Найти в Дзене
Истории дяди Димы

Забытый посёлок (страшный рассказ)

Эта история произошла с тридцатилетним Фёдором в июне прошлого года, и он до сих сильно нервничает, когда вспоминает её или, того хуже, пытается кому-то рассказать. Каждый год в течение нескольких лет в июне-месяце он совершал свою любимую вылазку — за день проходил километров 20-25 по пересеченной местности за пределами своего посёлка. Часть пути, которым он пользовался, проходила через территории заброшенных торфоразработок. Другая часть пути шла по лесу. Часть опустошенных торфяников была прямо среди молодого леса, отвоевавшего у отступивших болот место для жизни. А после, к вечеру, Фёдор доходил до автобусной остановки «Миллерово», садился на автобус и возвращался домой, уставший, но довольный пешим походом. В тот день мужчина решил немного изменить маршрут и свернуть в лесу на одну из боковых тропинок. Возникла идея немного сменить привычную дорогу, пройти немного правее, по едва заметной тропке, на которую он никогда не сворачивал. По сути, турист немного отклонялся от маршрута и
картинка сгенерирована нейросетью
картинка сгенерирована нейросетью

Эта история произошла с тридцатилетним Фёдором в июне прошлого года, и он до сих сильно нервничает, когда вспоминает её или, того хуже, пытается кому-то рассказать.

Каждый год в течение нескольких лет в июне-месяце он совершал свою любимую вылазку — за день проходил километров 20-25 по пересеченной местности за пределами своего посёлка. Часть пути, которым он пользовался, проходила через территории заброшенных торфоразработок. Другая часть пути шла по лесу. Часть опустошенных торфяников была прямо среди молодого леса, отвоевавшего у отступивших болот место для жизни. А после, к вечеру, Фёдор доходил до автобусной остановки «Миллерово», садился на автобус и возвращался домой, уставший, но довольный пешим походом.

В тот день мужчина решил немного изменить маршрут и свернуть в лесу на одну из боковых тропинок. Возникла идея немного сменить привычную дорогу, пройти немного правее, по едва заметной тропке, на которую он никогда не сворачивал. По сути, турист немного отклонялся от маршрута и должен был скоро выйти на знакомые места. Но всё пошло не по плану.

Фёдор по своим расчетам должен был ещё минут двадцать идти по густому смешанному лесу. Его новая тропинка ничем не отличалась от тех, что он ходил и шла параллельно им. Разница была в сотню метров. Но неожиданно лес начал раньше времени редеть, и молодой человек увидел непонятные незнакомые строения. Приблизившись, он понял, что это небольшие домики для рабочих — их было штук восемь, разной степени целости. Знакомый пенсионер ему рассказывал о крохотном рабочем поселении в лесу, который был оставлен людьми ещё в семидесятых, вместе с завершением большей части работ на торфяниках. Дома, а точнее просто убежища от непогоды из ДСП, некачественного бруса и шифера, тогда быстро напитались влагой, зацвели от сырости, и не имело смысла их вывозить с участка. Разобрать их на материалы и уложить аккуратно рабочие тоже поленились.

Вроде бы, ничего необычного, вот только последние лет сорок про эти заброшки никто не слыхал, не видел и не натыкался на них. Тем более на тропинках, протоптанных грибниками. Да и по рассказу старика совсем не здесь они должны были быть. И тем не менее, Фёдор стоял среди покосившихся домишек и задумчиво потирал небритый подбородок.

Задуматься было от чего. Например, помимо неправильного места, здесь, немного поодаль от остальных, возвышался почти целый, но весь почерневший длинный деревянный барак, огороженный заросшим мхом забором. А ничего подобного старик Фёдору не говорил. Как и про брошенный сгнивший лесовоз, давно осевший на оси и частично ушедший в почву. Как его на металл на растащили в девяностые? Это показалось мужчине очень странным. Кто бросил технику на торфяниках, ведь в те времена был строгий учёт? Покрутившись, Фёдор, не увидел признаков грунтовки, по которой машина попала сюда когда-то и завозился материал. Вокруг, участок с домиками плотно обступал лес, запирая его стенами деревьев. Могли ли так сильно вырасти лесные деревья он не слишком разбирался, но его одолевали сомнения. Немного подумав, он решил, что раз еще светло и есть неплохой запас времени, обследовать то, что нашел. Возникла идея пофотографировать строения на старый смартфон, который в лесу, конечно, не ловил сеть, но делал неплохие снимки.

Фёдор не стал обращать внимание на тревожное чувство и начал изучать первый же интересующий его домик. Продравшись через траву и низкий кустарник, едва не наступив на гнилую доску с торчащими вверх гвоздями, он увидел, что с боковой стороны дома располагался небольшой расчищенный участок — практически ухоженный. На десятке квадратных метров явно проглядывались грядки, а на них – странные растения бурого цвета, похожие на цветущий картофель. По лесу и загадочной поляне прокатился лёгкий ветерок.

Слегка покосившееся, ненадежное строение со скрипевшей с каждым порывом ветра дверью и наглухо запертыми ставнями квадратных окон — особенно привлекло внимание мужчины, и он решил зайти.

Изнутри рабочий домик выглядел больше, чем снаружи. Но снаружи Фёдор и не видел, что дом на сама деле длинный, с проходными, одна за другой, комнатами. В первой полутёмной комнате не было ничего необычного, кроме, разве что, дурно пахнущей кучи тряпок и прочего мусора в углу: полусгнившие робы, остатки футболок, покорёженная, изорванная обувь. Словно кто-то специально устроил мусорку там, заполнив угол хламом до уровня плеч незваного гостя.

Фёдор прошёл во вторую комнату, подошел к закрытому окну, с усилием открыл створки, пуская в помещение давно не бывавший тут свет… и замер, увидев, как что-то закачало кусты и траву в нескольких метрах от дома. Мужчина мигом вспотел, представив что это голодный шальной волк или, не дай бог, медведь. Хотя ни тех, ни других, в радиусе сотни километров не видели уже лет тридцать. Но кто это мог быть? Судя по покачиванию и шороху, явно не белка или лесной кот. Шевеление, к счастью, быстро стихло.

Занервничав, Фёдор стал поворачиваться, собираясь покинуть дом, но вдруг услышал подозрительный скрип двери. Он был громче предыдущего, дверь явственно ударилась о стену. После этого мужчина услышал шаги — торопливые и шуршащие, с лёгким цоканьем по половым крашеным доскам, будто от когтей. Не добавило настроения Фёдору донёсшееся до него хлюпающее, мерзкое сопение того, кто приближался к нему. Он, собравшись с духом, подхватил в руку на вид крепкий кусок доски, прислонённый к колченогому стулу, и шагнул в сторону выхода, навстречу неизвестности…

На полу первой комнаты и его пути к свободе, в паре метров от него, стояло странного вида существо, похожее на сильно согбенного, худого человека. Голова чудовища была усеяна редкими длинными седыми волосами, а на тело натянуто грязное тряпьё, сквозь которое проглядывала бурая, бородавчатая кожа. На полу оно оставляло влажные четырёхпалые следы. Лицо существа было схоже с человеческими, но какое-то обезьянье что-ли… Только оно было без волос, лишь несколько седых пучков топорщились на вдавленном подбородке. Его голова была бы гротескной и смешной, если бы не два ряда тонких как иглы, белых зубов в мерзкой пасти, очень острых на вид. Увидев Фёдора, монстр громко засопел, закряхтел, расставил длиннющие тонкие «руки», увенчанные тонкими пальцами с когтями, и попробовал ними схватить ошарашенную добычу.

Фёдор чуть сознание не потерял от страха. Но его тело реагировало на опасность самостоятельно. Он уклонился от захвата когтистых конечностей, заорал с перепугу нечто невнятное и треснул обломком доски чудовище по уродливому черепу. Итог был следующим: доска в щепки, тварь шмыгнула мимо Фёдора в дальнюю комнату, издав вопль такой громкости, что мужчина едва не оглох. Ну а человек, рванул прочь из дома, подальше от невообразимого монстра. В углу первой комнаты, как только он выскочил из дома, зашевелились и полезли наружу еще несколько бурых конечностей. Там прятался целый выводок этих кошмарных тварей, но, к счастью, удирающий мужчина этого уже не видел. Для впечатлений хватило лицезреть и один экземпляр.

Фёдор бежал быстрее ветра, не разбирая дороги. Остановился только спустя километра два, хотя в нормальных условиях сроду бы столько не пробежал. Сердце едва не выскочило. Отдышавшись, он огляделся, сообразил, где находится, и скорым шагом пошёл кратчайшей дорогой, стараясь не оглядываться назад и моля бога, чтобы за ним никто не гнался. Проделав долгий путь, он вышел к своей вечерней остановке и смог вернуться домой.

Когда он рассказывал друзьям эту историю, он поначалу яростно пытался убедить их в своей правоте. Поверил ему, правда, только знакомый пенсионер, который и поведал ему про лесной посёлок на торфоразработках. Но кого он мог видеть в тот кошмарный день, осталось непонятным даже старику. А в походы через тот лес Фёдор больше не ходил…

Автор: Артур1987