В истории российского автопрома есть автомобили, которые стали символами своих эпох. Москвич-2141 «Святогор» — один из них. Этот автомобиль, появившийся в 1986 году, стал для завода АЗЛК одновременно и прорывом, и трагедией. Он должен был совершить революцию, но стал лебединой песней предприятия. Его главной особенностью стала платформа, позаимствованная у французского автомобиля — беспрецедентный шаг для советского автопрома. К началу 1980-х годов стало окончательно ясно, что модели «Москвич-2140» и «Москвич-412» безнадёжно устарели. Конструкция, восходящая к 1950-м годам, уже не выдерживала конкуренции ни с отечественными ВАЗами, ни с импортными аналогами. Перед АЗЛК стояла сложнейшая задача: в сжатые сроки создать абсолютно новую, современную модель. Разрабатывать автомобиль с нуля не было ни времени, ни ресурсов. Тогда и было принято судьбоносное решение — взять за основу готовую, проверенную платформу у западного производителя. Выбор пал на французский Simka 1307/1308, автомобиль
Москвич-2141 "Святогор": Советский автомобиль на французской платформе
30 октября30 окт
2
3 мин