Новая модель «АвтоВАЗа» по-прежнему остаётся самым обсуждаемым автомобилем. Завод не перестаёт подогревать интерес к новинке, хотя полноценные продажи так и не начались.
Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.
Ушедшие в 2022-ом году французы смешали все планы «АвтоВАЗа», но, несмотря на это, завод всё ещё держится на плаву. Хотя тут до конца не понятно, это заслуга самого завода или всё-таки государства.
Автомобиль LADA Iskra стал новой моделью в линейке автозавода. Как и в случае с флагманом компании моделью «Веста», новая «Искра» также представлена в двух кузовах: седан и универсал. Да и в целом дизайн передней части обеих моделей сильно схож.
А ведь до 2022-го года автомобиль LADA Iskra задумывался как «Гранта» нового поколения. На тот момент на заводе хотели полностью отказаться от платформы «Гамма», на которой собирались все переднеприводные автомобили, начиная с ВАЗ-2108.
Да и от классической «Нивы» хотели отказаться, начав полноценные работы по созданию нового полноприводного автомобиля. Есть информация, что полный привод должен был быть как на Renault Duster.
В итоге, мы имеем на конвейере «Ниву» с ценником от миллиона рублей, и «Гранту» со схожим прайсом. А теперь ещё добавилась новая «Искра», которая, по мнению заводчан должна была зажечь искорку в сердцах россиян.
Но так как автомобиль разрабатывался совместно с французами и имел приличное количество европейских комплектующих, теперь ничего этого нет. Машина состоит частично из отечественных деталей и комплектующих из дружественных стран.
Собственно, в остальных моделях «АвтоВАЗа» всё аналогично. В прошлом генератор на «Гранте» был немецкой компании «Bosch», а сейчас генераторы везут из Индии. Но при этом нам говорят, что автомобиль хорошо локализован.
С моделью LADA Iskra не задалось с самого начала. Её производство должны были начать в 2024-ом году, но не успели. После решили начать производство в 2025-ом году, даже несмотря на сохранившиеся проблемы.
Деньги в разработку были вложены, и видимо от руководства автозавода требовали результат. Серийное производство начали в апреле 2025-го года, а официальный старт продаж произошел в июле.
«Искры» продаются уже 3,5 месяца, но за это немалое количество времени было продано лишь небольшое количество машин. И это связано не с нежеланием людей идти в автосалоны, а с фактическим отсутствием машин.
Дилеры хватаются за голову, поскольку люди постоянно спрашивают, но максимум что может сделать дилер – оформить предзаказ или предложить другой автомобиль.
Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал в кулуарах прошедшего экспортного форума «Сделано в России – 2025», что такая ситуация с продажами является нормальной практикой для новой модели.
Возможно, он в чём-то прав, но судя по поступающей информации, отсутствие автомобилей связано с их малым объемом производства.
Отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ» столкнулся с огромными проблемами, так как народ неохотно идёт в автосалоны. Товарные машины простаивают на заводских площадках и площадках дилеров.
До сих пор есть машины, выпущенные в 2024-ом году, а ведь через два месяца будет 2026-й год. Без достойного снижения цены, народ уже никогда не посмотрит в сторону двухлетнего автомобиля, когда за эти же деньги можно купить более свежую машины.
В прошлом Соколов обвинял в плохих продажах китайских автопроизводителей. По его мнению, китайский автопром угнетает продажи отечественных автомобилей. Более того, с его слов:
«По большому счету это даже не скидка, это беспрецедентный демпинг, который, по идее, надо бы расследовать — до миллиона рублей», — заявил Максим Соколов.
Помимо этого, ещё одной немаловажной проблемой стала высокая ключевая ставка. Соколов считает, что после снижения ставки, продажи улучшатся, поскольку в прошлом большая часть машин была приобретена в кредит.
Теперь завод выпускает автомобили всего 4 дня в неделю, хотя ещё пару лет назад работал в три смены и даже в выходные дни.
По мнению руководителей, простой связан с нежеланием работать на склад. Более того, это позволяет улучшить экономическую ситуацию завода. Как вы поняли, о снижении розничной цены и речи не идёт.
В рамках того же форума Максим Соколов, рассказал, когда ожидается увеличение продаж автомобиля LADA Iskra. В компании ожидают кратного увеличения продаж.
«Конечно, причем, я бы даже сказал, не в арифметической прогрессии, а в геометрической. Очень рассчитываю, что эта модель действительно будет пользоваться популярностью», - оценил Соколов
Т.е. это снова предположения, а практика вещь такая, которая показывает реальную ситуацию. Около двухсот «Искр» продано в октябре, а сколько будет продано за оставшиеся два месяца, никто ещё не знает.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Автомобиль LADA Iskra выпускается на заводе в Тольятти, а также на заводе в Санкт-Петербурге, куда из Тольятти привозят готовые машинокомплекты. Сама идея такой сборки не самая лучшая, но вероятно, таким образом, решили загрузить простаивающий автозавод.
К слову о заводе в Санкт-Петербурге, на котором в 2026-ом году хотели увеличить сборку «Искр» до 10 тысяч машин с возможным увеличением объемов.
Глава комитета по промышленной политике Санкт-Петербурга Александр Николаевич Ситов заявил, что план на 2026-ой год всего 4,5 тысячи автомобилей.
В общем, ситуация продолжает оставаться нестабильной. А что вы об этом думаете? Пишите в комментариях под статьей.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...