Найти в Дзене

Digital-сводка #5: новые условия возвратов на Ozon и запрет автоматических списаний за подписки

Заканчиваем октябрь двумя интересными новостями, которые коснутся продавцов на Озон и компаний, предоставляющих услуги по абонентскому договору. Ozon дал продавцам, работающим по схеме FBO, право самостоятельно принимать решение по возвратам. В течение 24 часов селлеры могут: Если за сутки заявка не будет обработана, то система одобрит ее автоматически в пользу покупателя. А если продавец откажет принимать возврат, то покупатель может открыть спор, и тогда финальное решение останется за Озон. При этом инициатива не меняет закон «О защите прав потребителей», а лишь корректирует внутренние процессы площадки. То есть покупатель, как и раньше, в праве вернуть товар плохого качества или не соответствующий заявленным характеристикам. А отказ со стороны селлера возмещать стоимость такого товара будет незаконным и повлечет за собой ответственность. В связи с этим мы рекомендуем: И конечно соблюдайте закон о защите прав потребителей: законные возвраты принимайте, спорные фиксируйте доказательст
Оглавление

Заканчиваем октябрь двумя интересными новостями, которые коснутся продавцов на Озон и компаний, предоставляющих услуги по абонентскому договору.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Маркетплейс Ozon изменил политику возврата для селлеров, работающих по схеме FBO

Ozon дал продавцам, работающим по схеме FBO, право самостоятельно принимать решение по возвратам.

В течение 24 часов селлеры могут:

  • одобрить возврат;
  • отклонить заявку с указанием причины;
  • позволить покупателю оставить товар у себя и выплатить полную или частичную компенсацию.

Если за сутки заявка не будет обработана, то система одобрит ее автоматически в пользу покупателя. А если продавец откажет принимать возврат, то покупатель может открыть спор, и тогда финальное решение останется за Озон.

При этом инициатива не меняет закон «О защите прав потребителей», а лишь корректирует внутренние процессы площадки.

То есть покупатель, как и раньше, в праве вернуть товар плохого качества или не соответствующий заявленным характеристикам. А отказ со стороны селлера возмещать стоимость такого товара будет незаконным и повлечет за собой ответственность.

В связи с этим мы рекомендуем:

  • включить уведомления;
  • назначить ответственного за обработку заявок на возврат;
  • разработать шаблоны решений, чтобы не допускать автоматических одобрений.

И конечно соблюдайте закон о защите прав потребителей: законные возвраты принимайте, спорные фиксируйте доказательствами и закрывайте в срок.

Данное нововведение также потребует пересмотреть заложенные затраты на возвраты. Для этого можно воспользоваться таблицей расчета юнит-экономики на Ozon:

Источник: www.completo.ru
Источник: www.completo.ru

В 2026 году автоматических списаний за онлайн-подписки больше не будет

С 1.03.2026 года в России будет запрещено автосписание за онлайн-подписки с отвязанных карт, об этом сообщают коллеги из Sostav.

Президент РФ подписал закон 376-ФЗ, который дополняет нормы защиты прав потребителей:

  • если пользователь удалит карту из личного кабинета, списания по подписке будут незаконными;
  • сервисы обяжут обеспечить пользователям удобный отказ от автоплатежей.

Это коснется компаний, предоставляющих услуги по абонентскому договору через сайты, информационные системы или программы — например, стриминговых платформ, маркетплейсов, образовательных площадок и доменных провайдеров.

Компаниям, работающим по подписке уже сейчас необходимо проверить договоры и биллинг. Поэтому рекомендуем:

  • добавить явную возможность электронной отписки — без звонков и создания заявок;
  • организовать простой и понятный процесс отписки с уведомлением о том, что подписка отменена;
  • хранить платежные данные корректно: использовать токены вместо номера карты, мгновенно удалять их при отвязке и поставить запрет на списания с удаленной карты,

чтобы к 1 марта 2026 года соответствовать требованиям законодательства без рисков нарваться на штрафы от 20 до 40 000 рублей.

На этом все!

А пока поделитесь в комментариях: по каким причинам у вас оформляют возвраты чаще всего?

Еще больше статей на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.

P.S. Читайте также:

Digital-новости: селлеры уходят с маркетплейсов, тренд на инфлюенс-маркетинг и микропенсии

Штрафы Wildberries для продавцов: причины, способы оспаривания и рекомендации по предотвращению

Потребительский экстремизм на маркетплейсах: как продавцу предотвратить убытки и репутационные риски