Найти в Дзене

Я перенесла операцию без обезболивания. Я выжила, но об этой истории не могу больше молчать.

Будучи медиком с 12-летнем (на тот момент) стажем, я подверглась сильнейшему медицинскому насилию - операции под эндотрахеальным наркозом без обезболивания, под одними релаксантами. История эта произошла 13 лет назад, и только сейчас я решила придать ей публичную огласку. Я оформила эту историю в виде художественного произведения, один из эпизодов которого - подробное описание тех событий и всех ощущений, которые мне пришлось испытать. Алый солнечный диск медленно проплывал по небу, ослепляя своими последними лучами сидящую напротив окна Елену. Северо-западная окраина города представляла собой дома частного сектора, располагающиеся на берегах Озёр. Рдеющее солнце коснулось верхушек покрытых золотом деревьев, затем медленно растворилось в серой воде самого большого озера. В одно мгновение в кабинете стало мрачно. Сам главный врач клиники встал и направился к выключателю. - Я всегда мечтала любоваться из окна закатами, - тихо произнесла Елена. – Окна моей скромной квартиры выходят н
Оглавление

Что делать, чтобы не повторить мой опыт?

Будучи медиком с 12-летнем (на тот момент) стажем, я подверглась сильнейшему медицинскому насилию - операции под эндотрахеальным наркозом без обезболивания, под одними релаксантами.

История эта произошла 13 лет назад, и только сейчас я решила придать ей публичную огласку.

Я оформила эту историю в виде художественного произведения, один из эпизодов которого - подробное описание тех событий и всех ощущений, которые мне пришлось испытать.

Октябрьский закат

Алый солнечный диск медленно проплывал по небу, ослепляя своими последними лучами сидящую напротив окна Елену. Северо-западная окраина города представляла собой дома частного сектора, располагающиеся на берегах Озёр. Рдеющее солнце коснулось верхушек покрытых золотом деревьев, затем медленно растворилось в серой воде самого большого озера. В одно мгновение в кабинете стало мрачно. Сам главный врач клиники встал и направился к выключателю.

- Я всегда мечтала любоваться из окна закатами, - тихо произнесла Елена. – Окна моей скромной квартиры выходят на юго-восток. Я смотрю на безоблачное небо на востоке, совершенно не видя грозовых туч на западе. Когда я выхожу из дома, меня ждет разочарование. Приходится либо менять планы, либо загорать под дождём. 

Легран Мажор, известный экстрасенс и гипнотизер, блогер-миллионник, пристально посмотрел на женщину, пытаясь угадать её мысль.

- Согласен с Вами, Лена. Какие красивые закаты в октябре! Но всё же вы хотите нам что-то сказать. Кажется, я знаю, к чему Вы клоните.

- Сорок. – сухо сказала Елена.

В кабинете повисла гробовая тишина. Легран пришел в себя первым, посмотрел своим гипнотическим взглядом в глаза женщине и принялся спокойно объяснять:

- Елена, поймите, Вы ведь ничем не рискуете. Точнее, Вы рискуете только тем, что получите шок от внезапно появившихся сотен тысяч подписчиков.

Женщина оборвала речь молодого шарлатана:

- Легранчик, милок…. Ты на десять лет меня моложе, поэтому я имею право тебя так называть. Ты не боишься, что когда я получу сотню тысяч подписчиков, я тут же подвергну большому сомнению твои выдающиеся способности. Тебе ведь так и не удалось ввести меня в глубокий транс, так что твои способности гипнотизера не лучше, чем у любого инструктора по йоге. Я готова терпеть боль. Я иду на это осознанно. А небольшую паховую грыжу я смогла бы полечить без боли и абсолютно бесплатно в любой больнице города.

- Двадцать пять – отрезал Легран, окидывая Елену своим пронзительным психопатическим взглядом. – Это окончательно.

Лена поняла, что торг дальше неуместен.

          ****

Легран Мажор случайно вышел на Елену, прочитав ее пост о том, как ей пришлось терпеть адскую боль во время операции. Женщина описывала, как ей делали кесарево сечение под одними релаксантами без анестезии. Наркоз закончился вместе с первым вдохом её ребенка. «Два восемьсот шестьдесят, пятьдесят три сантиметра», - сказали тогда медики. «Такая же тощая, как и мамочка». В тот момент Лена подумала, что уже накладывают повязку и сейчас её экстубируют. Но не тут-то было…. «Давай на второй ряд!» - скомандовал хирург сестре. Лена поняла, что до конца операции ещё минут двадцать. Она попыталась пошевелиться, чтобы дать понять медикам, что она не спит, на что медики ввели лишь порцию релаксантов. Обезболивания не последовало. Хирурги безжалостно втыкали тупые иглы в брюшину и апоневроз, завязывали узлы, сильно тянули за нитки. Будучи операционной сестрой с десятилетнем стажем на тот момент, Елена прекрасно понимала, что делают хирурги. Каждый вкол иглы сопровождался острой болью. Затем следовало завязывание узла. Ощущение было, что её потрошат, словно курицу. Лене было тяжело дышать. Дыхательные параметры ИВЛ были выставлены явно некорректно, она задыхалась. Самое ужасное было – зашивание кожи. В один момент Лена подумала, что умирает. Ей даже стало легче от этой мысли. Да-да, легче: если здоровая женщина умрет на операционном столе, у этих сволочей будут серьёзные проблемы. Но желание выжить брало верх. Лена читала молитвы по памяти, пропуская половину слов, но всё же просила Бога помиловать её. И вот наконец-то последний шов! Но в конце женщину ждал ещё один «подарок». Резким движением хирург засунул руку ей в утробу, а другой рукой сильно надавил на живот. Лена брыкалась, извивалась на столе, сама вытащила себе из горла трубку, повредив при этом связки. Самостоятельный вдох! Как она мечтала об этом! Никогда ещё Лена не дышала так глубоко: ни во время лыжных гонок на 15 км, ни во время велосипедных заездов на 20 км по пересеченке. Она дышит сама! Она хватала ртом воздух и кричала: «Больно! Обезбольте меня, наконец!». Анестезиолог лишь строго ответила: «Не кричи!».

Откровения этой женщины показались Леграну искренними, и он призвал её к сотрудничеству. Вытерпеть операцию без анестезии может не каждый. В то время, как популярный блогер зарабатывал свой сотый миллион, нищая операционная сестра была рада и пяти рублям в день за свои статьи. Конечно, Елена обрадовалась предложению поспать в гипнотическом сне во время операции в обмен на популярность. Как ей хотелось, чтобы её слушали и слышали! Но ни её статьи, ни её видео упорно были никому не интересны. А ведь ей было о чем рассказать! Двадцать пять лет она скрывала свою личность под хирургической маской. 

Легран пригласил Елену на пробную сессию. Он начал вводить её в транс, но Елена совершенно не чувствовала, что что-то происходит, кроме приятного расслабления, как в шавасане в конце занятия по йоге. Но она прикинулась. Двадцать пять лет она терпела унижение нищетой, рабским трудом за три копейки. Силы её были на исходе. Как физические, так и эмоциональные. Во время этого сеанса она твёрдо решила, что не проработает больше ни дня, чего бы это ей не стоило! Хватит унижений! Да здравствует свобода! Её тело приобрело вдруг необычайную лёгкость, мысли понеслись куда-то вдаль открывать новые горизонты. Легран медленно вернул её на землю. Довольный собой, он радостно объявил женщине, что она прошла отбор.

Продолжение этой увлекательной истории вы можете прочитать на Проза.ру.

Октябрьский закат (Дарья Кудряшова) / Проза.ру

К сожалению, мне не встретился такой Легран Мажор, готовый заплатить за еще больший рост своей популярности 25 миллионов рублей, но описанный эпизод с наркозом - это моя история.

Что произошло на самом деле.

Кесарево сечение является операцией повышенного риска и требует от бригады хирургов, акушеров и анестезиологов колоссальной собранности и ответственности. Даже у здоровой женщины могут возникнуть осложнения в виде сильного кровотечения. Доза наркоза также должна быть тщательно рассчитана, поскольку препараты для наркоза могут угнетать дыхание ребенка.

Пробуждение во время наркоза является очень редким осложнением (примерно 1:15000), но обычно люди при этом не испытывают сильную боль. Пациенты могут слышать голоса врачей, двигать руками и ногами. Если человек испытывает боль - это говорит либо о том, что обезболивающие вообще не вводились, либо имеются индивидуальные особенности организма (слишком быстрый метаболизм лекарственных средств, невосприимчивость опиоидных рецепторов). Последний вариант у меня исключен, поскольку я ранее переносила наркозы благополучно. Вариант заботы о здоровье моего ребенка также исключен, поскольку я проснулась уже после извлечения плода. Остается один вариант - халатность анестезиолога.

Перед операцией анестезиолог задала мне вопрос: платный наркоз я хочу или бесплатный. Я спокойно ответила, что воздержусь от платного наркоза, поскольку у меня нет противопоказаний к обычным препаратам (имею опыт нормально перенесенных наркозов).

Когда я рассказывала эту историю коллегам, коллеги, имевшие опыт работы в медучреждениях для спец контингента, сказали мне, что так иногда делают, когда хотят наказать не уважающих врачей больных. Иногда такое наказание заканчивается смертью на операционном столе. Причины смерти заключенных, как вы понимаете, никого особо не интересуют. Родственникам объявляют, что человек умер от тяжелой болезни.

Почему это произошло со мной, я до сих пор не понимаю. Даже преступник, осужденный за особо тяжкие преступления, имеет право на жизнь и охрану здоровья. Почему женщина-медик была подвержена таким пыткам, остается загадкой.

С какой целью я этим делюсь.

Мне, как и многим пациентам, перенесшим медицинское насилие, было неудобно рассказывать об этом. Я не могла поверить в некомпетентность врачей, пыталась их оправдывать, ложно обвиняла себя в безответственности, считала, что все-таки надо было заплатить….

На самом деле эти мысли абсолютно иррациональны. По закону о Правах человека, любые болезненные медицинские процедуры должны быть обезболены.

Непонятным остается только одно: почему в 21 веке при родах женщины должны терпеть пытки, сопоставимые с пытками инквизиции? Я испытала страшную боль и ужас от ощущения собственной беспомощности, страх смерти и панику, но по рассказам многих женщин, при естественных родах им приходилось терпеть не меньше, а даже больше и дольше. И это до сих пор считается нормой, страдания рожениц явно недооцениваются. Самое обидное, что недооцениваются эти муки самыми родными и близкими людьми. Сколько раз приходится слышать истории от женщин, что во время их пребывания в роддоме мужья весело проводили время с друзьями, а родственники решили закатить показной пир при выписке, игнорируя усталость и изможденность молодой матери.

Женщина после родов нуждается в помощи и поддержке!

Почему это так, я расскажу как психолог и как медик с 25-летним стажем работы.

  1. Если даже роды прошли легко и без мучений, физиологическая кровопотеря может составлять до 500 мл при естественных родах и до 1000 мл при кесаревом сечении. Если женщина не является донором крови, для нее это очень тяжело. При такой кровопотере отмечается сильная слабость, головокружение, тахикардия, одышка, а также снижение иммунитета.
  2. Обезболивание после кесарева и после ушивания разрывов тканей родовых путей очень слабое, поскольку кормящим матерям противопоказаны многие лекарственные препараты. Женщины вынуждены терпеть боль и при этом ухаживать за ребенком. Обычно после операции на животе человек отдыхает несколько дней в больнице и получает адекватное обезболивание. Роженицам же приходится круглыми сутками ухаживать за ребенком без адекватного обезболивания.
  3. Кормление грудью в первые дни - тоже довольно болезненный процесс, особенно у первородящих. Нередко бывает лактостаз, что вызывает сильную распирающую боль в молочных железах. Лактостаз может привести к лактационному маститу. В этом случае потребуется хирургическое лечение. И опять невыносимая боль.
  4. Кормящая мать должна соблюдать особую диету, что также может сказаться на самочувствии. Рекомендованная гречка с индейкой, отсутствие в рационе свежих овощей и фруктов вызывают запор и авитаминоз. Запрет на любимые вкусняшки сильно сказывается на настроении.
  5. С первых дней ребенок не дает матери нормально выспаться, что очень важно для восстановления сил. Систематическое недосыпание приводит к нервным срывам и депрессивным состояниям.

Теперь вы понимаете, как несладко приходится многим женщинам (я не пишу про всех, поскольку возможности организма у всех разные). Я вовсе не хочу запугать женщин, планирующих стать мамами. Я лишь хочу предупредить, а также призвать мужей и родственников к ответственности.

Что надо знать будущим мамам, роженицам и молодым мамам.

  • Вы не должны терпеть боль. Конечно, я не призываю всех рожать платно. Акушеры до недавнего времени были одними из самых богатых среди медиков. К счастью, сейчас все больше людей, знающих свои права. Эпидуральная анестезия проводится бесплатно по показаниям. Зашивание послеродовых разрывов должно быть обезболено. Не давайте себя истязать! Моя ошибка была в том, что я СЛИШКОМ хорошо себя вела. К сожалению, в связи с чрезмерной загруженностью медиков, о людях, которые ведут себя скромно и нетребовательно, могут просто забыть. Вы работаете, платите налоги и достойны качественной медицинской помощи.
  • Ориентируйтесь на свои индивидуальные особенности и не сравнивайте себя с другими. Вы не являетесь плохой матерью и плохим человеком, если у вас низкий болевой порог, слабое здоровье, плохая переносимость физических и эмоциональных нагрузок. Не стесняйтесь открыто говорить об этом и просить помощи.
  • Не обижайтесь на тех, кто не понимает ваших проблем и недооценивает вас. Осознайте, что вы временно нуждаетесь в помощи. Принимайте помощь без чувства вины и стыда. Эти два чувства - основная причина депрессивных состояний.

Что надо помнить мужьям и родственникам молодой мамы.

  • Женщина после родов сильно ослаблена и нуждается в помощи, даже если она это отрицает.
  • Лучшая помощь молодой матери заключается в действиях, а не в словах. Не стоит отвлекать молодую маму телефонными разговорами, лучше помогите приготовить обед или посидеть с ребенком.
  • Никогда не упрекайте молодую мать! Помните: состояние после родов крайне болезненное (это описано выше). Разве упрекают больного?

Дорогие читатели! Я буду рада, если вы поделитесь своими историями, о которых вы, возможно, долго молчали, как и я.

Если вам понравилась моя статья, предлагаю познакомиться поближе. На моей странице ВКонтакте вы найдете много полезной информации для родителей, много интересных видео. Не стесняйтесь задавать мне вопросы в директе.

Дарья Кудряшова

Я оказываю помощь эмоционально выгоревшим матерям уже более двух лет, имею опыт работы с психотравмами. Такие тяжелые роды, как описаны здесь, обычно влекут за собой серьезную психотравму, которая может стать причиной повышенной тревожности, депрессивных состояний, неправильном восприятии себя в роли матери. Если вы чувствуете, что не справляетесь, не тяните с обращением за профессиональной помощью.

Также приглашаю в свой телеграмм, где вы найдете мои контактные данные.

Психолог Дарья Кудряшова