“Десять передач? Да это ж будущее!” Примерно так реагирует любой автолюбитель, впервые севший за руль новой машины. Переключения — мягкие, тяга ровная, мотор урчит еле слышно. Пока не проходит 60–70 тысяч километров. А потом коробка вдруг “задумывается”, появляются пинки, а на приборке — знакомая надпись «Transmission Fault». И вот тут начинается самое интересное. Потому что, как показывает наша практика: современные 8-, 9- и 10-ступенчатые автоматы — это, конечно, инженерное чудо. Но чудо капризное, дорогое и живущее не дольше старых “пятиступок”. Как всё начиналось Помните времена, когда автоматы были 4-ступенчатыми? Toyota, Mercedes, старые Aisin — тяжёлые, простые, железные. Они “щелкали” передачи с лёгким пинком, но ходили по 400 000 км без вскрытия. Потом началась гонка за комфортом, экологией и экономией топлива. Каждый производитель захотел “впихнуть” в коробку больше передач, чтобы мотор крутился на 1 500 оборотах и ел меньше. Результат: автоматы с 8, 9, 10 ступенями,
10-СТУПЕНЧАТЫЕ АВТОМАТЫ И УМНЫЕ ГИДРОБЛОКИ: СТАЛИ ЛИ СОВРЕМЕННЫЕ АКПП НАДЕЖНЕЕ?
29 октября29 окт
3 мин