Найти в Дзене

Брендов станет меньше уже в 2025 г

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40"> По итогам 2025 годам в России вдвое сократится число новых брендов, выходящих на рынок. Как член жюри премии «Бренд года» я искренне переживаю – будет ли нам что судить и из чего выбирать при этом? Тенденция вызывает серьезную обеспокоенность не только у меня, но и в индустрии в целом. Разберемся, в чем же дело. Немного данных За январь-сентябрь 2025 года число появившихся на российском рынке новых отечественных и международных брендов упало на 37,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По итогам года ожидается, что количество новых брендов может сократиться вдвое. По данным аналитиков, за первые девять месяцев этого года на российском рынке появилось 37 новых брендов, из которых 24 — отечественные, а 13 — иностранные. Прогнозируется, что к концу года общее количество новых брендов будет около 51, что значительно ниже уровня прошл
Анна Петухова
Анна Петухова

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"
xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"
xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

По итогам 2025 годам в России вдвое сократится число новых брендов, выходящих на рынок. Как член жюри премии «Бренд года» я искренне переживаю – будет ли нам что судить и из чего выбирать при этом? Тенденция вызывает серьезную обеспокоенность не только у меня, но и в индустрии в целом. Разберемся, в чем же дело.

Немного данных

За январь-сентябрь 2025 года число появившихся на российском рынке новых отечественных и международных брендов упало на 37,5% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. По итогам года ожидается, что количество новых брендов может сократиться вдвое.

По данным аналитиков, за первые девять месяцев этого года на российском рынке появилось 37 новых брендов, из которых 24 — отечественные, а 13 — иностранные. Прогнозируется, что к концу года общее количество новых брендов будет около 51, что значительно ниже уровня прошлого года. Причины этого снижения — сокращение покупательской способности населения, высокий уровень арендных ставок и снижение трафика в торговых центрах, в том числе из-за доступности кредитования. Особенно остро ситуация с выходом новых брендов наблюдается в сегментах парфюмерии и косметики, бытовой техники и электроники: доля новых парфюмерных брендов уменьшилась с 12% до 4%, а электроники и бытовой техники — с 17% до 7%.

Это связано с тем, что развитие цифровых каналов частично компенсирует снижение офлайн-трафика. Среди новых отечественных брендов представлены компании, работающие в разных сферах — от еды и напитков (например, «Горячая штучка» и «Ура! Шаурма от Stardogs») до электроники (например, Roborock и Realme). Среди зарубежных новых участников европейские и американские марки, такие как De'Longhi, Guess Jeans и другие.

Нарядные, но босиком

Аналитики отмечают, что почти половина новых брендов — это бренды одежды, причем их доля за год выросла на 12 процентных пунктов. Это связано с развитием онлайн-торговли и маркетплейсов, где появление новых марок менее зависит от офлайн-трафика и аренды.

В сфере обуви в 2025 году почти не появилось ни одного нового бренда. Причиной таких изменений выступают также усложнённые регуляторные барьеры и проблемы с импортом товаров в эти сегменты.

В сегменте одежды почти половина новых брендов ориентирована на онлайн-торговлю, используя маркетплейсы и собственные интернет-магазины.

В условиях снижения трафика и роста арендных ставок в торговых центрах происходит также рост числа закрытий магазинов одежды — их доля в московских ТЦ выросла до 38% за апрель-июнь 2025 года, что на 6 процентных пунктов выше, чем годом ранее.

Особо сложно приходится сегменту парфюмерии и косметики, который сталкивается с конкуренцией крупных сетевых игроков и сужением возможностей из-за регуляторных и таможенных барьеров. Сегмент электроники и бытовой техники переживает спад вследствие сокращения импорта и продаж, что дополнительно усложняет выход новых брендов.

Примером неудачной попытки обновления бренда стала история с молодежным брендом Face Code от O’stin, который не смог занять значимую долю рынка и вынужден закрывать магазины, несмотря на присутствие на маркетплейсах.

Стоимость создания и продвижения бренда в России в 2025 году варьируется в зависимости от сегмента и масштаба. Минимальный бюджет на разработку айдентики, логотипа и позиционирования стартует около 200 000 рублей.

Для запуска базового digital-маркетинга (таргетированная реклама, SEO, контент, PR) малому бизнесу потребуется от 150 000 рублей в месяц, в то время как крупные проекты с комплексными маркетинговыми кампаниями, включающими инфлюенсеров, офлайн-акции и коллаборации, могут потребовать от 3 до 20 миллионов рублей в месяц. В отрасли электроники и бытовой техники бюджеты, как правило, выше из-за необходимости технических экспертиз и более широкого рекламного охвата.

В сегменте еды и напитков важную роль играют локальные маркетинговые активности, дегустации и событийный маркетинг, на старт выделяется порядка 500 000 рублей.

Создание новых брендов в современных условиях крайне важно для поддержания здоровой экономической динамики. Новые марки способствуют оживлению рынка, стимулируют конкуренцию, внедряют инновации и отвечают на быстро меняющиеся запросы потребителей.

Для многих компаний новый бренд — это шанс адаптироваться к цифровой трансформации, работать с молодыми и более требовательными аудиториями, а также создавать уникальное предложение, с которым можно выходить как на внутренний, так и на международный рынок.

Дерзаем.

#Брендгода #брендменеджмент #брендирование #маркетинг