Найти в Дзене
Семья и жизнь

А на УАЗе тишина наступила

Уже давно с завода УАЗ начали уходить работники, учитывая размер оплаты труда и интенсивность загрузки работой. И это понятно. Зачем трудиться там, где мало платят, а работы очень много. Это касается, в основном рабочих специальностей. И ушли хорошие специалисты, ведь такие могут устроиться нынче куда угодно, так как квалифицированный труд всегда востребован. Так проходила волна увольнений за волной. В недавнее время начали уходить и довольно посредственные работники, и даже те, которые, как некоторые выражаются, способны только ключи подавать). Однако, кем то работников приходится заменять. И представляете, нашли лазейку, чтобы восполнить пробелы. При этом пришлось немного пожертвовать финансовой составляющей. Без этого никак. Люди не останутся на месте, если оплата труда не будет подтягиваться до приемлемого уровня. И тем более на низкую зарплату ни один желающий не найдётся вновь устроиться на такое предприятие. И выход оказался у работодателя! Они начали на завод привле

Уже давно с завода УАЗ начали уходить работники, учитывая размер оплаты труда и интенсивность загрузки работой. И это понятно. Зачем трудиться там, где мало платят, а работы очень много. Это касается, в основном рабочих специальностей.

И ушли хорошие специалисты, ведь такие могут устроиться нынче куда угодно, так как квалифицированный труд всегда востребован.

Так проходила волна увольнений за волной. В недавнее время начали уходить и довольно посредственные работники, и даже те, которые, как некоторые выражаются, способны только ключи подавать).

Однако, кем то работников приходится заменять. И представляете, нашли лазейку, чтобы восполнить пробелы. При этом пришлось немного пожертвовать финансовой составляющей. Без этого никак. Люди не останутся на месте, если оплата труда не будет подтягиваться до приемлемого уровня. И тем более на низкую зарплату ни один желающий не найдётся вновь устроиться на такое предприятие.

И выход оказался у работодателя! Они начали на завод привлекать мигрантов. В данном случае из Индии.

Мне доводилось общаться со знакомыми, которые бок о бок с этими мигрантами трудились. По их словам, на завод пришли малограмотные мигранты, с которыми не так просто можно наладить диалог. Ну разве что с помощью жестов. А ведь их необходимо обучить как то работать на станках.

Хорошо, что мигрантов приняли по контракту. Поэтому мучиться с такими работниками старым трудягам долго не пришлось. Контракт недавно закончился. И, судя по всему, продлевать эти контракты работодатели не решились, или мигранты не стали испытывать свою судьбу, связывая её с данным предприятием.

Со слов знакомых, кто работает ещё на заводе УАЗ, на сегодняшний день воцарилась тишина. Трудятся только старые работники, поэтому грохота и шума работы оборудования стало заметно меньше.

Остаётся один вопрос: неужели с УАЗами покончено? Думаю, что ещё немного завод проработает. А что дальше? Дальше ничего хорошего не предвидится. Хотя есть один момент. На площадях завода хотят производить китайские автомобили. Так это или нет, время покажет. Сегодня "китайцы" пользуются спросом на российском рынке. Это сегодня. Будут ли они пользоваться спросом завтра? Это неизвестно. Ведь в Китае промышленность не стоит на месте, всё время развивается. А у нас, пока что то сделают в направлении развития автомобильного производства, пройдёт много времени. Сами понимаете, что за это время может многое измениться.

Ну а пока на заводе УАЗ стоит тишина. Работники в ожидании нового "чуда", ведь предприятие много лет чудом остаётся на плаву, и не закрывается.

На этом пока всё. С уважением, Сергей!