Как трудно высказать – нелживо,
чтоб хоть себя не обмануть…
Ю.К. Балтрушайтис
Все тщательно готовились к походу, чтобы ничего даже шорохом не выдало их. Нейл, помогая Юм, неожиданно поразила всех вопросом:
– А может этот город быть городом древних, что находится в горах Гефона?
– Гефона?! – удивился Сид. – Это же очень далеко!
– Ай да Пол, она нас выбросила в горы Гефона! – восхитилась Ксения. – Вы поняли? Хм… Надо бы понять механизм этого.
– Нейл, а ты молодец, правильно догадалась! – проворчал Дарс. – Возможно, этот город создавался древними, как убежище, перед эпохой тьмы, а патанги просто его заселили. Ксюш, давай сначала с этим городом разберёмся!
– Есть ли у них Патруль или другая охрана? Как город освещён? Есть ди у города стена? – Лой выпалил это и стал собираться. – Сам пойду смотреть!
– Не надо! – остановил его Дарс. – Из пещеры проход ведёт на улицу. Это окраина города. Она не освещена, почти все дома пустые, я сканировал их. Там мы найдем нормальное убежище.
– Почему ты думаешь, что пустые? Может жители спят? – возразил Гонт.
– Я заметил, когда кто-то входит в жилой дом, там внутри загорается свет. Поэтому нам надо проникнуть либо в подвал, либо на чердак, не касаясь пола. Хорошо, что охрану здесь так и не выставили. Они очень надеются на тот ящик.
Они подошли к выходу со склада. Ворота склада, когда-то огромные, под потолок узкого прохода из пещеры, напоминал двустворчатые двери домов. Распахнутые ворота были прикреплены цепями к стенам.
– Боятся, что второй раз не удастся открыть, – шепнула Ксения.
Дарс кивнул, он так же думал. Все несколько секунд прислушивались, потом тихо скользнули за Дарсом, который их вёл к двухэтажному дому, который был почему-то не достроен. Окна в доме не имели ни рам, ни стёкол, ни решёток. Пустой дверной проём, грубо обработанные ступени, но у дома была хорошая крыша, украшенная четырьмя маленькими полукруглыми выступами, каждый из которых представлял собой окно.
Гатанги прокрались в дом и, используя перила, которые оказались каменными, поднялись на чердак.
– Заметили? Все крыши у домов плоские, – прошептал Гонт.
– Здесь вряд ли бывают дожди, – ухмыльнулся Гарт
– Зачем тогда стекла и решетки на окнах? – удивилась Зирр.
Гарт, взял в руки маленький бинокль и изучил окна соседнего дома.
– Знаешь, а на само деле не решетки, а своеобразные украшения. Возможно, стекла имеют разный состав и в зависимости освещения на окнах появляется интересный орнамент. Я посмотрел, что в разных окнах он буде отличаться. Видимо, это делали для красоты. Думаю, что они не успели что-то доделать и поэтому эти дома недостроены. Я начитал сеемь таких домов, как наш.
Лой, выслушав их, поставил у каждого окна наблюдателя и велел всем ложиться спать. Дарс, тревожась, попросил Нейл накрыть всех пологом молчания.
Проснувшись, они обсудили свои действия. В результате на разведку ушли Сид с Нейл и Гарт с Зирр. Ксюшка буквально валилась с ног из-за того, что закрепляла на них иллюзию внешности патангов. Здесь были сложности в основном связаны с одеждой и оттенками кожи. Почти все патанги были в перчатки, носили темную одежду и были похожи на людей некоторых южных районов. Многие носили медицинские маски. Ей надо было сделать разведчиков не только похожими на местных жителей, но внести различи в облик.
Оставшиеся не могли её подпитывать, а она скорее откусила бы себе язык, чем попросила бы Дарса о помощи, из-за его ранения вся энергия была нужна ему самому. Как оказалось, она плохо знала своего гатанга. Через некоторое время ей стало легче, и она обнаружила, что он, побледнев, накачивает её энергией.
Она потёрлась головой о его плечо.
– Сердишься? Я не хотела, чтобы ты тратил энергию. Тебе же надо восстановиться, как можно быстрее!
– Прекрати меня нянчить! Начинаю думать, что упрямство и самонадеянность у тебя наследственная черта, судя по рассказам матин о твоей матери, – он привалился к стене и задремал.
Ксения удивилась. Оказывается, он интересовался жизнью силта родителей. Однако вспомнив, что и сама это делала, улыбнулась и поманила Лоя и Пол.
– Хоть кто-нибудь из вас представляет, сколько мы пробыли в пути? Мы обогнали Левого или нет?
Лой покачал головой.
– Сначала я думал, что мы его обогнали, теперь запутался. Пол не уверена, что переход, который мы совершили, не затрагивает времени. Меня другое беспокоит, ведь нам дорогу оставили погибшие патуке. Кем же был тот, кто впервые прошел по той дороге, которую использует Левый. Как он догадался? Не верю, что он случайно нашел дорогу! Я вспомнил, что когда-то, довольно давно, из Ростока похитили целую архивную библиотеку. Ксюша, это твои родители обнаружили. Тогда это связали с диверсией сторонников наследника Таггара. Теперь я так не думаю. Это было начало нынешних событий.
Ксения нахмурилась, ей не хватало информации. Ей мама рассказала, что похитители украли даже картотеку, поэтому до сих пор осталось непонятным, что похищено. Ведь кое-что удалось спасти. Однако даже библиотекари были убиты.
Прошло несколько часов, вернулись Зирр и Гарт с подробным планом города и расписанием движения патруля, а Нейл и Сида всё не было. Все уже начали нервничать, когда появился Сид. Один! Потрясённый и злой.
Сид устало сел и вцепился в голову. На общий невысказанный вопрос он прохрипел:
– Нейл ушла от меня. Сказала, что здесь её родственники, и она пойдёт к ним.
– Какие родственники?! Как это ушла? – удивилась Ксения, зная, как любит Нейл Сида?
Сид, с трудом сдерживаясь, чтобы не кричать, просипел:
– Она сказала, что я ей больше не нужен. Я пытался говорить, но она оттолкнула меня и ушла. Я ничего не смог сделать! Насильно мил не будешь!
Ксения покачала головой и поджала губы. Что-то она тогда упустила, ну что она за дрен, ведь чувствовала же… Вспомнив, блок, который Нейл держала от всех подруг, кроме Юм, она позвала её.
– Юм, иди-ка сюда! Ты ведь последнее время много общалась с ней. Что ты знаешь?
Юм подошла и жёстко проговорила:
– Ничего не скажу! Если Нейл так решила, то это её выбор.
Все оторопели, а Дарс зло проговорил:
– Ты же знаешь, если я захочу, то ты скажешь всё!
– Знаю, но меня защитят другие. Мы имеем право на выбор, – Юм оглянулась на бывших патуке, те замерли, не зная, что делать.
В звенящей тишине раздался голос Ксении.
– Ты права, и ты свободна. Мы тоже. Я свободна, и я дрен. Гонт, иди ко мне! Посмотри, как нежны мои руки, как ярки глаза. Я одарю тебя ласками, нежными, как утренний ветерок, и жаркими, как огонь.
Сур в ужасе взглянул на Дарс, тот успокаивающе кивнул ему и мысленно, бросил всем:
– Закройтесь в блоки, – и усилил воздействие своей гатанги.
Гонт встал и, качаясь, как слепой, пошёл к Ксении, та закружилась перед ним и почти запела. Низкий с хрипотцой голос завораживал:
– Зачем тебе Юм? Руки её грубы, тело в шрамах, она не умеет любить. Она не знает, что такое верность, преданность и честь. Иди ко мне, я одарю тебя, и ты узнаешь, что такое истинное волшебство любви!
Гонт подошёл к ней и упал перед ней на колени. Юм потеряла сознание. Ксения, не касаясь Гонта, прошептала ему:
– Ты слышал, но не помнишь. Я помогу тебе вспомнить. Расскажи мне! Расскажи, что слышал во сне!
Гонт в гипнотическом трансе глухо заговорил:
– Я попробую, не отговаривай. Я должна его спасти! Не говори никому, я всё время слышу этот зов. Пока была боль, я могла бороться, но теперь не могу, потому что руки зажили. Сохрани мою тайну. Ты знаешь, что такое любовь, прошу тебя, как Ксения тогда. Спаси Сида! Он для меня всё! Понимаешь, он моя жизнь! Я его обижу и прогоню, а ты спаси. Как угодно, но спаси!
Гонт обессилено охнул и заснул.
Ксения прошептала:
– Забудь всё, кроме сказочной страсти с Юм.
Потом она подошла к Юм и поцеловала её, та очнулась и в ужасе посмотрела на неё.
– Ксюша? Я же его люблю!
Ксения подвела её за руку к Гонту и проговорила:
– Обними его, он только твой, – и приказала, – спи, забудь всё, кроме страсти.
Она подержала руки на голове Гонта и Юм, потом вернулась ко всем. Лица спящих стали нежными.
Ксения спокойно проговорила:
– Не волнуйтесь! Они ничего не вспомнят и переживут очень яркую мечту в этом сне. Мы обязаны сберечь их любовь! Теперь главное! Надо найти Нейл! Она где-то борется в одиночку с чьим-то воздействием. Мы должны ей помочь. Она борется за нас, пусть не умело, но за нас!
Гатанги, бывшие патуке, тихо перешёптывались. Они были взволнованы силой дрена и, опасались такой власти женщины.
– Я её когда-нибудь убью, как она посмела?! – прошептал Сид.
Дарс понимающе обнял брата.
– Она спасала тебя, как ей казалось. Ты для неё всё, сам слышал! А вообще, это всё с Ксюхи началось! Спасительницы! Что же за зов, Нейл слышит? Дело не в этом! Она где-то закуталась в полог молчания, и нам не доступна. Как мы её сможем найти?
Ксения обняла Сида, она не ожидала, что он способен на такое глубокое чувство, и ругала себя, как за недоверие, так и за свою неспособность помочь ему. Сид проклинал себя, полагая, что, провалившись в чувство, он забыл рассказать любимой, как она дорога ему, и как нужна. Именно её любовь раскрыла его возможности, как целителя.
Остальные, чувствуя переживания Сида, не знали, как ему помочь. Наконец, Зирр хмыкнула и встала.
– Всё решаем последовательно! Найти Нейл мы сможем по запаху. Я найду, только не мешайте нам. Я пойду, но только с Ксенией. Парни поверьте нам! В этом деле вы не сможете помочь. Доверьтесь нам! Сид, покажи на вашей карте, где вы расстались. Дарс, помоги Ксюхе!
Сид угрюмо ткнул пальцем в одну из близких к центру улицы. Никто ничего не успел сделать, Ксения просто исчезал, так сильна была её иллюзия. Дарс, побелев от напряжения, положил такую же иллюзию на Зирр. Он улыбнулся, так как получил страстный поцелуй невидимой Ксюши.
Дрен повернулся ко всем.
– Девочки найдут её, а нам пора разобраться с установкой. Ведь здесь, что-то работает, и это сломало блокировку у Нейл.
– Нет, не сломало, это что-то другое, – Сид покачал головой. – Она вдруг стала возбуждённой, когда, мы прошли около одной из площадей. Тогда-то она и стала говорить о родственниках.
Гарт залез в рюкзак Нейл и цокнул языком.
– Вон, что! Она не одела отражатель.
– Сид, раз в дело вмешалась любовь, то она и будет нашим оружием. У тебя остался ещё тот порошок, когда крышу сносит? – Дарс весело улыбнулся. Сид озадаченно кивнул, а дрен спросил. – Гарт, в этом городе есть что-то, что скрашивает жизнь патангов?
Гатанг озадаченно потёр лоб.
– Мы видели пару трактиров. Там пьют и всё. Никаких кварталов развлечений, музыки и танцев.
– Не может быть! Как-то они должны справляться с гормонами. Что-то же должно быть: либо женщины, либо зрелища, либо игры.
Сид хмыкнул.
– У них есть здание, у которого вместо двери какой-то пульт. Там четыре рычага, они туго ходят. Если двое патангов смогут поставить их сразу особым образом с первого раза, то в окне появляется женщина-патанг, она начинает раздеваться и извиваться, а если нет, то их прогоняют и их место занимают другие. Мы видели, как двоим очень повезло, они как-то странно расположили рычаги, тогда расположенная рядом дверь открылась, и патангов запустили внутрь. Другие просто выли от зависти.
Дарс встал, но его посадил Сур.
– Нет! Ты ещё не восстановился. Рассыпать порошок не труд. Пойду я.
– Ты не понимаешь! Даже если вас будет двое, то это опасно, – прошептал Сид. – Если вы случайно обсыплетесь, вы не обучены справляться с таким выбросом гормонов и погибнете. Я планирую дикую оргию и резню. Я в это порошок ещё кое-что добавлю.
– Тогда пойдём втроём, – возразил Сур.
Их остановил один из бывших пленников-патуке с серыми кругами под глазами, который всякий раз, когда Сид анализировал состояние соратников, угрюмо отмахивался, избегая расспросов.
– Постойте! Пойду я один. Вы мне всё расскажете, но потом вы мне поможете умереть. Успокойтесь и выслушайте меня! Я последнее время сомневался, но теперь знаю точно, я подхватил паразита-амбину, у меня остались считанные дни жизни. – он встал и поднял руки. Все увидели подмышками опухоли в виде слив. – Не спорьте со мной, я хочу принести пользу и отомстить за всех.
– Там, вдоль города течёт лавовая река, она примет твоё тело, – хмуро проговорил Сид, который ругал себя за то, что доверился инстинктам патуке и не стал проверять их состояние более серьёзно. – Выпей вот этой жидкости! Это – стимулятор! Я обещаю, твоё тело и твоё сознание не достанется врагу.
Дарс повесил на диверсанта лицо патанга, тот взял порошок и исчез, через минуту за ним в образе патанга выскользнул Сид. Вернулся он через час и велел всем слушать. Из города вскоре послышались крики и шум драки. Друзья ждали, затем Сид опять выскользнул из дома и ушёл. Вернулся часа через два, у него был ободрана рука и рана на боку. Кстати, там есть патанги старшего возраста. Их лица не столько совершенны. Я увидел их без масок.
– Я выполнил своё обещание, – прошипел он, обрабатывая рану на боку, – и заодно посыпал улицу около казармы.
– Ты влез в драку? – спросил Лой.
– Нет! Меня задели случайно. Я оказался рядом с двумя патангами, выясняющими за что один другого не уважает.
– А наши девчонки не попадут под раздачу? – волнуясь, спросил Сур, он наблюдал за Дарсом и видел, как тот всё сильнее нервничает.
– Не должны! Я ведь старался воздействовать подальше от центра. Думаю, что девчонки тоже будут избегать центральные улицы, – возразил Сид и, вспомнив, как бежал по улицам чёрного города, отнявшего его любимую, замолчал. Он не хотел рассказывать друзьям, что от этого города его тошнило, именно поэтому он активировал драки.
Ксения и Зирр тихо скользили по городу. Ксения теперь понимала почему Дарс назвал город геометрическим. Улицы были строго перпендикулярны друг другу. Дома сделаны из чёрного камня, отполированного и украшенного сложной резьбой, но они напоминали геометрические фигуры – параллелепипеды с острыми углами. Ксения подумала, что у того, кто придумывал орнамент в качестве украшения, был странный вкус. Острые углы рисунков странным образом сочетались с полусферами. Гарт был прав! Строители этого города, никого не боялись. Окна не имели решёток, и многие всё ещё были остеклены, хотя от старости стекло оплыло и стало неровным, то, что все приняли за решетку, было мозаикой. Удивляло, что дома все были одинаковы, и отличались только резьбой на фасаде. В городе не было даже намёка на какие-либо парки, а ведь даже в подземных фиир были грибные сады.
Когда-то у этого города был транспорт, потому что вдоль домов шли высокие тротуары из более светлого камня, чем камни домов, а на мостовой кое-где были потертости, от каких-то древних повозок. Когда-то в этом городе жили, но покинули его. Возможно, это были строители.
Не было столбов для уличных фонарей, но на домах, Ксения обнаружила белые трубки из какого-то материала, повторяющие украшение фасадов домов. Ближе к центру эти трубки ярко светились, делая город нарядным, на отдаленных улицах свет был только из окон.
Сетиль поняли, что так экономится энергия.
Зирр, закутавшись в блок, шепнула подруге.
– Надо думать, Нейл не осталась там, где она прогнала Сида. Она же знает, что мы будем её искать.
Ксения согласно кивнула и порадовалась, что им помог Дарс, они могли видеть друг друга. Недалеко от центра они натолкнулись на группу патангов, свирепо избивавших друг друга. Выглядело это дико, потому что ярко освещалось.
Ксения остановила подругу и шепнула ей:
– Это действие порошка Сида. Уходим!
Драка принимала маниакальные размеры, некоторые патанги врывались в дома и пытались, выяснить отношения с хозяевами дома, тогда Ксения заглядывала в дом и осматривала его.
Этот город был удивительным. Он долго ждал своих жителей, и когда пришли патанги, они легко и просто воспользовались удобствами города древних. Когда кто-то заходил в дом в нём зажигался свет, это было удобно для хозяев, но опасно для разведчиков. Ксения обнаружила, что все дома снабжаются водой и имеют хорошую канализационную систему. Мебель была сделана из того же чёрного камня. В жилых домах на кроватях были циновки и плотные пушистые ковры.
На некоторых стенах комнат висели плоские ящики. На наружной стороне некоторых ящиков, было лицо патанга, который кричал, чтобы все успокоились, иначе они включат принудительный сигнал.
Ксения поняла, что это что-то вроде используемых ими аквариумов. Она поставила самый мощный блок и предупредила Зирр, чтобы та защитила мозг.
Их удивило, что даже в центре многие дома были пустыми, хотя очевидно, что там недавно жили. Ксения нахмурилась, это означало, что большая часть патангов, пока временно отсутствуют.
Почувствовав мощный ментальный сигнал, они метнулись в ближайший дом и, буквально, взлетели на чердак. Там-то они и налетели на Нейл, которая лежала на полу, зажав уши руками. Ксения посмотрела на её голову и обнаружила, что она не взяла защитное устройство Гарта. Ксения походила по чердаку, предполагая, что здесь, наверное, можно найти хоть что-то, что жителями не использовалось, или было забытым, и что можно использовать, если не для отражения сигнала, то хотя бы для блокировки его.
Вдоль стен чердака, лежали небольшие овальные бляшки, похожие на большие ложки из блестящего синего металла. По-видимому, когда-то это был какой-то провод, но обмотка истлела. Этот провод когда-то крепился к полу половинками гематитовых колец. Ксения решила это использовать.
Обрезав ножом часть своих волос, она сплела сетку, в которую поместила половинки кольца из гематита, а укрепила их металлической «ложкой», так, чтобы её вогнутая сторона смотрела наружу, вспомнила, что основная деталь для защитного устройства была у всех в кармашках на плече. Ксения закрыла глаза, вспоминая работу Гарта, и быстро собрала отражатель. Зирр немедленно подкачала её, видя, как она побледнела при сборке прибора. Созданное ею устройство, похожее на то, что сконструировал Гарт, Ксения надела на узел волос Нейл и закрепила.
Продолжение следует…
Предыдущая часть:
Подборка всех глав: