Найти в Дзене

Всем привет! Сейчас на хайпе AEO или второй его менее удачное, как по мне, название - GEO, т

Всем привет! Сейчас на хайпе AEO или второй его менее удачное, как по мне, название - GEO, т.к. GEO больше ассоциируется с локальным поиском, чем с ИИ, ну да ладно. Короче темка на хайпе, а значит пришло время написать об этом пост. Поисковики давно не единственные источники "гугления", в американском Google, например, по слухам почти все коммерческие запросы уходят Amazon, а гуглят только инфошку. В РФ реалиях коммерческие запросы отжирают маркетплейсы типа Озон, ВБ и иже с ними. При этом на инфозапросы покусились сами поисковики, внедряя свой ИИ-поиск и ставя его выше основной поисковой выдачи. Естественно это прибавило работы SEO-специалистам, т.к. теперь ТОП-1 в выдаче это не только ТОП-1 после блока с контекстной рекламой, но и зачастую после ИИ-блока с ответами. К слову, я тут в процессе турне по конференциям получил инфу, что за последние 4 месяца доля ИИ-ответов на коммерческие запросы выросла с 4% до 8%! Т.е. уже почти каждый десятый герой, который дошёл до органической выд

Всем привет! Сейчас на хайпе AEO или второй его менее удачное, как по мне, название - GEO, т.к. GEO больше ассоциируется с локальным поиском, чем с ИИ, ну да ладно. Короче темка на хайпе, а значит пришло время написать об этом пост.

Поисковики давно не единственные источники "гугления", в американском Google, например, по слухам почти все коммерческие запросы уходят Amazon, а гуглят только инфошку. В РФ реалиях коммерческие запросы отжирают маркетплейсы типа Озон, ВБ и иже с ними. При этом на инфозапросы покусились сами поисковики, внедряя свой ИИ-поиск и ставя его выше основной поисковой выдачи. Естественно это прибавило работы SEO-специалистам, т.к. теперь ТОП-1 в выдаче это не только ТОП-1 после блока с контекстной рекламой, но и зачастую после ИИ-блока с ответами.

К слову, я тут в процессе турне по конференциям получил инфу, что за последние 4 месяца доля ИИ-ответов на коммерческие запросы выросла с 4% до 8%! Т.е. уже почти каждый десятый герой, который дошёл до органической выдачи, получает гигантский ИИ-блок и уже оттуда переходит на сайт, а до органике доходит ещё меньшая часть людей, чем прежде. Think about it!

В этой связи просто обязательно необходимо работать с тем, насколько хорошо ты представлен не только в ПСовских нейронках, типа ЯндексGPT и Gemini, но и ChatGPT, Gemini, Perplexity, DeepSeek и т.д. И, конечно же, данная ниша не осталась без инструментария, и до меня дошёл на тест сервис gptfox.io , который позволяет смотреть, то насколько твой бренд представлен в нейронках и как часто он там мелькает.

Вкратце как начать юзать сервис:

1. Регистрируемся и выбираем тариф

2. Заполняем данные о компании

3. Заполняем данные о конкурентах или даём возможность сервису самому подобрать конкурентов, исходя из того, чем занимается компания.

4. Загружаем ключи для отслеживания, или опять же сервис сам подберёт их.

Всё. Ждём информацию от GPTfox, где и по каким ключам, в каком контексте показывался ваш сайт в нейронках. Сервис будет собирать ответы нейросетей и анализировать их по более чем 30 параметрам. По итогу получаем очень много инфы, но из минусов, пока сервис кажется очень запутанным, и с этим количеством информации не знаешь что делать и куда податься 🤷‍♂️ Также для меня некоторые термины были непонятным, типа "Высокий импакт" , "Рехау" что-то на англиЦКОМ (и это я ещё Дуолинго уже 550+ дней дрочу, что ж делать людям с английским уровня Дуолинго до 100 дней, ума не приложу 🤣), чем отличается табличка "AI Провайдеры" от " Покрытие AI провайдеров" и таких моментов в целом по интерфейсу много.

Настроек множество, они гибкие, но тоже не всё понятно что для чего и почему.

Я для поста наделал скриншотов, где кажется я царь в дворца нейросетях, судя по сервису, но сам я не до конца понимаю, почему и как я этого добился 🤷‍♂️

Кроме того, не ясно если бы на графиках было всё гораздо хуже чем у меня, что делать в таком случае? Благо птички на крылышке принесли весточку, что разрабы планируют не только показывать "норм или стрём" твой бренд представлен в нейросетях, но давать полноценные рекомендации по улучшению этой ситуации. Вот это уже очень полезно.

В целом gptfox.io - это крутой инструмент, чтобы оценить своё присутствие в нейросетях. Контроль репутации в нейросетях - это база для SEO в 2025, и все эти AEO/GEO теперь с нами в одной комнате, и нужно адаптироваться и начинать работать в этом направление, тем более когда уже появились удобные сервисы для аналитики.

Что скажете, нужно ли сеошником заморачиваться с AEO/GEO или это другая ниша?

⌨️ Есть вопрос по SEO? Пиши в личку 👉 @vysokoff

🎯 Размещаем ссылки из статей и главных страниц с 1400+ PBN

👨‍💻Делаем дропы под ключ

📊Проводим комплексный аудит за 9500 рублей

📈 Продвигаем сайты в ТОП

🚀 Собираем экспресс-семантику за 3000 рублей

🖨 Генерим тысячи описаний товаров и отзывов

🤖 ИИ-плагины для генерации статей и картинок и комментариев

🤑 Реферальная программа - приведи клиента на SEO и получай 10% с его оборота ежемесячно

📞 Консультация по SEO

🌀 Крутим ПФ для своих проектов тут

@vysokoff

-2
-3