Найти в Дзене
ФильмоГраф +

«Невозможное» 2012 - великолепный фильм-катастрофа на основе реальных событий

После просмотра у меня вопрос к названию фильма. Почему он так странно называется, ведь можно было бы назвать и проще: «Цунами» или «Смерть и цунами» или еще как-то в таком плане? И тут у меня два варианта ответа, каждый из которых по логике имеет место на существование. Первый вариант заключается в том, что семья после всех этих страшных перипетий, но все-таки смогла воссоединиться, что почти не реально в тех условиях, какие в фильме показаны, - то есть родителям и детям повезло просто неслыханно. Все остались живы и почти невредимы. А второй вариант объяснения названия фильма заключается в том, что такие мрачные и массовые экологические катастрофы случаются не так уж и часто, чтобы быть к ним готовыми, во всяком случае готовыми на постоянной основе, тем более тогда, когда массы людей едут на море (океан) отдохнуть и набраться сил для будущей суматошной жизни, а не для того, чтоб проявить чудеса героизма, стойкости и готовности к жертвам. Речь идет о фильме — катастрофе, коих снято не

После просмотра у меня вопрос к названию фильма. Почему он так странно называется, ведь можно было бы назвать и проще: «Цунами» или «Смерть и цунами» или еще как-то в таком плане? И тут у меня два варианта ответа, каждый из которых по логике имеет место на существование. Первый вариант заключается в том, что семья после всех этих страшных перипетий, но все-таки смогла воссоединиться, что почти не реально в тех условиях, какие в фильме показаны, - то есть родителям и детям повезло просто неслыханно. Все остались живы и почти невредимы. А второй вариант объяснения названия фильма заключается в том, что такие мрачные и массовые экологические катастрофы случаются не так уж и часто, чтобы быть к ним готовыми, во всяком случае готовыми на постоянной основе, тем более тогда, когда массы людей едут на море (океан) отдохнуть и набраться сил для будущей суматошной жизни, а не для того, чтоб проявить чудеса героизма, стойкости и готовности к жертвам.

Речь идет о фильме — катастрофе, коих снято не мало, но не о американском фильме. Речь идет о фильме испанского режиссера, хотя и в содружестве с английскими актерами, на английском языке. А испанское кино — даже близко не такое примитивное, как американское. Испанцы очень хорошо умеют «сгущать краски и показывать напряжение момента». Я бы даже сказал, что в этом плане им нет равных. Даже советские фильме менее драматичные, чем у испанцев, а про современный российский кинематограф вообще молчу, ведь он является по большей части всего лишь филиалом Голливуда.

В фильме рассказывается о реальном событии, произошедшем в 2004 году, а именно 26 декабря, - как раз сразу после католического Рождества, когда большая часть туристов из стран Европы и США после рождественской ночи еще не пришли в себя, благо с алкоголем в Таиланде нет проблем… для туристов. И тут на тебе! Такое эпохальное событие. И хотя речь в фильме исключительно о том, что произошло в Таиланде, на самом деле землетрясение в Индийском океане, когда волны цунами достигали 15 метров у берегов и имели приличную скорость, затронуло побережье и таких стран как Индонезия, Шри-Ланка, Индия, Австралия и других. И за последние 100 лет это было самым мощным землетрясением океанского происхождения, в результате которого погибли по разным данным от 230 до 280 тысяч человек. Это только погибшие, а раненых было в несколько раз больше, а пострадавших (материально) — около 10 миллионов человек. Сейчас некоторые спорят о том, было ли оно естественного происхождения или создано искусственно благодаря действию ядерного заряда американского производства, но речь тут о фильме.

все фото из открытых источников
все фото из открытых источников

То, что произошло тогда — ужасно, но если смотреть в целом, это не кажется уж слишком волнующим, а вот когда на протяжении всего фильма речь идет только об одной семье, в которой трое малолетних мальчиков, и все события описываются более чем подробно, в деталях и большое число сцен крупным планом, - тогда ощущение у зрителя такое, словно он сам побывал в этой передряге. И, кстати, часть сцен выглядит фантастически. Например, когда с близкого расстояния показывают рану на ноге у женщины — матери. Рана глубокая и открытая, она лишь прикрыта тряпкой, и женщина с такой раной медленно передвигается по пояс в грязной воде в… тропиках. И не один день даже. В реальной жизни она обязательно осталась бы без ноги, если бы вообще выжила до того, как добраться до больницы и медикаментов. Инфекция проникает быстро даже в нашем российском относительно холодном климате. А тут ничего страшного, нога осталась на месте.

Для особо чувствительных обязан предупредить — фильм смотреть очень тяжело, но не настолько тяжело как фильм «В никуда» тоже испанского производства. Сами же представляете, что значит родителям потерять своих детей в таком социальном хаосе! Представляете, сколько там было жертв?! Людям было не до помощи друг другу, когда кругом одни пострадавшие. Но в действительности фильм смягчен тем обстоятельством, что рядом с отцом оказались двое сыновей, а рядом с матерью — один сын — самый старший (ему лет 14, наверное). Но семья была разделена. Лишь в конце фильма отец нашел мать, да и то случайно. И когда уже отец добрел до медицинской помощи, показывается глубокая по драматичности сцена: он говорит среднему по возрасту сыну (лет 7) о том, что он должен позаботиться о своем младшем брате (лет 5), если отец не вернется. В чужой стране, вдали от дома, к которому привык, в таких хаотичных обстоятельствах, сообщать такое ребенку 7 лет от роду?! Разумеется, что сын заплакал. Но я представляю насколько он повзрослел за эти дни! Да и не только он. И выбора у него не было. Отец объяснил, что ему нужно обязательно вернуться на побережье на поиски жены и старшего сына. Он не хотел верить в то, что они мертвы. Нужно было обязательно их найти. Во что бы то ни стало. Отец имел на это физические силы, он не был ранен настолько сильно, как его жена.

В конце фильма все тоже слишком преувеличенно режиссером. Воссоединившейся семье выдается отдельный самолет благодаря тому, что у отца есть хорошая страховка, и вся семья улетает в современную высокотехнологичную клинику в Сингапур. Я думаю, что такой хэппиэнд задуман режиссером не так просто, а для того, чтобы фильм имели возможность посмотреть как можно большее число людей в мире, в том числе и в США. Ведь если бы счастливого конца не было, то и фильм бы в прокат не пропустили во многих странах, во всяком случае в массовый прокат. А так фильм собрал неплохую кассу — почти 200 миллионов, то есть в почти 5 раз больше той суммы, которую потратили на его производство. В общем согласен с мнением большинства зрителей — фильм выше 7,0 баллов и входит в серебряную серию фильмов.

Невозможное. Русский трейлер. HD1080

личный телеграм канал автора