Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Авария на Аполлоне-13: Не расследованная катастрофа

Есть мнение, что одним из бесчисленных доказательств мистификации высадки является взрыв кислородных баков на «Аполлоне-13». Ведь если с баками было что-то не так, – изменения в конструкцию внесли только задним числом, начиная с «Аполлона-14», – то почему две предыдущие «облётные» и две «посадочные» миссии завершились благополучно? Это редкое мнение, – впервые встретил такое, – но проникнутое общей для лагеря «не летали» логикой. Невидимой такой, неуловимой. Если уж не летали, то что там могло взорваться и, тем более, что и зачем в конструкциях «Аполлонов» потребовалось переделывать? Если «не летали», то и авария должна быть мистификацией, а зачем такая мистификация в мистификации? Что она дала? Если кто-то когда-то использовал аварию на «Аполлоне-13», как довод в пользу высадки астронавтов, попрошу пример в студию. Но не суть. Суть же именно в том, что это одна из немногих получивших широкий резонанс техногенных аварий, причины которой никогда не будут установлены. Известно, что на 4

Есть мнение, что одним из бесчисленных доказательств мистификации высадки является взрыв кислородных баков на «Аполлоне-13». Ведь если с баками было что-то не так, – изменения в конструкцию внесли только задним числом, начиная с «Аполлона-14», – то почему две предыдущие «облётные» и две «посадочные» миссии завершились благополучно? Это редкое мнение, – впервые встретил такое, – но проникнутое общей для лагеря «не летали» логикой. Невидимой такой, неуловимой.

-2

Если уж не летали, то что там могло взорваться и, тем более, что и зачем в конструкциях «Аполлонов» потребовалось переделывать? Если «не летали», то и авария должна быть мистификацией, а зачем такая мистификация в мистификации? Что она дала? Если кто-то когда-то использовал аварию на «Аполлоне-13», как довод в пользу высадки астронавтов, попрошу пример в студию.

Но не суть. Суть же именно в том, что это одна из немногих получивших широкий резонанс техногенных аварий, причины которой никогда не будут установлены. Известно, что на 45 часу полёта к Луне датчик давления в одном из баков с запасом кислорода стал показывать повышенное давление. Это значило, что часть кислорода перешла из жидкой фазы в газообразную. Проблема решалась перемешиванием горючего с помощью специального механизма. Но после запуска оного на 56 часу полёта экипаж ощутил удар, после которого начались отказы оборудования.

-3

Собственно, сами астронавты посчитали, что в корабль попал метеорит. Струя выходившего из корпуса газа, впрочем, скоро была замечена как в иллюминатор, так и в телескопы с Земли. Тем не менее, данных о характере повреждений не было, – всё что случилось, случилось в отсеках, в которые экипаж доступа не имел. Вводными могли считаться только отказы, – перестали работать почти все топливные элементы, питавшие оборудование, потеряны были большая часть кислорода (остался кислород в лунном модуле) и почти вся вода. Туалет, кстати, – этот вопрос почему-то всех страшно волнует, – тоже работать перестал. Но учитывая положение с водой, – за следующие шесть дней каждый астронавт в сумме выпил всего по литру, – это было наименьшим из затруднений.

Худшим же испытанием астронавты признали даже не жажду, а холод. Микроклимат лунного модуля, в который вместо двоих набились трое, был рассчитан на естественный обогрев от работы всего оборудования. Включить же его было нельзя, ввиду ограниченной ёмкости аккумуляторов. Несмотря на это, полёт решили не прекращать, – корабль должен был обогнуть Луну. Не зная, что работает, а что нет, центр управления посчитал торможение слишком рискованным.

-4

СССР, кстати, принимал живейшее участие в судьбе астронавтов, ежедневно публикуя заметки о положении дел на борту, предлагая помощь в спасении (на водах, после посадки в океан). И действительно, в конце концов смог быть полезным, – радиомолчанием. Среди прочего на корабле не работали и направленные антенны, так что переговоры Хьюстона с облетающим Луну экипажем транслировались на весь мир и были едва слышны через помехи…

Только перед посадкой при отстыковке посадочного модуля от служебного, экипаж смог увидеть повреждения снаружи. В обшивке была дыра четыре метра на метр. После чего подбитый служебный модуль разрушился в атмосфере и просыпался в океан.

Что именно произошло, так и осталось предметом догадок. Причиной аварии, скорее всего, стал некий производственный брак. Изменение конструкции баков, как следствие, было произведено более для очистки совести.