Досмотрела я "Сон во сне"! И сразу скажу - понравилось! Есть, конечно, к чему придраться - а в какой дораме такого нет?
Предупреждаю - будут СПОЙЛЕРЫ!
Устроена эта дорама так же, как и прочие китайские: медленно разгоняется, а к финалу набирает обороты, и уже невозможно оторваться.
Сначала мне показалась, что это обычная дорама про попаданку, пусть она и оказалась в сценарии фильма, в котором снимается. Но потом происходящее стало меня интересовать все больше и больше, особенно попытки главной героини на ходу переделать сценарий и изменить судьбу своего персонажа. А уж когда к этому подключился главный герой - стало совсем интересно.
Как писатель, у которого вышло полтора десятка книжек, а написано еще больше, подтверждаю: именно так все и происходит с персонажами! Помните, как Пушкин жаловался в письме: "Татьяна-то моя что удумала! Замуж собралась!" Вот-вот.
У каждого персонажа есть собственная логика развития и собственное мнение, а дело автора - внимательно прислушиваться и, как говорится, идти на поводу у персонажей. А если автор не учитывает волю персонажей и гнет свою линию, чаще всего получается произведение нелогичное и неживое, в котором действуют не настоящие люди, а картонные куклы.
Еще сожалела, что плохо знаю китайские дорамы, потому что тут столько аллюзий, столько шуток по поводу тех ролей, что актеры играли в других сериалах - спасибо, переводчики иногда писали в субтитрах, что вот тут, например, обыгрывается сцена с Ли Юй Нином из "Путешествия к любви".
Вообще, эта дорама хорошее пособие для начинающего сценариста, потому что в ней много говорится о законах жанра, о сценарных клише и шаблонах, которые и пытаются преодолеть главные герои.
Очень забавно, когда оказывается, что персонажи второго плана не имеют имен: прохожий "А", стражник "Б". Или мальчик, который участвует во всех сценах смерти Сун Имэн в начале (и потом тоже) и единственный замечает, что действие повторяется: "Почему она опять умирает? Она уже умерла!"
А уж когда в дораму вваливается сам сценарист и начинает бесчинствовать внутри собственного сценария - это вообще беспредел какой-то. У меня прям руки чесались его пристукнуть! )))
Немножко про персонажей и актеров - Лю Юй Нин тут словно пришел из дорамы "Пленник красоты", заодно прихватив с собой своего толстенького генерала. Смотреть на него - одно удовольствие.
На толстенького генерала - тоже )))
А в финале Лю Юй Нин и Ли И Тун, игравшая Сун Имэн, радостно постебались над внешностью Нань Фэна (персонаж из современности - актер, играющий Нань Хэна): и на циркуль похож, и не такой красивый, как Нань Хэн!
Лю Юй Нин все что-то в костюмных дорамах снимается - просмотрела его фильмографию, потому что хотела посмотреть что-нибудь с современным сюжетом, и не нашла.
Но зато можно любоваться на него, выступающего на сцене. Немножко разноцветного Лю Юй Нина:
Сун Имэн меня слегка раздражала своей упертостью и зацикленностью на сценарии, так что Нань Хэна даже жалко.
Дивная, конечно, сцена в начале, когда "и все побросали ножи" - когда троица главных героев пронзила друг друга мечами.
Антагонист главного героя - Чу Гуйхун - хорош, а контраст между его ангельской внешностью и кровожадной натурой вызывает мурашки.
У меня каждый раз, когда он что-нибудь эдакое выкидывал, было ощущение, что слышу скрежет железа по стеклу.
Мой любимый герой в этой дораме - 18-й принц! Такой милый, добрый, благородный и незадачливый. Он прямо как кот Леопольд: "Ребята, давайте жить дружно!" А ребята все мечами размахивают.
Кстати, очень неубедительно происходит мгновенное изменение отношения короля и 18-го принца к Нань Хэну - про принца я еще соглашусь, он вообще добрый, а вот папа-король, который 20 лет ненавидел собственного сына? Прямо вот так сразу ему поверил и раскаялся? Ну ладно, это дорама, там все может быть.
Другой любимый персонаж - красавчик Шангуань Хэ, который чем-то напоминает Шисаня из "Путешествия к любви".
Как забавно они обыграли классическую сцену многих дорам о длинных волосах одного персонажа, зацепившихся за пояс другого - они предстают перед невольной свидетельницей в очень двусмысленной позе, что заставляет ее думать... Ну, понятно, что.
Шангуань Хэ и сестра Сун Имэн составляют забавную парочку, действия которой тоже обыгрывают и выворачивают наизнанку многочисленные дорамные клише.
Но когда в финале Сун Итин заявляет, что попросила сценариста сделать так, чтобы забеременел Шангуань Хэ, мне показалось это перебором.
Вообще, весь финал - вторая половина последней серии - конечно, милый и добрый, но уж очень феминистский! То императрица со сватьей занимаются торговлей и забывают про мужей, то Сун Имэн где-то мотыляется три месяца, уча правильно жить местных женщин.
Но самый-самый финал мне понравился! Когда оказывается, что тот зловредный сценарист вовсе и не сценарист, а такой же персонаж, как и прочие, а сценарий пишет кто-то совсем другой.
Заставляется задуматься: кто я? Персонаж чужого сценария или сценарист собственной жизни? Пример героев дорамы показывает, что каждый - кузнец своего счастья. А также и плотник своего гроба - не знала, что у пословицы такое продолжение. Так что давайте сами ковать свое счастье!