Более 80% всех попыток мошенничества в отношении российских пользователей происходят непосредственно через мессенджеры. Такие цифры содержатся в новом отчете компании Infosecurity за третий квартал 2025 года.
В период с июля по сентябрь специалисты зафиксировали 2457 таких инцидентов. Чаще всего мошенники создавали фальшивых ботов, которые выдавали себя за представителей банков. На эту схему пришлось 56,1% всех атак. Еще 25,8% случаев составило корпоративное мошенничество, когда злоумышленники создавали поддельные аккаунты руководителей.
Появилась и новая опасная тенденция — создание фальшивых рабочих чатов. В них мошенники под видом начальства отдают сотрудникам срочные распоряжения перевести деньги. Среди других популярных у преступников схем — звонки о замене домофонов, поддельные уведомления о штрафах Госавтоинспекции и фальшивые квитанции за коммунальные услуги. В единичных случаях зафиксированы даже звонки топ-менеджерам с использованием технологии подделки голоса, имитирующей голос родственника.
Руководитель департамента специальных сервисов Infosecurity Константин Мельников пояснил, что мессенджеры для мошенников сегодня стали тем же, чем раньше была электронная почта. По его словам, люди больше доверяют ссылкам и контактам в чатах, и это доверие становится их слабым местом. Мельников также предупредил, что число атак, скорее всего, вырастет в предпраздничный период, когда люди зачастую действуют более спонтанно.