Об умении управлять паузами на уроке. Одна из самых важных и часто недооценённых техник в педагогике — умение молчать и создавать для ученика условия для спокойного восприятия и обдумывания услышанного, формулирования собственного высказывания. Молчание и пауза — это не просто пауза в речи, а мощный инструмент для формирования у ребёнка самостоятельности и уверенности в том, что учителю действительно интересно услышать ответ. Учитель, который умеет закрыть рот и держать паузу, даёт ученикам шанс обдумать вопрос, сформулировать ответ и почувствовать свою важность. Это помогает ребёнку не просто повторить услышанное, а глубже понять его. Первые шаги к овладению этим навыком — это осознать, что тишина есть не пустота, а ценность. После вопроса можно медленно считать про себя до 10, ещё не отвечая. Это даёт время ребёнку организовать мысли и сформулировать ответ. В моменты, когда хочется перебить или дать совет, запишите свои мысли — так вы удержите контроль, а ребёнок почувствует ваше ува