Найти в Дзене
НЕОНУАР

"Баллада о маленьком игроке" - упущенный потенциал

Заядлый азартный игрок Лорд Дойл уже некоторое время скрывается в Макао. Он проводит дни и ночи в игорных залах, много выпивая и проигрывая остатки денег. Однажды он с удивлением выясняет, что денег у него практически уже не осталось, а кредиты нужно уплачивать, так ещё его находит женщина из детективного агентства и говорит ему, что за преступления прошлого также нужно платить, притом срочно. В этот момент загадочная сотрудница казино Дао Мин решает ему помочь, и у Дойла появляется возможность выйти сухим из воды. После недавнего премиального "Конклава" Эдвард Бергер выпускает свой новый фильм, который, очевидно, также затачивался под какие-то награды. Режиссёра вовремя взял под своё крыло стриминг Netflix и предложил тому, как кажется, неограниченную творческую свободу, на главную роль удалось зазвать Колина Фаррелла, а на одну из второстепенных - саму Тильду Суинтон. Правда, сценарий же для фильма написал Роуэн Жоффе, у которого до этого в карьере не было прямо-таки стоящих скриптов

Заядлый азартный игрок Лорд Дойл уже некоторое время скрывается в Макао. Он проводит дни и ночи в игорных залах, много выпивая и проигрывая остатки денег. Однажды он с удивлением выясняет, что денег у него практически уже не осталось, а кредиты нужно уплачивать, так ещё его находит женщина из детективного агентства и говорит ему, что за преступления прошлого также нужно платить, притом срочно. В этот момент загадочная сотрудница казино Дао Мин решает ему помочь, и у Дойла появляется возможность выйти сухим из воды.

-2

После недавнего премиального "Конклава" Эдвард Бергер выпускает свой новый фильм, который, очевидно, также затачивался под какие-то награды. Режиссёра вовремя взял под своё крыло стриминг Netflix и предложил тому, как кажется, неограниченную творческую свободу, на главную роль удалось зазвать Колина Фаррелла, а на одну из второстепенных - саму Тильду Суинтон. Правда, сценарий же для фильма написал Роуэн Жоффе, у которого до этого в карьере не было прямо-таки стоящих скриптов. Ну, и вы можете догадаться, что по итогу у ленты пошло не так...

-3

Начнём с того, что постановочно проект выполнен просто отлично - здесь проделана прекрасная работа с цветовой палитрой кадра, огромное количество средних и дальних планов хочется сфотографировать и поставить на обои монитора - настолько они порой детализированы, а порой элегантно пусты, чем невозможно не залюбоваться. Тут и операторская работа под стать происходящему безумию, и монтаж динамичный - смотрится фильм очень бодро, параллельно подбрасывая уйму интересных и отлично поставленных в том числе в плане динамики сцен, а ближе к концу повествование намеренно замедляется, но выверенность кадра не перестаёт радовать глаз. Словом, именно со своей режиссёрской задачей Бергер справился очень даже здорово, но есть нюанс, о котором шла речь выше - сценарий у проекта ну уж очень сомнительный.

-4

Первая треть ленты ощущается как действительно что-то приятное, где, повторюсь, и технически всё выполнено здорово, и сценарно вполне себе перспективно: нам добротно представляют действующих лиц, обозначают конфликты, расставляют чеховские ружья, но вот только после всё довольно быстро скатывается в какой-то сумбур, а смотреть за происходящим становится попросту скучно. Сценарный запал фильма ограничивается лишь экспозицией, тогда как дальше Жоффе попросту не понимает, как ему распорядиться сложившейся нарративной конструкцией.

-5

Картина как бы предлагает посмотреть за перерождением души через спуск в самые тёмные её уголки, но только этот путь вниз очень скомкано раскрывается, и приключения в меру спокойного Фаррелла, который будто бы по взмаху волшебной палочки начинает эксцентрично кривляться, не получается назвать органичными ввиду рваного развития его арки. Главный как бы сюжетный твист читается абсолютно сразу же, как только на него появляются хоть какие-то намёки, логичность действий Дойла в ключевых точках развития истории оставляет вопросы, второстепенные персонажи так и остаются лишь функциями, хотя потенциал для их раскрытия тут был, и хоть актёры пытаются играть, всё равно этого оказывается мало, а финальная треть проекта так и вовсе скатывается в абсолютно ненужную претенциозность, которой Жоффе будто бы пытается прикрыть своё непонимание того, куда вести обозначенные глобальные и локальные конфликты. Добавь этой ленте минут тридцать хронометража - было бы куда лучше, ибо появилась бы реальная возможность развернуться в плане нарратива, но попытка оформить всё в сжатом формате осталась, увы, не у дел.

-6

Но даже при всей сценарной недоработанности я не могу назвать фильм откровенно плохим. Более того, я даже могу порекомендовать его к просмотру из-за отличной постановки Бергера и концептуально интригующей нарративной составляющей, просто она по итогу очень неумело реализовывается, и в сухом остатке получается лента, которая однозначно могла бы претендовать на что-то большее во всех смыслах, если бы имеющийся скрипт довели до ума.

Сомнительная история раскаяния с отличной постановкой, но лишь на один раз - 6/10

Сказки
3041 интересуется