Найти в Дзене

Тут на VC вышла статья от Ant-Team - "Как появление генеративного ИИ в поиске уже сейчас влияет на SEO и что нас ждет впереди

Тут на VC вышла статья от Ant-Team - "Как появление генеративного ИИ в поиске уже сейчас влияет на SEO и что нас ждет впереди. Мнения участников рынка". Я тоже принял участие: — Много разговоров о том, что на смену SEO приходит GEO. Что думаете об этом? Занимались ли уже GEO? — Я бы всё же переформулировал: GEO приходит не на смену SEO, а добавляется как отдельное направление SEO. Мне, кстати, больше нравится вариант AEO (Ask Engine Optimization), так как GEO ассоциируется больше с локальным поиском, а не с ИИ. И да, мы уже занимаемся GEO — работаем над упоминаниями сайтов наших клиентов в выдаче нейросетей. Разработали полноценный алгоритм, который помогает этого добиться, и даже думаем предлагать это в виде отдельной услуги. Наряду с этим в услуге комплексного SEO-продвижения уже есть негласный пункт о том, как должен выглядеть клиентский сайт в ИИ-выдаче. — Как работаете? Есть ли какие-то стратегии, изменения в рутинных задачах? — Пока выделили следующие этапы: Аудит сайта кл

Тут на VC вышла статья от Ant-Team - "Как появление генеративного ИИ в поиске уже сейчас влияет на SEO и что нас ждет впереди. Мнения участников рынка". Я тоже принял участие:

— Много разговоров о том, что на смену SEO приходит GEO. Что думаете об этом? Занимались ли уже GEO?

— Я бы всё же переформулировал: GEO приходит не на смену SEO, а добавляется как отдельное направление SEO. Мне, кстати, больше нравится вариант AEO (Ask Engine Optimization), так как GEO ассоциируется больше с локальным поиском, а не с ИИ.

И да, мы уже занимаемся GEO — работаем над упоминаниями сайтов наших клиентов в выдаче нейросетей. Разработали полноценный алгоритм, который помогает этого добиться, и даже думаем предлагать это в виде отдельной услуги.

Наряду с этим в услуге комплексного SEO-продвижения уже есть негласный пункт о том, как должен выглядеть клиентский сайт в ИИ-выдаче.

— Как работаете? Есть ли какие-то стратегии, изменения в рутинных задачах?

— Пока выделили следующие этапы:

Аудит сайта клиента по наличию в ответах нейронок.

Аудит конкурентов, которые там присутствуют, изучение их опыта.

Адаптация фишек конкурентов на ресурсе заказчика.

Если говорить об алгоритме, который поможет «подтянуть» сайт в выдачу нейронки, то пользуемся следующим:

1. Задаём интересующий нас запрос, смотрим, что там за источники. Если это какие-то подборки, рейтинги ( не конкуренты), то связываемся с владельцами текста и просим добавить наш сайт/бренд в подборку.

2. Анализируем ответы, которые выдаёт по интересующим нас запросам нейросеть в Яндексе или Google, берем структуру ответа и переписываем текст на нашем сайте по структуре. По возможности вставляем получившийся контент в начало продвигаемой страницы.

3. Если нет возможности добавить бренд в существующие топы, создаем свои рейтинги с прицелом на наш сайт.

— Какой трафик получаете из нейросетей уже сейчас? Как-то можете его отследить?

— На разных проектах по-разному, но пока это всего сотни переходов в месяц, а на некоторых вообще десятки. Отслеживаем в Метрике — отчет «Переходы с сайтов». Количество зависит от тематики: бывают узкотематические сегменты, с небольшой частотой, оттуда много переходов мы не ждем. Сам трафик, с точки зрения качества, вполне себе нормальный, не хуже привычного поискового.

— Обращаются ли клиенты с такими вопросами и если да, то что за клиенты и вопросы?

— Пока обращений не было. Скорее, мы сами выходим с такой инициативой, объясняем, что эти вещи нужно уже внедрять в стратегию продвижения, чтобы на дистанции не отстать от конкурентов. У нас среди клиентов в основном малый бизнес, эта аудитория меньше думает про перспективы, больше фокусируется на текущих задачах, поэтому сильного интереса к GenAI пока нет, но уверен, что все впереди.

А ответы коллег по ссылке: https://vc.ru/seo/2244636-vliyanie-generativnogo-ii-na-seo

🏆 Популярные посты прошлого месяца:

⚡️AEO - ИИ-оптимизация и SEO под голосовой поиск

⚡️Про важность ассортимента для интернет-магазина. Можно ли конкурировать с маркетплейсами?

⚡️Про локальное SEO, картографические сервисы и как улучшать ранжирование в персональной выдаче с помощью инфораздела на коммерческом сайте

⚡️Секретный метод построения PBN-сетки

⚡️Как и где подбирать сайты для PBN?

⚡️Смотрите как ребята прорабатывают EEAT-факторы

⚡️Нужно ли AEO или GEO в 2025?

⌨️ Есть вопрос по SEO? Пиши в личку 👉 @vysokoff

🎯 Размещаем ссылки из статей и главных страниц с 1500+ PBN

👨‍💻Делаем дропы под ключ

📊Проводим комплексный аудит за 9500 рублей

📈 Продвигаем сайты в ТОП

🚀 Собираем экспресс-семантику за 3000 рублей

🖨 Генерим тысячи описаний товаров и отзывов

🤖 ИИ-плагины для генерации статей и картинок и комментариев

🤑 Реферальная программа - приведи клиента на SEO и получай 10% с его оборота ежемесячно

📞 Консультация по SEO

🌀 Крутим ПФ для своих проектов тут

🔍 Qvisor - снимаем позиции здесь

@vysokoff