Моторы: "Говномотор" или "Надежный донор"?
Вот тут Haval показывает зубы: они остались на "чистом" бензине. Это редкость для современного Китая.
- База: 1.5T (184 л.с., 275 Нм). Работает с 7-ступенчатой DCT (двойное сцепление).
- Топ: 2.0T (238 л.с., 385 Нм). Работает с 9-ступенчатой DCT. Разгон до сотни - 7.2 секунды.
Народ, 7.2 секунды - это круто. И расход 7.4 л/100 км для 2.0Т - это тоже неплохо. Но меня, как "своего парня из сервиса", интересует не скорость. Меня интересует, что будет с этой DCT (коробкой с двойным сцеплением) через 80 000 км.
Коробка - это "бомба замедленного действия".
9-ступенчатая DCT звучит как "космос". Но у любой коробки с двойным сцеплением есть "детские болячки" - перегревы, рывки, быстрый износ сцепления в пробках. Это - не классический "автомат", который чинится молотком. Покупаешь машину? Ты покупаешь ЕЁ БОЛЕЗНИ. И коробка DCT - это самая дорогая "болезнь" у китайцев. Я не говорю, что она плохая. Я говорю, что если вы любите стоять в пробках, то готовьте 200+ тысяч на ремонт "мозгов" или сцепления через пару лет. Это не теория - это статистика "морга".
Практический инструмент: Алгоритм покупки Haval H6L с DCT
Запомните эту последовательность, если решитесь брать эту "консерву":
- Сначала проверяете пробег (если машина б/у) - на дисках и на сиденьях.
- Потом смотрите на подвеску (McPherson спереди, многорычажка сзади). Она надежна.
- И только потом обращаете внимание на коробку DCT. Проедьте на ней в пробке 10 минут. Не должно быть ни единого рывка при переключении. Если есть - это уже "пациент".
Салон: "Фарш" или "Слезы электроника"?
Внутри все "богато". Китайцы знают, чем брать:
- Два экрана - 12.3 дюйма приборка, 14.6 дюйма "планшет".
- Подогрев, вентиляция, массаж сидений.
- Подрулевой рычаг (как в BYD, селектор уходит в прошлое).
- Двухслойные боковые стекла - шумоизоляция.
В целом - "фарш" за разумные деньги. Объем багажника - 1485 литров при сложенном втором ряде. Это отлично для семьи.
Цена "допов" - ваш личный налог на роскошь.
Официальных цен пока нет. Но "свои" люди говорят, что старт будет от $14 000 до $18 300 (в Китае). У нас? Смело умножаем на 2.5 - получаем 3.5 - 4.5 миллиона рублей.
А теперь самое страшное. Все эти "фишки" - автопарковщик, адаптивный круиз, 10 динамиков, 10-дюймовый проекционный дисплей - это ЭЛЕКТРОНИКА. Если у вас сломается какой-нибудь датчик "мониторинга слепых зон", вы будете ждать его полгода. Потому что "серый" дилер не держит эти запчасти. Это не канистра масла.
Я не ремонтирую - я вскрываю. Как патологоанатом. И могу сказать: чем больше "умных" систем в машине, тем дороже и дольше ее чинить.
Кто победит в битве "длинных" китайцев?
По сути, нам предлагают либо переплатить за Geely Monjaro с его "детскими болячками" (тоже есть вопросы к полному приводу и электронике), либо купить Haval H6L с устаревшей (бензин!), но понятной конструкцией, но с риском "попасть" на ремонт DCT.
Третий вариант? Его нет.
Haval H6L - это серьезная ставка. Они предлагают БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВА за те же деньги. Это - инструмент для семьи.
С одной стороны, да, Haval оставил вопросы к полному приводу. Но с другой - именно чистый бензин позволит нам избежать дорогостоящего ремонта гибридной установки. Что для вас важнее: надежность "железа" или наличие 4х4? Пишите в комментах!
Я уверен, что через 2-3 года эта модель будет считаться "автомобильным Чернобылем" своего класса, если не решат проблему с запчастями на электронику. А вы как думаете - я слишком строг или справедлив? Ваш вердикт в комментариях!
Вот и весь расклад, народ. Haval сделал машину, которая будет решать его KPI - захват рынка. Он будет продаваться как горячие пирожки.
Твой апвойт - это сигнал алгоритму, что правду о реальных "косяках" и ценах нужно показывать ВСЕМ.
А теперь - вопрос. Давайте по-честному, без "понтов". Признавайтесь, народ: кто уже "вляпался" в покупку "серого" китайца (любого бренда), а потом столкнулся с неработающей гарантией? Расскажите в комментах, как вас "обрадовали" в сервисе, когда сломалась какая-нибудь "умная" деталь. Давайте создадим свою "базу знаний", чтобы помочь другим не наступить на эти грабли!